Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода»

Ольга Русина
Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода»

Программное содержание:

• развитие наблюдательности детей, умений сравнивать, анализировать обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

• Развивать у детей элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться;

• Познакомить детей с такими понятиями, как: «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга;

• На примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях;

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал и оборудование:

- «Детская энциклопедия»;

- пластиковая бутылочка с водой;

- электрический чайник с водой;

- формочки для льда со льдом;

- формочки для льда пустые;

- рукавички (по одной для каждого ребенка);

- схемы строения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии;

- баночка с вареньем;

- металлические ложечки (по одной для каждого ребенка);

- пластиковые стаканчики и пластиковые тарелочки;

- кукла – «дедушка «Знай».

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель говорит: «Я очень рада видеть вас».

Дети: «Мы тоже очень рады».

Педагог показывает «Детскую энциклопедию». «Что за книга у меня в руках? Правильно, «Детская энциклопедия». Ребята, скажите, а что такое энциклопедия? (это книга из которой можно узнать много нового и интересного).

«А еще как можно узнать то, что нам неизвестно? Отправиться в страну «хочу все знать». Давайте встанем и возьмемся за руки, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в страну «хочу все знать» попади» (три раза).

2. Эксперименты.

Появляется дедушка «Знай».

- Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в своей волшебной стране и приглашаю вас в свою лабораторию.

Эксперимент № 1.

Педагог приглашает детей подойти к столу, на нем расположены:

- пластиковая бутылочка с водой,

- электрический чайник с водой,

- формочки для льда пустые,

- формочки для льда со льдом.

Педагог вместе с детьми наливает воду в формочки для льда и уносит формочки в морозильник. «В конце нашего занятия мы увидим, что вода в формочках превратиться в лед, а сейчас возьмем готовый лед в формочках». (каждому ребенку выдается пустая пластиковая тарелочка, пластиковый стаканчик с несколькими кусочками льда, пластиковый стаканчик с водой).

Педагог предлагает ребятам сравнить:

- пролить из стаканчика на тарелочку воду;

- пролить из стаканчика на тарелочку лед.

Вывод: Вода жидкая – проливается; лед твердый - не проливается, может расколоться.

Эксперимент № 2.

Педагог предлагает ребятам вскипятить воду в чайнике. Наблюдать за паром, который выходит из носика чайника при кипении воды. Далее педагог подставляет стеклышко к носику чайника, из которого выходит пар. (Все наблюдают, как пар осаждается на стеклышке и опять превращается в воду).

Вывод: при нагревании вода превращается в пар (газообразное состояние).

3. Опыт «В какой руке лед быстрее растает?»

Педагог раздает каждому ребенку по одной рукавичке и предлагает надеть ее на руку. Затем дети берут в каждую руку по кубику льда и наблюдают, как лед растает и превращается в воду. Психолог предлагает детям сравнить, в какой руке лед быстрее растает: в руке в рукавичке или голой руке. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

Вывод: лед тает и превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее (руки теплые, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод льда.

Ребята, послушайте отрывок из рассказа Л. Н Толстого «Тепло».

Дети садятся на ковре в круг и слушают отрывок из рассказа.

«… Отчего, когда в оттепель идет снег, он тает на руке, а на шубе остается? Оттого, что тепло лица и руки переходит в снег и распускает (объяснить это слово детям) его; от этого тому месту лица, где растаял снег, делается холодно. Отчего, если подержать жестяную (объяснить слово детям) кружку с холодной водой в ладонях, вода согреется, а ладони охладеют? Оттого, что тепло из рук перейдет в металл, а потом в воду. Если держать кружку рукавицами, отчего она не скоро согревается? Оттого, что рукавицы не позволяют теплу из руки перейти в воду…»

4. Опыт: «Вязнет ли в варенье палец?»

Педагог каждому ребенку на тарелочку выкладывает по одной ложке варенья.

- Ребята, попробуем проткнуть пальцем варенье. Что у нас получилось? (палец вязнет в варенье, потому что это густая жидкость. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и не «пускают» палец.

Затем детям раздаются металлические ложечки.

- Теперь попробуем проткнуть пальцем ложку. Что у нас получилось? Как вы думаете, из чего сделана эта ложечка? (сквозь металл палец не проходит, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держаться» друг за друга). Вода проливается потому, то ее частички хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с понятием «вещество» и в каких различных состояниях оно бывает (твердое, жидкое, газообразное).

Дедушка «Знай»: Ребята, обязательно приходите на следующее занятие, и мы с вами узнаем много нового и интересного о воде и ее свойствах.

Ритуал прощания.

«Ребята, давайте встанем в круг и попрощаемся»

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода» Цель: создание условий для совершенствования представлений детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности с водой. Задачи:.

Конспект по ОБЖ в средней группе. Тема: «Зачем чтобы вода была чистой» Программное содержание: -Дать представление о роли воды в природе,о ее свойствах; -Прививать навыки экологические грамотного поведения.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Агрегатные состояния воды» Цель: закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твёрдом, жидком и газообразном. Задачи: Познакомить детей с явлениями.

Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является основной национальной проблемой, и речь идет не только о физическом здоровье,.

Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Тема проекта «Вода» в старшей группе ДОУ Районный детский конкурс «Растим вундеркиндов» по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в форме проектов».

Тренинг по стабилизации эмоционального состояния (профилактика СЭВ у педагогов) Данный тренинг проводится в рамках программы "Профилактика синдрома эмоционального выгорания и коррекция деструктивных новообразований личности.

Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество» МБДОУ «РОВЕНЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОДА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 05:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...