Получи документы

Конспект НОД «Приключения карандаша и гвоздика»

Ольга Петрова
Конспект НОД «Приключения карандаша и гвоздика»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Приключения карандаша и гвоздика»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности «Приключения карандаша и гвоздика»

Задачи.

Создать условия для:

- Развития познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности;

- Обогащение представлений о свойствах дерева и металла через поисковую деятельность;

Публикация «Конспект НОД „Приключения карандаша и гвоздика“» размещена в разделах

- Расширения и уточнения представлений о свойствах и качествах дерева и металла, о многообразии деревянных и металлических предметов;

- Мотивировать детей к самостоятельной экспериментальной деятельности по изучению свойств и качеств дерева и металла;

- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

- Совершенствовать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию дружеских взаимоотношений во время совместной деятельности, воспитывать чуткое отношение к товарищам.

Предварительная работа: Чтение рассказов М Дружкова «Пожар в лесу», Детская сказка «О пожарном Иване и царе Демьяне», А. К. Денисова–Уральского «Лесной пожар», К. Паустовский «Заячьи лапы»

Словарная работа: Металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, хрупкий, тяжелый, легкий, шершавый.

Оборудование: 2 коробки, конверты с письмом и заданиями. Карандаши, большие гвозди, емкость с водой, веточки, спички, магниты.

Ход НОД

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо и вот эти коробочки. Это не вы случайно оставили? (дети смотрят друг на друга и пытаются вспомнить, у кого были коробочки, вдруг вспоминают, что такие коробочки вчера вечером Наталья Петровна принесла их в группу)

- Как вы думаете, что в них может быть? (высказываются детей)

- Ребята, а может в письме подсказка. Прочитаем? (открываем письмо, а там загадки, читаем).

Загадки:

Цветной Ивашка Металлический Антошка

Деревянная рубашка На очень тонкой ножке,

Где носом проведет По головке постучишь

Там след кладет (карандаш) Что - нибудь да смастеришь (гвоздь).

Воспитатель. - Как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш? (открыть коробки и посмотреть)

- Открывайте! (у детей не получается, коробка плотно закрыта)

- Итак, коробки открыть у нас не получается, но как по другому можно узнать? (высказывания детей - потрясти коробку и по звуку определить).

- Потрясите! (дети по звуку определяют, что в какой коробке и высказываются)

-Молодцы, вы определили где, что находится.

- А как нам теперь, это достать? (предложения детей).

- Открывайте! Дети с помощью ножниц открывают коробки и достают из одной коробки гвоздь, а из другой карандаш

2. Основная часть.

Воспитатель. - В повседневной жизни мы часто можем встретить деревянные и металлические предметы (дети собираются вокруг воспитателя)

- Вы можете их назвать? (дети называют предметы из дерева и металла)

- Если предмет сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

- А если предмет сделан из металла, значит он какой? (металлический)

- Эти предметы похожи между собой? (обращаю внимание детей на карандаш и гвоздь, (высказывания детей)

Наталья Петровна. – Ребята, а я считаю, что эти предметы совсем не похожи.

Воспитатель. - Хотите выяснить, чем они отличаются? (ответы детей)

- Что нам для этого нужно, как мы можем узнать? (дети затрудняются с ответом и предлагают спросить у взрослых)

- Спрашивайте! (дети обращаются за советом к Наталье Петровне, а она в свою очередь предлагает поэкспериментировать). - Вы согласны? (ответы детей). Тогда проходите в лабораторию. Дети подходят к столам, закрытыми салфетками, открывают, рассматривают оборудование для опытов и по желанию распределяются по подгруппам.

Воспитатель. – Ребята обратите внимание, что у вас на столах есть конверт с заданием, (дети открывают конверт и по возможности читают задание, если затрудняются, то воспитатель помогает прочитать, далее выполняют задание, рассуждают и делают выводы). Предлагаю вам договориться между собой, кто из вас будет отвечать на вопрос.

Задание 1: Сравните предметы на ощупь. (Используют веточки и гвозди)

Вывод: У деревянных предметов поверхность шершавая и теплая, а у металлических гладкая и холодная.

Задание 2: Определите, что хрупкое, а что прочное. (Используют веточки, спички, гвозди, пробуют их ломать)

Вывод: Предметы из дерева хрупкие, ломаются, гвоздь из металла он прочный, его невозможно сломать.

Задание 3: Определите, какой из предметов тяжелый, а какой легкий используя емкость с водой. (Используют, гвоздь и карандаш)

Вывод: Гвоздь тяжелый, он опустился на дно, а карандаш легкий он остался плавать на поверхности воды.

Задание 4: Достань гвоздь из воды, не замочив руки.

Воспитатель. - Ребята, как это можно сделать? Какой предмет нам для этого понадобится? (предложения детей)

- Я с вами согласна, что для выполнения этого задания нам понадобится магнит (дети с помощью магнита достают гвоздь из воды). – Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель. – Да ребята, только железные предметы обладают магнитными свойствами не только в сухом виде, но и в воде, это мы с вами увидели из опыта.

- А какими свойствами обладают только деревянные предметы? (они могут гореть). – А мы можем провести такой эксперимент? (ответы детей)

- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.

3. Заключительная часть.

- Как вы думаете, правильно говорила Наталья Петровна, что карандаш и гвоздик по своим свойствам совсем не похожи (ответы детей)

- Вам понравилось работать в лаборатории?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Какое задание мы смогли выполнить в нашей лаборатории и почему?

Публикации по теме:

«Павлин» из стружки карандаша«Павлин» из стружки карандаша ДЛя изготовления павлина нам понадобится: карандаши, цветной картон, точилка, клей, гуашь. Прорисовываем на цветном картоне туловище.

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по аппликации «Открытка к 9 Мая. Красная гвоздика — символ Победы»Конспект занятия по аппликации «Открытка к 9 Мая. Красная гвоздика — символ Победы» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, проявление интереса к празднику Победы, подвигам наших солдат, уважения к защитникам.

Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша»Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша» Рисование – это удивительная и увлекательная художественная деятельность, которую ребёнок может открыть для себя. С помощью своих рисунков.

Мастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандашаМастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандаша Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер - класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала - старого.

Мастер-класс «Музыкальный массажер из карандаша для рук» для детей 3–4 летМастер-класс «Музыкальный массажер из карандаша для рук» для детей 3–4 лет Полноценное и своевременное формирование речи является одним из основных условий успешного развития и дальнейшей жизни маленького человека.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандашаУпражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандаша Можно с детьми проводить несложные упражнения для развития мелкой моторики рук, а также для развития кисти, координации движений руки, ловкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения карандаша и гвоздика»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД