МААМ-картинки

Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс»

Татьяна Халяпина
Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс»

Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ОВЗ (ЗПР) и педагога – психолога по опытно – экспериментальной деятельности

с использованием ИКТ.

Занятие направлено на детей компенсирующей группы с ОВЗ (ЗПР, возраст 5 -7 лет.

Цель: Познакомить с веществом «Сухой лед», его свойствами.

Основные задачи:

Публикация «Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога „Неизвестное вещество с планеты Марс“» размещена в разделах

Способствовать развитию наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Способствовать развитию интереса к экспериментированию.

Продолжать формирование желания у детей самостоятельно проводить «исследования».

Расширять словарный запас детей «сухой лед».

Работа, проведенная до НОД:

Оборудование:

- флэшка с записью послания

- конверт

- видеофильм с планеты Марс

- ноутбук

- mimio стол с готовым проектом «Рабочая одежда ученых»

- халаты

- лупы

- очки для проведения опытов

- блокноты для записи проведенных экспериментов и простые карандаши

- сухой лед

- лед из морозилки

- скатерть водонепроницаемая

- вода

- воздушный шар

- ложки металлические

- 2 стеклянные банки

- 2 свечки

- спички

- жидкое мыло

- прозрачная ваза

- прозрачная миска

-пластиковые тарелки

Предварительная работа: Наблюдения, опыты и экспериментирование на прогулках. Беседы: «Огонь друг или враг», «Вода», «Кто такие ученые?», «Правила поведения»; опыты с водой (ее состояния (жидкое, твердое, газообразное, состав – кислород и углекислый газ). Чтение художественной литературы «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Подготовка к мероприятию.

Халаты развешаны на стульях, на столе лежат наборы: перчатки, лупа, очки, блокнот с карандашом. Все накрыто плотной тканью. При входе в группу стоит стул, на котором коробка, сверху конверт с письмом. На mimio – стол уже загружен проект с заданиями «Рабочая одежда ученых», стол включен и накрыт плотной тканью, ноутбук включен.

Ход мероприятия.

Дети вместе с педагогами входят в группу, видят стул с коробкой и задают вопросы: Что это? А что там? Как это сюда попало?

Воспитатель/ Педагог - психолог : Это конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает конверт и достает флэшку)

Воспитатель/ Педагог - психолог : Что это за предмет, кто мне скажет, для чего он нужен?

Дети: Это флэшка. Надо ее в компьютер вставить.

Воспитатель/ Педагог - психолог : Хорошо, давайте вставим и посмотрим, что там.

Воспитатель вставляет флэшку в ноутбук и начинает загружаться фильм «Послание с другой планеты». Житель планеты Марс обнаруживает неизвестное вещество и никак не может понять, что с ним можно сделать. Просит детей изучить это вещество.

Воспитатель/ Педагог - психолог : А как называют людей, которые что-то изучают, исследуют, проводят эксперименты и опыты? (Подходят к mimio-столу, отгадывают загадку, уточняют форму одежды ученых).

Воспитатель/ Педагог - психолог : Ну, что ребята, поможем жителю планеты Марс?

Дети: Поможем.

Воспитатель/ Педагог - психолог : Ребята, а где мы будем изучать это вещество?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель/ Педагог - психолог : Тогда надеваем спецодежду и идем с вами в нашу научную лабораторию.

После каждого опыта дети фиксируют полученные результаты в блокноте.

Опыт № 1 «Осмотр вещества»

Цель: Сравнение неизвестного вещества «Сухой лед» с известным веществом «Обычный лед».

Опыт № 2 «Испорченные спички»

Цель: Определение состава сухого льда (углекислый газ).

Опыт № 3 «Ложки тоже могут петь»

Цель: Определение одного из свойств сухого льда (При прикосновение с сухим льдом металл начинает звучать (Петь).

Опыт № 4 «Надуем шарик без насоса»

Цель: Сравнение способов надувания воздушного шарика.

Опыт № 5 «Кипит, бурлит холодная вода»

Цель: Создание эффекта «кипячения» воды при помощи сухого льда.

Опыт № 6 «Фокус для друзей»

Цель: Ознакомление с вариантами использования сухого льда в домашних условиях.

Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель/ Педагог - психолог : Ребята мы с вами выяснили, что это за вещество, узнали его свойства, где оно может применяться. Теперь можем отправить флэшку с нашими исследованиями жителю планеты Марс.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Физкультурное развлечение «Космическое путешествие на Марс» (подготовительная группа) Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний о космосе. Задачи: образовательные - учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода» Цель: создание условий для совершенствования представлений детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности с водой. Задачи:.

Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования.Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию простую, но интересную в выполнении, аппликацию с применением.

НОД по речевому развитию: «Полёт на Марс» Конспект непосредственной образовательной деятельности старший дошкольный возраст МБДОУ детский сад № 27 «Микки-Маус» Тема: ПОЛЕТ НА МАРС.

Конспект занятия «Полет на Марс» Задачи: обогатить словарный запас по теме «космос», формировать навыки словообразования. Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке.

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие на планету Марс» Задачи: • познакомить детей с названиями нашей планеты "Земля", с понятием космос, что солнце, луна и звёзды-это планеты. • развивать творческую.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Марс. Дети идут по залу со словами: Мы идем на космодром,.

Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода» Программное содержание: • развитие наблюдательности детей, умений сравнивать, анализировать обобщать, устанавливать причинно-следственные.

Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество» МБДОУ «РОВЕНЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОДА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 23:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД