Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в Африку»

надежда савельева
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД «Путешествие в Африку»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животных Африки.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить представления детей о животных Африки.

2. Формировать представления о травоядных (жираф, верблюд) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

1. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

2. Развитие словаря.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

2. Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.

3. Просмотр презентации «Кто в Африке живет

Оборудование: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода», «Звуки джунглей», демонстрационный материал «Пустыня. Животный мир пустыни»,

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята проходите, рассаживайтесь по своим местам;

-Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель:

-Да, за окном весна, с каждым днём становится всё теплея и теплея, но есть такие места, в которых всегда тепло, даже жарко. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в такое место.

-А теперь отгадайте, куда же мы с вами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой, там и лето круглый год

Кто его мне назовет?

Дети: Африка

Воспитатель:

-Ребята, покажите на глобусе, где же находится Африка. (дети показывают на карте Африку)

-Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан.

-А как называется материк, на котором мы с вами живем?

Дети: Евразия.

Воспитатель:

-Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? Слайд 1.

Дети: На самолёте, вертолёте, корабле….

Раздается гудок парохода.

Воспитатель:

Африку мы отправимся на корабле. Нам нужно выбрать капитана и боцмана. (дети выбирают капитана и боцмана).

Боцман-это помощник капитана. Он отвечает за порядок на корабле, чтобы работа хорошо продвигалась.

-Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.

Звучит минусовка песни «Чунга-чанга».

Воспитатель смотрит в бинокль:

-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? Слайд 2

Дети: Синий кит.

Воспитатель:

- Да правильно ребята это синей кит, ребята, а вы знаете, что киты могут утонуть во время сна.

Дети: Да, Нет.

Воспитатель:

-Киты при необходимости могут не спать три месяца. А если засыпают, то только на малой глубине у самой поверхности воды. Их вес за счёт высокого содержания в теле лёгкой жировой ткани незначительно превосходит удельный вес воды. Поэтому спящий кит очень медленно опускается вниз. Время от времени животное во сне ударяет хвостом и поднимается на поверхность. Потом, вдохнув воздух, медленно и пассивно погружается до следующего удара хвостом.

-Вот мы и добрались до Африки. Слайд 3 Выходите из корабля, нас ждёт путешествие, друзья.

-Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место? Слайд 4

Дети: Пустыня.

Воспитатель:

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, Слайд 5, пустыня Намиб. Слайд 6 Но самая большая – это пустыня…Сахара Слайд 7

- Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

Дети: Да, Нет.

-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей

-К жизни в пустыне приспособились и животные.

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это?

Дети: Верблюд.

Воспитатель:

- Молодцы это верблюд! У верблюда интересная форма губ которая дает им возможность есть даже колючки, не повредив при этом рот. Слайд 8

-Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете?

Дети: Движения плавные, как у корабля.

Воспитатель:

-А верблюд – это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее, дикое.

Воспитатель:

-Это дикое животное. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.

-В пустыне обитают и другие животные. Слайд 9

Дети: Черепаха.

Воспитатель:

-Большинство видов черепах занесены в Международную Красную книгу. Основной фактор исчезновения это охота на животных человеком и другими животными, а также загрязнения среды обитания. А мы с вами знаем, что природу нужно беречь, правда ребята? (Да) Молодцы ребята!

Слайд10

Воспитатель:

-Посмотрите ребята на следующее животное это сурикат.

-Сурикаты имеют более 30 вариантов крика, каждый из которых имеет свое значение. Например, означает наземную угрозу или угрозу с воздуха, созыв всего семейства и прочее.

-Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну. Слайд11 Саванны — пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.

- Чем покрыта земля в саванне?

Дети: Травой.

Воспитатель:

-Правильно ребята, травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей.

-Понаблюдаем за обитателями саванны.

Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно!

Дети: Слон. Слайд 12

Воспитатель:

-Молодцы! Слоны – удивительные животные, которым, как установили ученые, присуще самосознание и переживания разных чувств и эмоций похожих на человеческие. У слонов отличная память. Они узнают своих родственников и собратьев даже после очень долгой разлуки. Также они злопамятны и за причиненные им обиды могут отомстить даже спустя несколько десятков лет. Впрочем, и своих покровителей они помнят также хорошо, и никогда не забудут их доброту.

-Назовите самое высокое животное нашей планеты.

Дети: Жираф Слайд 13

-Конечно же, это жираф. Чем питается жираф?

Дети: Травой.

Воспитатель: Почему у жирафа такая длинная шея?

Дети: У жирафа такая длинная шея для того чтобы доставать листву с деревьев.

Воспитатель:

-Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный язык до 45см.

-А ещё помимо выдающейся шеи и языка, жирафы обгоняют всех остальных млекопитающих по длине хвоста – он может достигать длины 2,5 метра.

- Жираф – хищное или травоядное животное?

Дети: Травоядное.

Воспитатель: Ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка под музыку. «У жирафов пятна, пятна.

Воспитатель:

-А каких хищных животных Африки вы знаете?

Дети: Лев. Слайд 14

Это конечно же лев. Как его еще называют?

Дети: Царь зверей.

Воспитатель:

- Львы — самые ленивые хищники в Африке. Будучи сытыми, львы никогда не охотятся. Единственные две вещи, которые могут заставить сытого льва сдвинуться с места — палящее солнце и опасность. Кстати, рык взрослого льва настолько мощный, что рядом с ним буквально содрогается воздух, а слышно его на расстоянии до 10 километров!

Ребята как вы думаете, а какое самое быстрое животное на нашей планете – это ещё одно хищное животное-гепард. Он бегает со скоростью автомобиля до 120 км в час

- Ребята а сейчас я предлагая поиграть в игру мы изобразим дружбу льва и жирафа.

Звучит гудок парохода.

Воспитатель: -Нам нужно спешить на корабль.

Дети садятся на корабль. Слайд 15

Итог занятия. -Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.

-Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Ребята вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сосенка» Смольникова Елена Николаевна, воспитатель.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы Конспект НОД для подготовительной группы. «Путешествие в Африку». Разработали и провели: Викулина Е. С. Ященко Л. Г. г. Благовещенск.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в Африку» План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с и Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» в старшей группе .

НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Интегрированнные задачи: Закрепить знание цифр от 0 до 20, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду. Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 12:37
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем надежда савельева (УИ 452610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД