Папки-передвижки

НОД «Приключение под Новый год»

Ольга Бернацкая
НОД «Приключение под Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Бернацкая О. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;

- пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки,

- уточнять знания о зимней одежде и обуви;

- закреплять ориентировку на листе бумаги;

- развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);

Публикация «НОД „Приключение под Новый год“» размещена в разделах

- формировать доброжелательное отношения между детьми, желание

помочь в трудной ситуаций ;

-развивать творческие способности детей;

- проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.

Методы и приемы:

практически : наклеивание новогодних игрушек.

наглядные: показ, демонстрация.

словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Демонстрационный материал : игрушки- 4 белки, 5 зайчиков, 4 шишки, 5 морковок; мешок деда мороза, конфеты.

Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся круг, треугольники, квадраты; ёлочки, клей-карандаш, салфетки.

ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением: П. И. Чайковский «декабрь», музыкальная игра «Саночки», крик сороки.

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей зимнего леса.

НОД: Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Здравствуйте гости. Посмотрите дети на наших гостей и улыбнитесь, потому что гости к нам пришли сегодня не случайно. Они вместе с нами отправятся в путешествие. Вы любите путешествовать? Замечательно!

Звучит волшебная музыка, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

- А какой праздник мы ждем с нетерпением? (праздник Новый год)

- Кто же к нам придёт в гости? (к нам придёт -Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)

- А что вы больше всего любите на Новый год получать? (мы любим подарки). Вот и животные в лесу любят, когда им дарят подарки.

Игра «Что надеть?»

- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло) Давайте одеваться!

Логаритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук}

Крошки - рукавички на ручки натяну, (поглаживаем, тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше

путешествие в лес.

- Снег в лесу глубокий, не пройти нам пешком. На чём же мы поедем? (на санках).

Музыкальная игра «Саночки» звучит музыка.

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке. Посмотрите, какая красота вокруг!

(Сорока сидит на дереве)

«Какой кошмар, какой кошмар Дед Мороз в снегу застрял, все подарки растерял!»

- Как же так, звери теперь без подарков останутся на новый год?

-Ребята, поможем Дедушке Морозу поздравить лесных жителей? Найдём мешок в лесу с подарками? (да)

- Ой, ребята, смотрите, что там лежит? (мешок) Это же мешок Деда Мороза с подарками.

Дети стоят полукругом. Воспитатель достает шишки.

- Для кого же этот подарок? (для белочек)

- На этой полянке живут весёлые бельчата. Нужно сосчитать, сколько их?

Выставляю белочек.

- Сколько белочек? (4) Сколько шишек нужно для белочек? Почему?

(потому, что 4 белочки). Вика, угости белочек шишками. Всем досталось по одной.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в мешке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета - на зиму и на лето.

-Кто же это может быть? (Заяц). Мы оказались на заячьей полянке.

Сколько зайчиков нас встречает? (5) А какой подарок приготовил зайчикам Дед Мороз? (морковку) Сколько надо морковок? (5) Почему? (потому что зайчиков) Илья, угости зайчишек.

Пальчиковая гимнастика

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок, («шагают» пальцами одной руки по ладони другой)

Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка. (загибают пальцы)

Будем лапками стучать (пальчики стучат по ладони).

Постучали, постучали и устали, сели отдыхать.

- Ребята, подарки лесные жители получили, а елочки нарядной у них нет.

Вы хотите сами, своими руками украсить ёлку для зверей? (Да)

Приглашаю детей пройти за столы.

- Посмотрите, как я украсила елочку. Чем она украшена? На что похожи

украшения на ёлке (геометрическими фигурами) .

Перед детьми на столе лежат заготовки елочек и геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.

- На верхние веточку положить 1 круг (проверить, на средние веточки положить -2 квадрата (проверить, на нижние-3треугольника (проверить).

С помощью клеевого карандаша дети приклеивают геометрические фигуры к елочке.

Рефлексия

- Какие вы молодцы, помогли Дедушке Морозу отыскать подарки и

подарили их белочкам и зайчикам!.

- Теперь в лесу, как и у нас с вами будет настоящий радостный и весёлый Новый год!

Дети на саночках возвращаются в «детский сад».

Сюрпризный момент.

- Ребята, в мешке еще что-то лежит!

Достаёт из мешка конфеты.

- Как, вы, думаете, для кого эти гостинцы? Конечно для вас!

На этом наше приключение подошло к концу.

Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Приключение под Новый год»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 13:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Приключение под Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бернацкая (УИ 220085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД