Лучший педагог года

Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка»

татьяна лазарева
Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка»

Конспект НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей группе Тема ОД : «Что принёс нам Петрушка. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр, „Что принёс нам Петрушка“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, речевое дыхание. (связная речь)

2. Формировать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами. (связная речь)

3. Закреплять умение различать транспорт по внешнему виду. (познавательное развитие)

3. Продолжать упражнять в рисовании штампами (круглые колеса. (Художественно-эстетическое развитие)

4. Воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. (труд)

5. Совершенствовать координацию движений, следить за осанкой детей. (физическое развитие)

Методы и приё мы:

- практические : дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра, рисование

- наглядные : использование игрушек, картинки

- словесные: беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение

Предварительная работа : Рассматривание альбома на тему: «Транспорт», наблюдение за транспортом, работа на доске творчества (рисование цветными мелками, чтение книжки-малышки «Мы едем-едем»

Материал и оборудование к занятию:

-Игрушки : Петрушка, самолёт,

-«Чудесный мешочек»,

-конверт с разрезными картинками,

-таз с водой и пластмассовый кораблик,

-гуашь, влажные салфетки, лист (ватман) с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Наблюдение, экспериментирование

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Вопросы, речевая игра, игровая ситуация

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

Рисование штампами

Двигательная активность

Подвижная игра, игровое упражнение

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Мативационно-побудительный Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит Петрушку, и обращает внимание детей на Петрушку).

Педагог - Дети, посмотрите, к нам пришёл Петрушка.

- Давайте поздороваемся с Петрушкой. Дети сидят полукругом на ковре.

Дети здороваются.

Дети заинтересованы.

2 Петрушка :- Ребята, я принёс вам игрушки, вот в этом «Чудесном мешочке» и хочу с вами поиграть.

Д/и «Чудесный мешочек»

Петрушка :- Дети, вам интересно, что здесь? Слушают.

Ответы детей. Сформировался интерес к последующей деятельности.

3 Петрушка : Что это?

- Что есть у самолёта? (крылья, хвост, кабина, окна, колеса, мотор).

(Воспитатель поясняет детям слово «шасси»).

-Ребята, колеса у самолёта называются шасси.

-Где летает самолёт? (высоко, в небе).

-Дети, я принесла вам картинки,

Картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали?

Назовите. Д/ игра: «Собери картинку»

-Молодцы, ребята хорошо вы умеете собирать картинки-половинки.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Самолёт летит» (речевая)

Педагог:- Ребята автобус, легковая машина, грузовая машина, самолёт, паровоз - всё это можно назвать одним словом – транспорт.

-Давайте повторим все вместе это слово: транспорт.

-Какой же вы знаете транспорт? (автобус, самолёт, паровоз).

-Дети, а вы хотите полетать на самолёте?

(Проводится п\ и: «Самолеты»).

Самолёты полетели,

Самолёт загудели,

У-у-у-у,

Я лечу в Москву,

Самолёты полетели,

На полянку тихо сели.

Петрушка : - У меня в мешочке ещё, что - то лежит, хотите узнать?

(Воспитатель достаёт игрушку : кораблик).

Педагог: что это? (кораблик).

-Где плавает кораблик? (по воде).

- Что помогает ему плыть? (ветер).

-Посмотрите, кораблик не двигается.

-Что нужно, сделать, чтобы он поплыл? (подуть на него).

-Давайте поможем ему поплыть и подуем сильно, сильно.

-Посмотрите, как, я буду дуть.

- А теперь, давайте все вместе подуем.

-Ребята, смотрите, и наш кораблик поплыл.

(Затем воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением паровозика).

Кукла: - Ребята, я рисовала паровоз, внимательно посмотрите на мой рисунок. Что-то здесь не так? Помогите мне.

- Давайте, поможем Петрушке и нарисуем колёса у вагончиков.

- Где надо нарисовать колёса? (внизу).

(Показ техники рисования)

В руку штампик я беру,

В краску чёрную мокну,

Аккуратно опускаю,

И на штампик нажимаю,

Штампик я убираю,

И салфеткой,

Руки чисто вытираю.

- Вот и появились у вагончиков колёса.

- Какие вы умелые ребята, спасибо за помощь. А мне пора отправляться к моим друзьям. (Петрушка уходит).

Педагог: - Дети, кто у нас был в гостях? (Петрушка)

- Что он нам приносил?

(игрушки)

- Давайте вспомним, с каким транспортом мы познакомились?

Педагог: Ребята посмотрите, Петрушка нам оставил красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней?

(смотрят, а в ней бумажные самолётики)

-А хотите с ними поиграть?

Педагог раздаёт каждому ребёнку самолёт.

Самолёт.

Ответы детей.

Дети собирают картинки и называют транспорт. Ведётся индивидуальная работа.

Повторяют за педагогом.

Ответы детей

Ответ детей.

Дети рисуют штампами.

Ответы детей.

Самостоятельные игры детей с бумажными самолётиками.

Дети закрепляют виды транспорта

Формировать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами.

Совершенствовать координацию движений

Дети развивают речевое дыхание.

Дети упражняются в рисовании штампами

У детей создано радостное настроение.

Итоговое мероприятие: развивающая игра «У кого дальше полетит самолётик?»

Публикации по теме:

«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет)«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет) Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год «Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни…» В новогоднюю.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: • учить детей самостоятельно составлять множества; • формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма);.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии.

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Задачи: 1. Расширять представления детей.

Методическая разработка «Предметная деятельность с детьми раннего возраста» Введение Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов.

План-конспект НОД в старшей группе «Снеговик, морковный нос, ёлку нам домой принёс» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Снеговик, морковный нос, ёлку нам домой.

Предметная деятельность в раннем возрасте Предметная деятельность в раннем возрасте Симонова Наталья Дмитриевна педагог-психолог МДОУ детский сад №88 «Цветочный город» Предметная.

Развлечение в младшей группе «Петрушка в гостях у малышей» Наглядность: следы бумажные, ширма, куклы Би - ба -бо: Петрушка, Кошка, Собачка - разрезная картинка из 4-х частей; волшебный сундучок,погремушки,.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «В гости к нам пришел Петрушка» Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» цепочкой входят в зал и встают в круг вокруг ёлки. Ведущий: Посмотрите, дети, какая красивая ёлка.

Занятие для детей второй младшей группы «Веселый Петрушка в гостях у ребят» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев; закреплять знания детей о диких животных; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД