Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»

Должникова Елена
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Коммуникация

Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Познание

Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.

Социализация

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.

Художественное творчество

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание игрушки Колобок, иллюстрации к сказке.

Оборудование : монитор, слайды.

Ход занятия

Воспитатель:

Много на свете сказок разных

Добрых, веселых, грустных, прекрасных

А маленькие дети,

Очень любят сказки эти.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки (Да).

Воспитатель: Я вас приглашаю в сказку, у меня для вас загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок …

Кто же это?

Дети : Это Колобок.

(На экране появляется изображение сказочного колобка).

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети : Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба. (слайд)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя. (слайд медведя)

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Сердитый, косолапый.

Воспитатель: Дети Колобок убежал от медведя?

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на нос, и стал петь свою песенку.

Давайте вспомним, какую песенку пел колобок :

Я колобок, колобок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

А от тебя лиса и подавно уйду.

Воспитатель : Колобок прыг- скок на тропинку и покатился по тропинке, прямо к домику бабушки с дедушкой.

Воспитатель : Дети смотрите Колобку стало грустно, давайте повеселим нашего Колобка и слепим для него друзей.

Воспитатель: Дети, мы повеселим нашего колобка (Да)

Показ за столом приема лепки, на уровне глаз детей.

Воспитатель : Дети выходите Колобок приглашает нас поиграть.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети Колобку очень понравились ваши Колобки, такие

красивые, веселые. Колобок благодарит вас, и приглашает поиграть,

выходите повеселите Колобка.

Подвижная игра «Колобок»

Тесто мы месили,

Пироги лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,

Получился колобок (Взяли мячи и на вытянутых руках покачать их из стороны в строну).

Прыгнул на мое окошко

На пенек, одел сапожки (попрыгать)

И отправился гулять (пошагать)

По лесам, полям скакать (поскакать)

А когда устал немножко,

Колобок сел на дорожку. (сесть на корточки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД