МААМ-картинки

Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода»

Ольга Русина
Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• развитие наблюдательности детей, умений сравнивать, анализировать обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

• Развивать у детей элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться;

• Познакомить детей с такими понятиями, как: «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга;

• На примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях;

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал и оборудование:

- «Детская энциклопедия»;

Публикация «Конспект занятия „Вещество, Состояния вещества „вода“» размещена в разделах

- пластиковая бутылочка с водой;

- электрический чайник с водой;

- формочки для льда со льдом;

- формочки для льда пустые;

- рукавички (по одной для каждого ребенка);

- схемы строения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии;

- баночка с вареньем;

- металлические ложечки (по одной для каждого ребенка);

- пластиковые стаканчики и пластиковые тарелочки;

- кукла – «дедушка «Знай».

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель говорит: «Я очень рада видеть вас».

Дети: «Мы тоже очень рады».

Педагог показывает «Детскую энциклопедию». «Что за книга у меня в руках? Правильно, «Детская энциклопедия». Ребята, скажите, а что такое энциклопедия? (это книга из которой можно узнать много нового и интересного).

«А еще как можно узнать то, что нам неизвестно? Отправиться в страну «хочу все знать». Давайте встанем и возьмемся за руки, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в страну «хочу все знать» попади» (три раза).

2. Эксперименты.

Появляется дедушка «Знай».

- Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в своей волшебной стране и приглашаю вас в свою лабораторию.

Эксперимент № 1.

Педагог приглашает детей подойти к столу, на нем расположены:

- пластиковая бутылочка с водой,

- электрический чайник с водой,

- формочки для льда пустые,

- формочки для льда со льдом.

Педагог вместе с детьми наливает воду в формочки для льда и уносит формочки в морозильник. «В конце нашего занятия мы увидим, что вода в формочках превратиться в лед, а сейчас возьмем готовый лед в формочках». (каждому ребенку выдается пустая пластиковая тарелочка, пластиковый стаканчик с несколькими кусочками льда, пластиковый стаканчик с водой).

Педагог предлагает ребятам сравнить:

- пролить из стаканчика на тарелочку воду;

- пролить из стаканчика на тарелочку лед.

Вывод: Вода жидкая – проливается; лед твердый - не проливается, может расколоться.

Эксперимент № 2.

Педагог предлагает ребятам вскипятить воду в чайнике. Наблюдать за паром, который выходит из носика чайника при кипении воды. Далее педагог подставляет стеклышко к носику чайника, из которого выходит пар. (Все наблюдают, как пар осаждается на стеклышке и опять превращается в воду).

Вывод: при нагревании вода превращается в пар (газообразное состояние).

3. Опыт «В какой руке лед быстрее растает?»

Педагог раздает каждому ребенку по одной рукавичке и предлагает надеть ее на руку. Затем дети берут в каждую руку по кубику льда и наблюдают, как лед растает и превращается в воду. Психолог предлагает детям сравнить, в какой руке лед быстрее растает: в руке в рукавичке или голой руке. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

Вывод: лед тает и превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее (руки теплые, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод льда.

Ребята, послушайте отрывок из рассказа Л. Н Толстого «Тепло».

Дети садятся на ковре в круг и слушают отрывок из рассказа.

«… Отчего, когда в оттепель идет снег, он тает на руке, а на шубе остается? Оттого, что тепло лица и руки переходит в снег и распускает (объяснить это слово детям) его; от этого тому месту лица, где растаял снег, делается холодно. Отчего, если подержать жестяную (объяснить слово детям) кружку с холодной водой в ладонях, вода согреется, а ладони охладеют? Оттого, что тепло из рук перейдет в металл, а потом в воду. Если держать кружку рукавицами, отчего она не скоро согревается? Оттого, что рукавицы не позволяют теплу из руки перейти в воду…»

4. Опыт: «Вязнет ли в варенье палец?»

Педагог каждому ребенку на тарелочку выкладывает по одной ложке варенья.

- Ребята, попробуем проткнуть пальцем варенье. Что у нас получилось? (палец вязнет в варенье, потому что это густая жидкость. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и не «пускают» палец.

Затем детям раздаются металлические ложечки.

- Теперь попробуем проткнуть пальцем ложку. Что у нас получилось? Как вы думаете, из чего сделана эта ложечка? (сквозь металл палец не проходит, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держаться» друг за друга). Вода проливается потому, то ее частички хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с понятием «вещество» и в каких различных состояниях оно бывает (твердое, жидкое, газообразное).

Дедушка «Знай» : Ребята, обязательно приходите на следующее занятие, и мы с вами узнаем много нового и интересного о воде и ее свойствах.

Ритуал прощания.

«Ребята, давайте встанем в круг и попрощаемся»

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода» Цель: создание условий для совершенствования представлений детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности с водой. Задачи:.

Конспект по ОБЖ в средней группе. Тема: «Зачем чтобы вода была чистой» Программное содержание: -Дать представление о роли воды в природе,о ее свойствах; -Прививать навыки экологические грамотного поведения.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Агрегатные состояния воды» Цель: закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твёрдом, жидком и газообразном. Задачи: Познакомить детей с явлениями.

Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является основной национальной проблемой, и речь идет не только о физическом здоровье,.

Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Тема проекта «Вода» в старшей группе ДОУ Районный детский конкурс «Растим вундеркиндов» по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в форме проектов».

Тренинг по стабилизации эмоционального состояния (профилактика СЭВ у педагогов) Данный тренинг проводится в рамках программы "Профилактика синдрома эмоционального выгорания и коррекция деструктивных новообразований личности.

Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество» МБДОУ «РОВЕНЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОДА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 05:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина (УИ 363076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД