Ксения Пичкурова
Конспект НОД «Приключения вертолётика Лётика и коптера Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения вертолётика Лётика и коптера Шарика»
Цель: создание условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-формировать навыки вербализации планов, действий;
- актуализировать знания и представления детей по теме «Воздушный транспорт» ( ввести в экспрессивный словарь технические слова: лопасти, корпус, винт, инженер, цех);
-продолжать учить детей конструированию по схемам.
Развивающие:
-развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
Публикация «Конспект НОД „Приключения вертолётика Лётика и коптера Шарика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
-совершенствовать умение ориентировки в пространстве;
-развивать целенаправленную созидательную деятельность;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
-развивать тактильно-кинестическую чувствительность рук, мелкую моторику;
-развивать творческое воображение.
Воспитательные:
-гармонизировать психоэмоциональное состояние детей с помощью песочных техник;
-воспитывать интерес к технике, предметному миру;
-закрепить представление детей о дружбе, настоящем друге;
-воспитывать в детях сопереживание, сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим, взаимопомощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование к занятию:
Демонстрационный: презентация, интерактивная песочница I Sand Box (режимы «Времена года», «Сафари», «Вулкан», «Акула», «Ледниковый период», «Сетка», игрушечный вертолёт, сферический коптер, запасные лопасти.
Раздаточный: модули №7, 8, 9, 10.11, 12 игрового набора «Дары Фребеля».
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети встают в круг.
Педагог: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, у вас хорошее настроение? Хотите подарить его нашим гостям и сохранить его на целый день! (Улыбаются присутствующим).
Вводная часть.
Педагог: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет.
Наш ростовский… (вертолёт).
Слайд 1. Ответ на загадку: вертолёт
Педагог: Ребята, как вы догадались, что это вертолёт? (ответы детей).
- Зачем людям нужны вертолеты? (Для того чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Сегодня я вам расскажу интересную историю о вертолётике по имени Лётик и его друге коптере по имени Шарик. Хотите послушать?
(История сопровождается показом презентации и игрой детей в интерактивной песочнице).
Слайд 2. «История о вертолётике Лётике и коптере Шарике».
Слайд 3. Жил был Вертолётик по имени Лётик.
Слайд 4. Он был очень ответственный и всегда помогал людям в их делах. Он перевозил людей, доставлял в различные места грузы, перевозил больных и мог приземляться в самых труднодоступных местах.
Слайд 5. У Вертолётика был друг – коптер Шарик. Он мог быстро летать и очень ярко светился.
Однажды порывом сильного северного ветра коптер унесло в Антарктиду.
Вертолетик Лётик сильно опечалился и обратился к нам за помощью.
-Ребята, как вы думаете, может ли один вертолётик Лётик спасти своего друга? Может мы ему поможем?
-Вы знаете, где находится Антарктида? Как туда добраться? В планшете у Лётика есть карта, она нам и подскажет дорогу в Антарктиду.
Ну что, отправляемся в путь?
Физминутка:
( На интерактивной песочнице меняются режимы: «Времена года (Зима, лето)»).
-Мы садимся в вертолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полет. (дети заводят мотор, ж-ж-ж-ж, встают)
Мы летим над облаками, (руки в стороны, покачивание в стороны)
Машем папе, машем маме. (по очереди машем обеими руками)
Видим как течёт река, (изображаем волны)
Видим в лодке рыбака, (забрасываем удочку)
Осторожнее …. (жест пальцем к губам….гора, (наклоны влево и вправо)
Приземляться нам пора. (дети приседают)
На интерактивной песочнице включается режим «Сафари».
Педагог: Как вы думаете, где мы очутились? Это Антарктида? (Нет). Посмотрите, какая жара, бедные звери, они страдают от жажды, им нужда вода. Как мы им можем помочь? (Ответы детей). Если мы выкопаем глубокую яму, то там появится вода и звери смогут напиться. (Дети выкапывают в песке ямы, в них появляется вода).
Педагог: Звери Африки утолили жажду и благодарят нас, но нам пора лететь дальше.
Помощь нужна всем.
На интерактивной песочнице включается режим «Вулкан».
Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем над вулканом. Он очень большой, но ему не хватает сил, чтобы случилось извержение. Вулкану необходимо сделать кратер и тогда произойдёт извержение.
(Дети делают в песке углубление, отходят на безопасное расстояние и наблюдают извержение, комментирую происходящее).
Педагог: Мы видели с вами горячую лаву, черный дым и пепел. Ну что, отправляемся дальше? Дети садятся в вертолет, пристегиваются ремнями, взлетают.
На песочнице включается режим «Акула».
Педагог: Мы сейчас с вами пролетаем над океаном, в нем очень много красивых рыб и морских обитателей. Кого вы видите? (Дети перечисляют морских обитателей).
Посмотрите, случилась беда – приплыла огромная серая акула, которая обижает и пугает маленьких рыбок. Разве можно так делать? Если мы громко хлопнем в ладоши акула испугается и больше не будет их обижать.
На интерактивной песочнице включается режим «Вулкан».
Педагог: Морские обитатели вас благодарят за помощь, а мы с вами отправляемся на поиски коптера Шарика.
Интерактивная игра «Найди тень».
Педагог: Если вы посмотрите в иллюминатор (педагог обращает внимание детей на экран) то увидите тени, как вы думаете какая из них от нашего вертолета. Почему вы выбрали её? (дети сопоставляют цветную картинку вертолета с двумя черными тенями, делают выбор/клик, аргументируют свой выбор).
Интерактивная игра «Кто за кем?».
Педагог: Рассмотрите карточку (на карточки три разных вертолета). Вертолеты летят друг за другом, первым летит вертолёт, у которого фюзеляж красного цвета и синие лопасти, вторым летит вертолёт с оранжевым фюзеляжем, за ним с голубым фюзеляжем и желтой лопастью и шасси. Запомните, кто летит за кем. Сейчас картинка исчезнет, а нам необходимо будет вспомнить, кто летел за кем (дети расставляют карточки на экране в определенной последовательности).
Молодцы, вы правильно запомнили какой вертолет летел первым, какой вторым, какой третий.
На песочнице включается режим «Ледниковый период».
Педагог: посмотрите, какая большая, белая, холодная Антарктида. А вот и коптер Шарик. Ветром ему сломало и унесло лопасти и лететь он теперь не может. Как же отыскать сломанные лопасти? Мигающая точка на планшете, подскажет вам их местонахождение.
На песочнице включается режим «Сетка».
На песке выкладывается отправная точка и по инструкции педагога дети находят сломанные лопасти.
Инструкция: «Нужно пройти три клетки вверх, две клетки вправо, одну вверх, четыре вправо». Вот мы и на месте где нужно искать лопасти. (Дети откапывают в песке лопасти коптера).
Педагог: Лопасти мы нашли, но они сломаны и коптер Шарик взлететь не может (пробуют поднять его в воздух).
Дети, а кто нам может помочь? (варианты ответов детей).
Педагог: А помочь нам может инженер конструкторского бюро на заводе, где собирают вертолёты. Вы знаете где есть такой завод? (В городе Ростов на Дону, Роствертол). Да, верно, такой завод находится в городе Ростове-на-Дону и называется он Ростовский вертолетный завод, а коротко Роствертол. На Роствертоле конструируют и собирают вертолёты, которые потом разлетаются по всей нашей стране. Рабочие завода помогут нам починить лопасти коптера Шарика.
Отправимся туда? Тогда садимся все вместе в вертолет и летим. (Звучит шум двигателя).
Приземляемся на Роствертол. Инженер из конструкторского бюро отнесет в цех коптера Шарика и его лопасти. Пока рабочие будут чинить мы с вами сможем сделать для Лётика и Шарика новых друзей-вертолётиков.
Конструирование из модулей №7, 8, 9, 10.11, 12 игрового набора «Дары Фребеля».
Итог занятия.
Педагог: Вот сколько замечательных вертолётов мы с вами сделали. Вам было трудно? Что было интересно? Что было тяжело? Что новое вы узнали? А еще много нового и интересного мы с вами можем узнать о вертолётах, посмотрев мультфильм «Все о вертолетах».
Дети прощаются, уходят в группу для просмотра мультфильма «Всё о вертолетах. Городские герои».