Ирина Найда
Конспект НОД «Приключения Торопыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт и он бывает разным;
Познакомить детей со светофором. Дать понятие для чего нужен светофор.
Продолжать знакомить детей с основными цветам (красный, желтый и зеленый). Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Приключения Торопыжки“» размещена в разделах
Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Приключения Торопышки», фонограмма «Мы едем, едем, едем». Дорожный знак светофор, мягкие игрушки, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным.
Организация НОД в режимных моментах (предварительная работа) : подвижные игры «Воробушек и автомобиль», «Шоферы»
Методы и приемы:
1. Наглядный: презентация «Приключения торопышки»
2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
3. Практический: поисково-практические действия, моделирование.
4. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дорогие мои ребятишки!
Сегодня я вам расскажу
Про одного мальчишку,
Зовут его Торопыжка
Сорванец и шалунишка
Он весёлый, озорной
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда
Он торопится всегда. (слайд №1)
Воспитатель показывает куклу - мальчишку Торопыжку.
Воспитатель: - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки: “Мишка, зайчонок, тигрёнок”. (слайд №2)
Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке. (Ответы детей). Да.
Воспитатель:
- Путь к друзьям Торопыжки будет не простым.
Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте.
Первый транспорт: легковой автомобиль (слайд №3)
Есть машины легковые,
По размерам не большие!
Очень быстро они мчаться,
Даже птице не угнаться.
Дети показывают, как ездит легковая машина. В руках держат рули.
Воспитатель: как сигналит у нас машина
Ответы детей: (би- би) .
Пересаживаемся на второй транспорт : Автобус (слайд №4)
Автобус, словно жук большой
С утра мотор заводит свой
И нас везёт по мостовой
Он на работу и домой.
Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. (Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”) .
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”. (слайд№6)
Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина.
Ответы детей: по дороге.
- Но почему здесь тишина.
- Что же могло случиться?
Под деревцем находим письмо.
Торопыжка его читает : чтобы дальше пройди по дорожке нам надо отгадать загадку.
Загадка:
С тремя глазами живёт
По очереди мигает - порядок наводит.
Что это такое? (светофор) .
Воспитатель показывает дорожный знак – светофор. (слайд№7)
Может Торопыжка ты нам всё, таки объяснишь, что здесь случилось?
Торопыжка : В игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу.
- Кто им сможет помочь?
Воспитатель: мы с ребятами и поможем жителям игрушечного города.
Воспитатель обращает внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор.
Конструирование «Светофор»
Дети из кубиков строят светофор. Беря кубик соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой.
Воспитатель: Что мы с вами ребята делали.
Ответы детей: Мы строили светофор.
Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки. Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко.
Дети: красного
Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.
Воспитатель: А какого цвета второе окошко.
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: - жё лтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья!
Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко.
Дети: Зелёного.
Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт.
Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор.
Торопыжка : Молодцы, ребята вы очень хорошо справляетесь с заданием, а сейчас мы с вами не пойдём по дорожке, а попрыгаем. Потому, что мы с вами оказались на прыгательной улице. Здесь нельзя просто так ходить, здесь можно только прыгать.
П/И «Попрыгунчик».
Дети встают с мест и начинают прыгать.
Воспитатель: Но вот мы и пришли с вами в “ Игрушечный город”.
Ой, ребята посмотрите, кто там нас встречают. Да это ж жители игрушечного города: Мишка, зайчонок, тигрёнок.
Дети здороваются с игрушками.
Игрушки: Мы рады Вас видеть в нашем “ Игрушечном городке”, в гостях у нас. И мы вам благодарны за то, что вы нам помогли отремонтировать светофоры. За это мы вам предлагаем поиграть с нами в игру“ светофор! ”
П/И “ Светофор”.
Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.
Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездят, а люди стоят.
Ребёнок должен поднять жёлтый кружок. Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы – люди переходят дорогу.
Ребёнок поднимает, зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка) .
По окончании игры дети прощаются с игрушками и отправляются на поезде вместе с Торопыжкой в свой родной детский сад, с песней “Вот поезд наш мчится, колёса стучат”.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат
А мы отправляемся в дальний поход.