Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка в лес» для детей среднего дошкольного возраста

Овдиенко Лариса
Конспект НОД «Прогулка в лес» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Старший воспитатель МКДОУ

«Детский сад №48» г. о. Нальчик

Овдиенко Л. Г.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Развивать логическое мышление, познавательный интерес. Обогащать речь детей, активизировать внимание и память.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: Вопросы, объяснения, словесные, подвижные игры, беседа.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в лес“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Наблюдения на прогулке, рассматривание картин, чтение рассказов о природе, проведение дидактической игры «Кто в лесу живёт, изучение правил поведения в лесу, рассматривание картинок с изображением диких животных и лекарственных растений.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на стульчики. В конце мотива песни залетает Баба-Яга.

БАБА-ЯГА: Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки!

Долго я к вам собиралась.

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь от тела,

Платье лучшее надела.

Вот на праздник к вам пришла.

Вы меня узнали?

Да?

Баба-Яга – я!

Баба-Яга бегает от ребенка к ребенку, и смотрим им в лицо.

БАБА-ЯГА: Не рассмотрю никак. То ли зверушки. То ли птички. Кто вы, гости незваные?

Дети поочерёдно представляются.

ДЕТИ: Я – человек, я – мальчик, зовут меня…

Я – человек, я – девочка, зовут меня…

БАБА-ЯГА: А, так вы – человеки!

ДЕТИ: Мы – люди. Мы – дети.

БАБА-ЯГА: Ой, кто это рвётся наружу из сумы (из сумки слышится звук бубна). А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

ДЕТИ: Да.

Проводится игра «Весёлый бубен». Условия игры: пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках. Баба-Яга показывает: «Вот так!». Дети после игры садятся на стульчики.

БАБА-ЯГА: Как же мне весело. А вам?

ДЕТИ: И нам весело.

БАБА-ЯГА: Ну, это же слишком! Я всё-таки Баба-Яга, мне не нравится, когда вам весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду ворчать, а вы должны мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но вначале подумайте и если надо, то промолчите.

БАБА-ЯГА:

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

….

- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

….

- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

БАБА-ЯГА: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало! Хорошо в гостях, а дома – лучше! Приглашаю вас, ребята, к себе в лес.

Баба-Яга потихоньку уходит за кулисы. Дети идут под музыку по кругу и поют «Лесную песенку» (сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой) :

1. Хорошо кукушке

На лесной опушке,

Белкам и ежам в лесу не тесно!

И большому мишке,

И малышке-мышке –

Каждому в лесу хватает места!

Припев:

Сто своих чудес

Нам откроет лес.

Мы запомним всё, что здесь увидим!

Сто своих чудес

Нам подарит лес.

Никого в лесу мы не обидим!

2. Соснам величавым,

И душистым травам,

И цветам в лесу расти не тесно!

Маленьким галчатам

И смешным зайчатам –

Всем в большом лесу хватает места!

Припев:

Сто своих чудес

Нам откроет лес.

Мы запомним всё, что здесь увидим!

Сто своих чудес

Нам подарит лес.

Никого в лесу мы не обидим!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы пришли в гости в лес.

РЕБЁ НОК: Добрый лес!

Старый лес!

Полный сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

ВЕДУЩАЯ: А как нужно вести себя в гостях? Есть ли какие-нибудь правила?

ДЕТИ: Мы должны быть вежливыми и внимательными. Должны выполнять правила поведения в общественных местах.

ВЕДУЩАЯ: Верно, ребята. Но в лесу свои правила, какие они?

ДЕТИ: 1) Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом.

2) Охраняйте цветы! Не рвите их! Любуйтесь ими!

3) Не топчите грибы! Ими лечатся разные животные.

4) Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево может погибнуть.

5) Сохраняйте паутину. Это дом паука.

6) Берегите бабочек! Они опыляют растения.

7) Не сдирайте кору у деревьев. Без коры дерево погибнет.

8) Не разрушайте дома муравьёв – муравейники. Муравьи – санитары леса.

9) Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица – мать может бросить это гнездо.

10) Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

11) На месте разведения костра долгие годы не растёт никакое растение.

12) Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

ВЕДУЩАЯ: А теперь, ребята, мы желанные гости в этом лесу. Давайте, присядем на полянку.

Дети рассаживаются на ковре.

ВЕДУЩАЯ: Лес – это огромный зелёный дом для всех живых существ. Кто живёт в лесу нашей республики?

ДЕТИ: Зайцы, лисы, медведи, ежи, белки, олени.

ВЕДУЩАЯ: Чем же питаются все эти звери?

ДЕТИ: Зайцы едят траву и кору деревьев.

Лисы и волки бегают за зайцами и мышами и едят их.

Белки грызут орешки, едят грибы.

Медведи любят ягоды, листья растений, корешки растений.

Олени едят траву и кору деревьев.

Ежи ловят мышей, змей, едят насекомых, корешки растений.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята. Сейчас все зверушки заняты делами. Кто-то чинит норку, кто-то ищет себе еду, кто-то отдыхает. Мы не будем им мешать и поиграем в игру «Летает – не летает». Если то, что я назову, летает, хлопните в ладошки, если – не летает, то промолчите.

За кулисами слышны крики Бабы-Яги: «Помогите, помогите! Да, что ж так больно! Помогите!». Дети идут на помощь к ней. Баба-Яга прихрамывает, опирается на двух мальчиков.

БАБА-ЯГА: Ежа по дороге встретила, пнула разочек! Вот болит ноженька! Вот болит! Может иголки застряли!

ВЕДУЩАЯ: Ну, Баба-Яга! Ёж уколоть может, а вот иголки его никогда на теле не остаются это и ребята знают.

БАБА-ЯГА: Знайки, какие, ваши ребята!

Дети идут на помощь к ней. Баба-Яга достаёт тряпочку и заматывает ногу.

БАБА-ЯГА: И кто же таких знаек у вас в детском саду лечит? Айболит что ли?

ДЕТИ: Нам помогает старшая медсестра Лилия Ивановна!

ВЕДУЩАЯ: Мы не будем сейчас отвлекать нашу медсестру.

- Чем можно обработать ранку, ссадину? (Йодом, зелёнкой).

- Чем можно перевязать ранку? (Бинтом).

- Что нужно делать при простуде? (Пить витамины, чай с лимоном, с малиновым вареньем, с мёдом и слушать маму).

Проводится игра «Помоги другу». Дети поделены на 2-е команды. Необходимо пройти полосу препятствий (подлезание под дугу, ходьба по кирпичикам – болото, перепрыгивание косички – канавки). Далее дети берут по одной ягоде и бегом несут её в конец своей команды в корзину. Таким образом, все ягоды переносят из одного места в другое.

ВЕДУЩАЯ: Баба-Яга, эти ягоды ребята собрали для тебя. В них очень много витаминов, они очень полезны для здоровья. Ты прими, пожалуйста, наш подарок и не болей никогда.

БАБА-ЯГА: Спасибо, детки! Вы такие умные, внимательные, заботливые. И повеселили меня, и вылечили. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, которые живут в нашем лесу. Их называют в лесу «зелёные доктора».

Баба-Яга отдаёт картинки ведущему (подорожник, ромашка, липа, рябина).

ВЕДУЩАЯ: Медсестра РОМАШКА и Доктор ОДУВАНЧИК лечат всех тех, у кого разболелся животик.

Ярко-красная Целительница РЯБИНА и Доктор ЛИПОВЫЙ ЦВЕТ помогают при простуде. Избавляют от высокой температуры и помогают восстановить силы после болезни.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо и тебе, Баба-Яга, за то, что ты познакомила нас с некоторыми растениями-целителями нашего леса. Ребята будут подрастать и узнают ещё больше о своём друге-лесе.

БАБА-ЯГА: Я решила больше не вредничать. И вы обещайте мне быть дружными и весёлыми. А чтобы вы меня не забыли, подарю вам подарочки.

Баба-Яга ищет в своей сумке и находит яблоко. Ведущая предлагает детям вернуться в детский сад и съесть яблоки в группе.

РЕБЁ НОК: До свидания, старый лес!

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Дети идут по кругу и поют «Лесную песенку» (сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь»Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь» Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (Аппликация)«Снегирь». Цель: изготовление аппликации «Снегирь». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»Конспект НОД по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка» " Зимняя прогулка" Цель – обогащать знания детей о зиме; Задачи – Развивать умение детей подпевать знакомые песенки, сопровождая игровыми.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в лес» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка в лес» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Овдиенко Лариса (УИ 2653240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД