Конспект НОД «Путешествие на Марс»

Фоменко Татьяна Львовна
Конспект НОД «Путешествие на Марс»

КОНСПЕКТ НОД

"Путешествие на Марс"

В РАМКАХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"БУКВАРЁНОК"

(обучение чтению по методике Н. А. Зайцева)

для детей 5 - 6 лет

Цель: подвести итоги работы по дополнительному образованию "Букварёнок" (обучение чтению по методике Н. А. Зайцева) за учебный год.

Задачи:

• создать условия в процессе взаимодействия, учитывая индивидуальные возможности детей;

• формировать предпосылки учебной деятельности;

• закреплять умение детей читать по складам: для детей среднего уровня - прочитывать слова, для детей высокого уровня - прочитывать предложения, пословицы, понимать их значение;

• продолжать знакомить детей с заглавной буквой в начале предложения, знаками препинания;

• совершенствовать навыки звукового анализа: умение детей определять звонкие и глухие согласные звуки, гласные звуки;

• развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание, речь;

• воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в парах, индивидуально, воспитывать добрые чувства, желание помочь, самостоятельность, активность, любознательность.

Форма мероприятия: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: развитие речи, игровая, двигательная, музыкальная деятельность.

Технологии, используемые в мероприятии:

• личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

• педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

• игровая технология (игры: развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные);

• здоровьесберегающая технология;

• информационно - коммуникационная технология.

Развивающая среда:

• ракета, построенная из модулей,

• таблица складов Н. А. Зайцева,

• кубики Н. А. Зайцева,

• ноутбук,

• проекционный экран,

• магнитола,

• складовые картинки,

• маленькие складовые карточки,

• предметные картинки,

• карточки со слогами, предложениями, пословицами,

• смайлики "настроение".

Организационная структура НОД

I. Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня получили звуковое письмо. Давайте его послушаем и решим, что нужно делать.

"Здравствуйте, земляне! Мы - марсиане. Космические пираты похитили наш алфавит. Ждём вашей помощи. "

Воспитатель:

- Ребята, а что же такое алфавит?

Дети:

Алфавит - это набор букв.

Воспитатель:

- Поможем марсианам, сможем отыскать алфавит на Марсе? (Ответы детей)

- Вы предлагаете лететь на Марс? (Ответы детей)

Путь нелёгкий. Может, не полетим? (Ответы детей)

- Предлагаю перед полётом сделать разминку.

Попевка № 1 по таблице Н. А. Зайцева №1

Пропевание алфавита по таблице Н. А. Зайцева №2

Воспитатель:

- Пройдите на ракету и займите свои места. Командиром ракеты назначаю Арину.

Командир:

- Экипаж к полёту готов? (Готов)

- Включить моторы!

Дети:

- У- у - у! (Звучит музыка, дети медленно поднимают руки в стороны)

Командир:

- Средняя высота! (Дети поднимают руки в стороны, громче произносят звук"у")

- Взлетаем высоко! Ракета набрала скорость и стремительно летит вверх! (Дети поднимают руки вверх, громко произносят звук"у")

На проекционном экране - "Ракета летит в космос"

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель:

- Мы прилетели на планету Марс (на проекционном экране - "планета Марс")

Командир:

- Экипаж к высадке готов? (Готов)

Воспитатель:

- Ребята, как же нам помочь марсианам найти азбуку? Посмотрите, может где - нибудь есть подсказка?

Дети обнаруживают флаг - конверт с черепом и костями.

Воспитатель читает письмо:

"Привет, земляне! Знайте: алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелочкам и выполняйте все наши задания. А пропускать вас будет индикатор разрешения. Направляйте его на серебристый экран. Если вы правильно сделаете задание, загорится серебристый свет, а неправильно - красный. Желаем вам неудачи!"

Воспитатель:

- Может, вернёмся? (Нет). Тогда идём по стрелочкам.

1. ИГРА "КЛАССИФИКАЦИЯ"

Воспитатель:

- Перед вами три обруча. В 1 обруч положите "золотые" кубики, во 2 обруч положите "железные" кубики, в 3 обруч положите "деревянные" кубики.

Дети под весёлую музыку классифицируют кубики со складами.

2. ИГРА "ВЫЛОЖИ КОСМИЧЕСКИЕ ДОРОЖКИ" (дети выкладывают дорожки с определённой гласной буквой)

Воспитатель:

- Выложите дорожки из 3 кубиков с какой - нибудь одной гласной буквой и прочитайте их.

- Я: ля - мя- ня - ря и т. д.

Воспитатель:

- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание. Куда нас дальше ведут стрелочки? (к столам)

3. ИГРА "ПОДБЕРИ СКЛАДОВУЮ КАРТИНКУ" (подгрупповая работа)

Воспитатель:

- Прочитайте слова на маленьких карточках и подберите соответствующие складовые карточки.

Дифференцированное задание детям высокого уровня развития - чтение словосочетаний; детям среднего уровня развития - чтение слов.

Воспитатель:

- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание. Куда нас дальше ведут стрелочки?

4. ИГРА "ПРЕВРАЩЕНИЯ"

На мольберте картинки: кошка --- тигр.

Воспитатель:

- Пираты предлагают нам превратить кошку - в тигра (с помощью кубиков Н. А. Зайцева: КО-Ш-КА --- КО-Р-КА---КО-Р-Т---БО-Р-Т---БО-Р---ТИ-Р---ТИ-Г-Р)

Воспитатель:

- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание. Куда нас дальше ведут стрелочки?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "АЗБУКА":

"Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!"

5. ИГРА "СЛОЖИ СЛОВО"

Воспитатель:

- Слоги какие - то разбросаны. Что можно составить из слогов?

Дети:

- Слова.

Воспитатель:

- Подойдите к любой картинке и составьте слово.

КУ БИ КИ АВТОБУС МАШИНА ПАРОХОД КОРОВА РАКЕТА

Дифференцированное задание детям высокого уровня развития: ИГРА "ДА - НЕТ"

Под весёлую музыку дети приносят предложения: если в предложении написано то, что бывает, кладут к слову "Да", если не бывает - к слову "Нет".

НЕТ:

ЁЖИК МЯГКИЙ

У КОЗЫ ЯГНЁНОК.

ВОЛК В БЕРЛОГЕ. ШУБА ДЛЯ ЛЕТА.

ХУДОЖНИК СТРОИТ.

НОВЫЙ ГОД ВЕСНОЙ.

ГОРЯЧЕЕ МОРОЖЕНОЕ. ДА:

СНЕГ БЕЛЫЙ.

В ПУСТЫНЕ ЖАРКО.

ЁЛКА КОЛЮЧАЯ.

ЛИСА В НОРЕ.

СОБАКИ ЛАЮТ.

ЗИМОЙ ХОЛОДНО.

КОРОВЫ МЫЧАТ.

МЕДВЕДЬ ЛЮБИТ МЁД.

Воспитатель:

- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание. Куда нас дальше ведут стрелочки?

6. ИГРА "СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ "

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята: здесь какие - то слова. Что мы можем составить из слов? (Мы можем составить из слов предложение)

- Составьте предложение, используя предложенные слова. Составьте схему предложения.

Дети составляют предложение, читают его, составляют схему предложения.

Дифференцированное задание детям высокого уровня развития: ИГРА "СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ", чтение пословиц.

Не имей сто рублей, а (имей сто друзей).

Нет друга - ищи, а (нашёл - береги).

Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).

Друг за друга стой (горой).

Семеро одного (не ждут).

Воспитатель:

- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание.

- Ну вот, ребята, мы выполнили все задания. А где же алфавит? Давайте вместе крикнем: "Алфавит!"

Голос инопланетян:

"Земляне, алфавит уже у нас. Спасибо за помощь. "

Воспитатель:

- Ну что ж, алфавит мы помогли вернуть. Пора в обратный путь! Садимся в ракету.

На проекционном экране - "Ракета летит в космос"

Командир:

- Экипаж к полёту готов? (Готов)

- Включить моторы!

Дети:

- У- у - у! (Звучит музыка, дети медленно поднимают руки в стороны)

Командир:

- Средняя высота! (Дети поднимают руки в стороны, громче произносят звук"у")

- Взлетаем высоко! Ракета набрала скорость и стремительно летит вниз! (Дети поднимают руки вверх, громко произносят звук"у")

III.Рефлексивно - корригирующий.

Воспитатель:

- Ребята, ну вот мы с вами снова в д/саду. Сегодня мы с вами совершили путешествие на Марс.

- Для чего мы путешествовали с вами на Марс?

- Какие задания были самыми трудными?

- Какие задания были самыми интересными?

- Какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению)

Вывод: мы бы не справились с этими заданиями, если бы не знали, что такое звук, слово, предложение, если бы не умели читать.

Публикации по теме:

Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс» Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ОВЗ (ЗПР) и педагога – психолога по опытно – экспериментальной деятельности с использованием.

Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Игра - путешествие"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье. Воспитатель ГКУ СО «СРЦН «Солнечный лучик» Баннова Н. В. Тема:.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группаКонспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группа Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС» старшая группа Подготовил: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Полет на Марс». Звуки [С] и [С’]» Тема занятия:«Полет на Марс».(Звуки с и с'). Возрастная группа детей: старшая Подготовительный этап. Цель занятия: развитие фонематического.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Старшая группа «Полет на марс» Конспект занятия по развитию речи Тема занятия: «Полет на Марс». (Звуки с и с). Возрастная группа детей: старшая Подготовительный.

НОД по физической культуре на фитболах «Путешествие на Марс»НОД по физической культуре на фитболах «Путешествие на Марс» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на фитболах «Путешествие на Марс». Цель: Закрепить двигательные.

НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам» Задачи: Развивающие: • Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой. Образовательные:.

Совместная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Марс с Белкой и Стрелкой» Тема: «Путешествие на Марс». Цель: Развивать интерес к астрономии, закрепить элементарные представления об астрономии, как науки о Вселенной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...