Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по страницам истории»

Екатерина Гришина
Конспект НОД «Путешествие по страницам истории»

Воспитатель: Гришина Екатерина Юрьевна

Цель: сформировать представления детей об исторических этапах человечества.

Интеграция:

Познание

Формировать элементарные представления об истории человечества через рассказ воспитателя, живопись, документальное кино.

Коммуникация

Продолжать развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, связно отвечать на поставленный вопрос.

Худ. творчество

Продолжать знакомить с творчеством художника Васнецова («Три богатыря»).

Формировать умение рисовать простым карандашом с легким нажимом.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по страницам истории“» размещена в разделах

Закреплять умение передавать в рисунке элементы одежды богатырей

Социализация

Расширять представления детей о русской армии: видах оружия, особенностях одежды солдата, битвах в разных эпохах.

Формировать чувства патриотизма, гордость за свою страну, любовь к родине.

Безопасность

Закреплять знания о безопасном обращении с огнем.

Активизация словаря: очаг, шинель.

Предшествующая работа: беседа «Первобытные люди»; составление рассказа по картине «Три богатыря», чтение сказок о богатырях, рисование богатырей с родителями; беседа «Бородинское сражение», рассматривание панорамы, папок «Русская армия» «Французская армия», разучивание стихов; рассматривание папки ВОВ, посещение мини-музея в д/с, просмотр военной хроники.

Материалы

Демонстрационные : иллюстрации «Первобытные люди и орудия труда», очаг, картина Васнецова «Три богатыря», панорама «Бородинское сражение», портрет Чуйкова, солдатская каска, пилотка, ремень, ордена, документальный фильм «Хроника войны».

Раздаточный: карточки «Выбери правильно», «Дорисуй не достающее», солдаты французской и русской армии, цветные карандаши, клей, салфетки.

Ход

Воспитатель – Ребята я хочу вам предложить отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать.

Дети – На машине, самолете, ковре самолете, ракете…

В – А давайте полетим на машине времени

(появляется шар с письмом)

В – Ребята посмотрите на шаре письмо «Гидрометцентр сообщает что погода хорошая и можно совершить полет». Давайте пройдем все на нашу машину времени.

(Звучит запись «Зодиак»)

В – Ой, ребята, а куда это мы попали, смотрите камни везде разбросаны. Это место совсем не похоже на наш с вами поселок.

Д – Это первобытные люди, первобытное время.

В – Правильно мы попали в первобытное время. Давайте посмотрим как жили наши предки.

В – Кто изображен на картинках?

Д – Первобытные люди.

В – Как они выглядят?

Д – Без одежды, похожи на обезьян.

В – Чем пользовались первобытные люди во время охоты?

Д – Каменные копья, топоры, костяные гарпуны.

В – Как они приготавливали пищу?

Д – На огне.

В – Ребята посмотрите у нас с вами тоже есть огонь, а вокруг выложен очаг из камней. Как вы думаете для чего люди выкладывали очаг?

Д – Для безопасности.

В – Правильно, люди во все времена соблюдали правила безопасного обращения с огнем.

В – А сейчас я предлагаю сесть за стол на стульчики и поиграть в игру «Выбери правильно». Перед вами листы с изображенными на них орудиями труда, нужно выбрать орудия первобытных людей и обвести их в круг синем карандашом, а современное орудия труда красным.

Молодцы вы все справились с заданием.

В – Мы с вами побывали в прошлом у первобытных людей, узнали как они выглядели, что у них не было одежды, они сами добывали себе огонь, охотились, с помощью орудий сделанных из камней и костей, поэтому этот век называют каменный.

Ребята у меня есть волшебная палочка, становитесь поближе ко мне и закрывайте глаза, а я взмахну палочкой и мы продолжим наше путешествие.

Мне кажется я слышу топот копыт и чью-то песню

(песня «Богатырская наша сила»)

Мы с вами попали во времена богатырей.

Каких богатырей вы знаете?

Д – Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, Святогор…

(на наборном полотне выставляется картина «Три богатыря»)

В – А вот посмотрите как художник Васнецов изобразил на своей картине богатырей и назвал ее «Три богатыря»

Кто такие богатыри?

Д – Защитники земли русской.

В – Во что одевались богатыри?

Д – Кольчуга, шлем, высокие сапоги.

В – Какое оружие использовали богатыри?

Д – Палица, меч, копье, лук со стрелами.

В – Чем они прославились?

Д – Тем что защищали землю русскую от врага.

В – Вы сказали что они носили кольчугу и шлем я вам предлагаю дорисовать недостающую одежду нашим богатырям.

Мы с вами побывали у богатырей, они были сильными, защищали родину то врагов, у каждого богатыря было свое оружие: копье, лук, меч, палица.

Я вижу вам интересно, тогда поспешим скорей дальше. Но для этого закроем глаза, 1 2 3 открываем.

(перед детьми панорама Бородинское сражение)

В – Закатным пламенем объят был небосклон,

Когда в Москву вступил Наполеон.

Он город взял без славы и почета,

Его не встретили, не принесли ключей,

Никто не отварил ему ворота –

Москва была заброшена, ничьей….

А куда мы с вами попали?

Д – На бородинское сражение.

В – Шла война с французами, они хотели завоевать нашу страну. Французской армией командовал Наполеон, а русской армией командовал мудрый и опытный полководец Михаил Илларионович Кутузов. Русские войска дали отпор французам. Наполеон потерпел поражение.

Давайте внимательно посмотрим на панораму, и еще раз вспомним расположение русской и французской армии.

Посмотрите у нас тоже есть поле только на нем пока никого нет, давайте сделаем свою панораму. Для этого мы разделимся на две группы, одна группа будет приклеивать русских воинов, а другая французских.

Молодцы, мы с вами еще раз вспомнили Бородинскую битву, где русский народ показал всему миру свою мощь, храбрость и отвагу. Способность защитить свою родину от любого врага. А нам пора дальше в путешествие, закрывайте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой.

Ребята прислушайтесь

(Звучит песня «День победы»)

Мы с вами попали в XX век, в нем было много событий, но самым важным событием для всей нашей страны стала Великая Отечественная Война.

Ребенок – Ранним воскресным утром войска Германии вероломно напали на нашу страну. Весь народ встал на защиту Родины.

В – Каких героев земляков вы знаете?

Д – Жуков.

В – Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть фильм «Хроника военных действий».

В – Какое оружие использовалось в этой войне?

Д – Танки, самолеты…

В – Чем одежда солдат ВОВ отличалась от одежды богатырей?

Д – Кольчуга – шинель, шлем – каска…

В – Правильно. Война шла долгих 4 года. Много людей погибло в этой жестокой войне, но наш народ победил. Наши войска смогли освободить не только свою страну, но и другие страны от немецких захватчиков.

Ребенок - Великая победа

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь и Родину-мать!

В – Ребята я слышу как наши друзья зовут нас обратно в детский сад. А нам и правда пора возвращаться.

Публикации по теме:

Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте Цель: воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу. Задачи: Создать возможности для накопления субъективного опыта.

Проект «9 Мая — День Победы» Учебная тема проекта: «9 Мая – День Победы». Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели групп, специалисты, родители. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по страницам истории»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД