Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие с капелькой»

Марина Васильевна Сыркова
Конспект НОД «Путешествие с капелькой»

НОД: Путешествие с капелькой

Цель: Формировать представление о свойствах воды

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.

Речевые задачи.

Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).

Воспитательные задачи.

Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Предварительная работа

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»;

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц, загадывание загадок про воду.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями, выполнение поручений (полив).

Материал к занятиям:

Капли воды, изготовленные из бумаги; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель:

Ой, ребята, что сегодня утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки,

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая.

Воспитатель:

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).

А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды.

А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети в группе находят капельку в уголке природы : возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки) находят капельку : помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.

У стола, на котором стоит графин с водой находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.

Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы?

Физ минутка.

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись руками пола).

Рыбки там живут друзья (Выполняют движение «рыбка»)

А вот воду пить нельзя (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения.

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт № 1: «Вода – жидкость»

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета.

Опыт № 3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? Соленая и сладкая.

Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой и жидким мылом, трубочки для коктейля.

Воспитатель: В стакане с водой жидкое мыло. Опустите трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.

Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочное путешествие» ХОД НОД: Улыбнемся солнышку: Здравствуй золотое! Улыбнемся небу: Здравствуй голубое! Улыбнемся дождику: Лейся словно из ведра! Улыбнемся.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Цель: познакомить детей с водой, ее свойствами, сформировать умения и навыки по использованию воды, закрепить представления, что вода смачивает.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с капелькой воды» Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования.

Конспект занятия по экологии «Путешествие с капелькой»Конспект занятия по экологии «Путешествие с капелькой» .

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Программные задачи: - развивать диагностическую.

Открытое занятие по экологии с экспериментированием «Путешествие с капелькой Капитошкой» Конспект открытого занятия по природному миру с экспериментированием «Путешествие с капелькой Капитошкой» Задачи: Познакомить детей со свойствами.

«Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Путешествие с капелькой воды. Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей. Задачи: - дать понятие о значимости воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД