Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка по «речевой» реке»

Ольга Филоненко
Конспект НОД «Прогулка по «речевой» реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Прогулка по «речевой» реке.

Возраст: старший дошкольный

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Образовательные: формировать навыки связной речи; классификация и обобщение понятий; закреплять и обобщать знание детей об антонимах.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по „речевой“ реке“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать связную речь, навыки речевого общения, чтение стихотворения по ролям; добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.

Предварительная работа: конструирование мостов через речку из различного конструктора, разучивание стихотворения Э. Успенского «Разгром», разучивание «Моральной пьески «Камешек в туфельке»

Материалы и оборудование: мяч, речка с мостами.

Ход мероприятия

1. Организационный этап (приветствие детей, мотивационный момент)

- Ребята, у нас в группе «течёт» речка, не хотите ли отправиться на прогулку по реке (ответ) РЕЧЬка – какое слово спряталось? (Речь)

- Речевая прогулка нас ждёт.

- На чём можно отправиться (лодка, корабль, катамаран) Как назвать одним словом (транспорт) Точнее? (водный транспорт)

- На пути нас ждут мостики, составим план наших остановок на мостах (на плане дети расставляют по желанию остановки)

- Скороговорки.

- Стихи.

- Сказка.

- Игра в слова.

- Рассказ.

2. Основной этап.

План путешествия готов, транспорт выбрали – отправляемся. И первый мостик с заданием:

- Скороговорка: Предлагаю внимательно послушать скороговорку:

«Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыплёнок, то умница»

Кто составит короткий рассказ?

«На замок закрыли зайку,

Он сидит и ждёт хозяйку»

Хорошо, а теперь выучим скороговорку.

Следующий мостик – смотрим на план:

- Стих. – чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром» по ролям (ранее с детьми был выучен стих)

- Игра в слова: (с мячом) «Скажи наоборот» (антонимы)можно усложнить:

«Скажи то же другими словами» (амонимы)

- Рассказ – сюрприз от ребят – разыгрывание моральной пьески «Камешек в туфельке» (заранее выучена с группой детей)

(программа " Миры детства: конструирование возможностей" Методика «Моральные пьески» (Неизменяемая часть методики – Герои пьесок могут носить выдуманные имена, но никогда не носят имена кого-либо из детей группы. В случае обсуждения воспитатель категорически возражает против сравнения обидчика с кем-либо из детей группы.)

«Камешек в туфельке»

Декорации: пруд или речка, на берегу несколько пар детских туфель,

дорожка от реки.

Обидчик: Насыплю я им в туфли песка! Наденут и не смогут идти. Вот

смешно будет! (Насыпает песок.)

Дети подходят и надевают туфли.

Жертва; Ой, у меня песок внутри. (Вытряхивает песок.)

Защитник: И у меня тоже (вытряхивает). Как он туда попал? Кто-то

насыпал, наверное. (Идут по дорожке.)

Воспитатель: Одевайтесь и идем скорее!

Жертва: (поспешно вытряхивает песок из одной туфли, надевает вторую и

быстро идет). Ой, не могу идти! Что-то мешает.

Обидчик: Почему не идешь? Сказали всем быстрей идти.

Жертва: Я не могу быстрей, больно.

Обидчик: Подумаешь, больно… Неженка!

Жертва: (снимает туфлю). Ой, я ногу порезала. Даже кровь идет.

Защитник: (подходит). Что с тобой?

Жертва: Я порезала ногу, не могу идти, очень больно.

Защитник: (берет ее туфлю). Смотри, тут острый камешек! (Вытряхивает

все из туфли). Сейчас я тебе помогу. Сначала приложим к ранке чистый листок

подорожника. (Срывает листок, прикладывает.) А теперь надень мои туфли, они

больше, а я дойду в твоих туфлях. (Меняются туфлями.) Можешь идти?

Жертва: Да, спасибо тебе.

Защитник: Держись за меня. (Берутся за руки и идут.)

Обсуждение ситуации: - Почему так сделал мальчик?

- Как можно назвать его поступок?

- Как можно охарактеризовать поведение другого мальчика?

- Как бы поступили вы в такой ситуации?

-Сказка: «Лягушонок» (поговорка «У страха глаза велики»)

- Как вы понимаете поговорку «У страха глаза велики»?

3. Воспитатель: Вот и заканчивается наша прогулка, мы проехали все мосты, выполнили все, что запланировали?

4. Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия?

Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали во время прогулки?

Что больше всего понравилось? Какое задание было интересней?

Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель: Молодцы! Благодарю вас за отлично проведённое время и

замечательную прогулку.

Публикации по теме:

«Прогулка на теплоходе по реке Кубань». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение»«Прогулка на теплоходе по реке Кубань». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение» А Кубань, как казачка упрямая, Свои воды несёт не спеша. Для кубанцев любимая самая! К ней, как к счастью стремится душа! Демидова Е.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Фотоотчет «Прогулка на теплоходе по реке Кубань с детьми старшей группы»Фотоотчет «Прогулка на теплоходе по реке Кубань с детьми старшей группы» Уважаемые коллеги! Вчера у Наташи Плахтеевой ознакомилась с чудесной публикацией о прогулке по реке Кубань на теплоходе Дон. Представьте.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Прогулка по реке ТомьПрогулка по реке Томь Наши реки славятся своей красотой, часто радуют уловами. Река Томь является самой крупной в Кузбессе, и правым притоком реки Обь. Длина.

Экскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. Фотозарисовка Влтава – самая длинная чешская река, которая протекает через Прагу и делит город пополам. Главную реку Праги украшают 18 величественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по «речевой» реке»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 12:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по «речевой» реке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филоненко (УИ 51527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД