Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в Африку»

надежда савельева
Конспект НОД «Путешествие в Африку»

Конспект занятия НОД «Путешествие в Африку»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животных Африки.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить представления детей о животных Африки.

2. Формировать представления о травоядных (жираф, верблюд) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

1. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

2. Развитие словаря.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

2. Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.

3. Просмотр презентации «Кто в Африке живет

Оборудование: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода», «Звуки джунглей», демонстрационный материал «Пустыня. Животный мир пустыни»,

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята проходите, рассаживайтесь по своим местам;

-Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель:

-Да, за окном весна, с каждым днём становится всё теплея и теплея, но есть такие места, в которых всегда тепло, даже жарко. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в такое место.

-А теперь отгадайте, куда же мы с вами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой, там и лето круглый год

Кто его мне назовет?

Дети: Африка

Воспитатель:

-Ребята, покажите на глобусе, где же находится Африка. (дети показывают на карте Африку)

-Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан.

-А как называется материк, на котором мы с вами живем?

Дети: Евразия.

Воспитатель:

-Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? Слайд 1.

Дети: На самолёте, вертолёте, корабле….

Раздается гудок парохода.

Воспитатель:

Африку мы отправимся на корабле. Нам нужно выбрать капитана и боцмана. (дети выбирают капитана и боцмана).

Боцман-это помощник капитана. Он отвечает за порядок на корабле, чтобы работа хорошо продвигалась.

-Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.

Звучит минусовка песни «Чунга-чанга».

Воспитатель смотрит в бинокль:

-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? Слайд 2

Дети: Синий кит.

Воспитатель:

- Да правильно ребята это синей кит, ребята, а вы знаете, что киты могут утонуть во время сна.

Дети: Да, Нет.

Воспитатель:

-Киты при необходимости могут не спать три месяца. А если засыпают, то только на малой глубине у самой поверхности воды. Их вес за счёт высокого содержания в теле лёгкой жировой ткани незначительно превосходит удельный вес воды. Поэтому спящий кит очень медленно опускается вниз. Время от времени животное во сне ударяет хвостом и поднимается на поверхность. Потом, вдохнув воздух, медленно и пассивно погружается до следующего удара хвостом.

-Вот мы и добрались до Африки. Слайд 3 Выходите из корабля, нас ждёт путешествие, друзья.

-Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место? Слайд 4

Дети: Пустыня.

Воспитатель:

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, Слайд 5, пустыня Намиб. Слайд 6 Но самая большая – это пустыня…Сахара Слайд 7

- Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

Дети: Да, Нет.

-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей

-К жизни в пустыне приспособились и животные.

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это?

Дети: Верблюд.

Воспитатель:

- Молодцы это верблюд! У верблюда интересная форма губ которая дает им возможность есть даже колючки, не повредив при этом рот. Слайд 8

-Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете?

Дети: Движения плавные, как у корабля.

Воспитатель:

-А верблюд – это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее, дикое.

Воспитатель:

-Это дикое животное. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.

-В пустыне обитают и другие животные. Слайд 9

Дети: Черепаха.

Воспитатель:

-Большинство видов черепах занесены в Международную Красную книгу. Основной фактор исчезновения это охота на животных человеком и другими животными, а также загрязнения среды обитания. А мы с вами знаем, что природу нужно беречь, правда ребята? (Да) Молодцы ребята!

Слайд10

Воспитатель:

-Посмотрите ребята на следующее животное это сурикат.

-Сурикаты имеют более 30 вариантов крика, каждый из которых имеет свое значение. Например, означает наземную угрозу или угрозу с воздуха, созыв всего семейства и прочее.

-Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну. Слайд11 Саванны — пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.

- Чем покрыта земля в саванне?

Дети: Травой.

Воспитатель:

-Правильно ребята, травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей.

-Понаблюдаем за обитателями саванны.

Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно!

Дети: Слон. Слайд 12

Воспитатель:

-Молодцы! Слоны – удивительные животные, которым, как установили ученые, присуще самосознание и переживания разных чувств и эмоций похожих на человеческие. У слонов отличная память. Они узнают своих родственников и собратьев даже после очень долгой разлуки. Также они злопамятны и за причиненные им обиды могут отомстить даже спустя несколько десятков лет. Впрочем, и своих покровителей они помнят также хорошо, и никогда не забудут их доброту.

-Назовите самое высокое животное нашей планеты.

Дети: Жираф Слайд 13

-Конечно же, это жираф. Чем питается жираф?

Дети: Травой.

Воспитатель: Почему у жирафа такая длинная шея?

Дети: У жирафа такая длинная шея для того чтобы доставать листву с деревьев.

Воспитатель:

-Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный язык до 45см.

-А ещё помимо выдающейся шеи и языка, жирафы обгоняют всех остальных млекопитающих по длине хвоста – он может достигать длины 2,5 метра.

- Жираф – хищное или травоядное животное?

Дети: Травоядное.

Воспитатель: Ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка под музыку. «У жирафов пятна, пятна.

Воспитатель:

-А каких хищных животных Африки вы знаете?

Дети: Лев. Слайд 14

Это конечно же лев. Как его еще называют?

Дети: Царь зверей.

Воспитатель:

- Львы — самые ленивые хищники в Африке. Будучи сытыми, львы никогда не охотятся. Единственные две вещи, которые могут заставить сытого льва сдвинуться с места — палящее солнце и опасность. Кстати, рык взрослого льва настолько мощный, что рядом с ним буквально содрогается воздух, а слышно его на расстоянии до 10 километров!

Ребята как вы думаете, а какое самое быстрое животное на нашей планете – это ещё одно хищное животное-гепард. Он бегает со скоростью автомобиля до 120 км в час

- Ребята а сейчас я предлагая поиграть в игру мы изобразим дружбу льва и жирафа.

Звучит гудок парохода.

Воспитатель: -Нам нужно спешить на корабль.

Дети садятся на корабль. Слайд 15

Итог занятия. -Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.

-Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Ребята вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сосенка» Смольникова Елена Николаевна, воспитатель.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы Конспект НОД для подготовительной группы. «Путешествие в Африку». Разработали и провели: Викулина Е. С. Ященко Л. Г. г. Благовещенск.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в Африку» План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с и Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» в старшей группе .

НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Интегрированнные задачи: Закрепить знание цифр от 0 до 20, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду. Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 12:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД