Наталья Орлова
Конспект НОД «Профессия — врач» с детьми средней группы с использованием ИКТ методик
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Профессия - Врач»
с детьми средней группы с использованием ИКТ методик
Цель: формирование представлений детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;
Публикация «Конспект НОД „Профессия — врач“ с детьми средней группы с использованием ИКТ методик» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в самостоятельную деятельность.
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
Воспитательные задачи:
- формировать положительное отношение к профессии врача.
Материалы: презентация «Профессия – Врач», медицинские инструменты, кукла – врач, чудесный мешочек.
Ход НОД:
1ч. Орг. момент.
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки, будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем, смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придёт.
Если заболело ухо, если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь - ведь тебе поможет (врач).
Приходит кукла-врач, здоровается с детьми.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Скажите, ребята, кто это к нам пришел? Как вы узнали, что эта кукла - врач? (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком). Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, которые помогают ему в его интересной и ответственной работе. Врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
Слайд №2.
- Как вы думаете, где работает врач? Как это место называется? Что он делает? (Ответы детей). - Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике!
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: - Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его. (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются).
- Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз. (Называют медицинские инструменты). А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?».
Вам нужно называть инструмент врача, и сказать, что с ним делают.
Слайд №3. «Шприц» (делают уколы).
Слайд №4. «Градусник» (измеряют температуру).
Слайд №5. «Бинт» (перевязывают раны).
Слайд №6. «Вата» (смазывают царапины).
Слайд №7. «Шпатель» (смотрят горло).
Слайд №8. «Фонендоскоп» (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
Слайд №9. «Грелка» (прикладывают к ногам, если человек замерз).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Физкультминутка:
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим, и для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево плавно производим.
Наклоняемся легко, достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки.
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний».
Слайд №10, 11, 12.
- Посмотрите на картинку, на ней есть предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям и других профессий. Вы должны назвать, какой предмет лишний, он врачу не нужен.
Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (Ответы детей). Какая она? (добрая, приветливая, ласковая).
- Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
3ч. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Кто сегодня приходил к нам в гости? Где работает врач? Какие инструменты нужны врачу для работы? (Ответы детей). Какие вы все молодцы, все старались и у вас все получилось.