МААМ-картинки

Конспект НОД для средней группы «Путешествие по сказкам»

Оксана Ларюшкина
Конспект НОД для средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление, развивать умение выполнять различные игровые задания.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А поможет нам в этом,ковёр-самолёт. Все скорее на борт ковра-самолёта! Закрываем глазки. Мы отправляемся!

(звучит фонограмма).

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитатель:Мы пролетаем над горами,над морями,над дремучими лесами. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Открываем глазки.

Воспитатель: Смотрите,мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес потому,что в нём живут герои наших любимых сказок. Но где же они? Может они в мешочке! Ой, а здесь письмо,будем его читать?

(Ответы детей)

Воспитатель читает загадку:

Возле леса на опушке,трое их живёт в избушке.

Там три стула и три чашки,три кровати,три подушки.

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя".

(звучит фонограмма из сказки).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь медведям.

(Ответы детей)

(на столах в подносах палочки разного размера и цвета).

Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики лучше работали,сделаем пальчиковую гимнастику.

(дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладошки).

Будеи пальчики считать.

Будем сказки называть

Рукавичка,Теремок.

Колобок-румяный бок.

Три медведя,Волк-Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказка каждый рад.

Воспитатель:

- Кто самый большой (Михайло Иванович) Какой для него стул нужно построить? (большой).

-Кто самый маленький (Мишутка) Какой дла него нужно стул построить (маленький).

-А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (на среднем).Для неё какой стул будем строить? (средний).

Воспитатель:Молодцы, ребята!

(включается фонограмма). Прощаемся с медведями.

Воспитатель: Пора нам отдохнуть (проводится психогимнастика)

Мы пришли в волшебный лес (дети ходят по кругу взявшись за руки,

Много здесь вокруг чудес (хлопают в ладоши,

Берёзки стройные стоят (поднимают руки,плавно машут,

Ёлки весело глядят (руки у подбородка,кивание головой,

Даже наши ножки побежали по дорожке (топают на месте).

Воспитатель: А нам пора снова в путь. Садимся на ковёр-самолёт,закрываем глазки (включается фонограмма).

Воспитатель: читает загадку:

На сметане был мешён, в русской печке испечён,

Повстречал в лесу зверей, и ушёл от них скорей.

(Ответы детей)

Выкатывается Колобок.

Воспитатель: Кто мне скажет какой формы Колобок?

Дети:Формы шара.

Воспитатель: Ребята,Колобок просит нас ему помочь найти предметы, похожие на него.

Дети ходят по группе, находят предметы, называют их (яблоко, апельсин,мячи,нитка бус).

Воспитатель: Чем похожи все эти предметы,которые вы нашли?

Дети: Похожи на шар.

Воспитатель:Все предметы собранные на столе имеют форму шара,

называются шарами. Ребята,пока Колобок катился по дороге сказка перепуталась у него в голове. Нам надо всё исправить,но делать это нужно с конца сказки. (выкладывание картинок в правильном порядке).

Колобок: Спасибо,ребята. А на прощание спойте вместе со мной мою песенку (включается фонограмма).

Воспитатель: Отправляемся дальше, садимся на ковёр-самолёт,закрываем глазки. (включается фонограмма).

В круг вставайте дружно,в сказки поиграть нам нужно.

Физкультурная минутка"Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться,поднять яичко)

Посмотрите-ка разбила (показать"яичко"на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать"силу").

Воспитатель: (читает загадку)

В этом доме без забот,жили звери,только вот,

Медведь к ним пришёл потом,поломал звериный дом.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка "Теремок". В конце сказки звери построили новый просторный теремок,но они не знают хватит ли всем в нём места. На теремке нарисована цифра,которая соответствует количеству зверюшек, которые могут поселиться в теремке, нам надо посчитать зверюшек. (каждый ребёнок берёт фигуру и считает, поселяя её в теремок).

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли героям сказок. Что ж наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в любимый детский сад. Проходите на ковёр-самолёт, присаживайтесь, закрывайте глазки. Мы отправляемся. (звучит музыка).Мы летим над горами,над лесами,над широкими морями,подлетаем к детскому саду. Внимание,мы приземляемся! Вот мы и дома,открывайте глазки!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ларюшкина (УИ 264876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД