Конспект занятия «Путешествие в Африку»

Светлана Платонова
Конспект занятия «Путешествие в Африку»

Интегрированнные задачи:

Закрепить знание цифр от 0 до 20, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду.

Упражнять детей в умении правильно пользоваться математическими знаками плюс, минус, равно.

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические

задачи,математические загадки, записывать решение с помощью знаков.

Расширять представления детей о животном мире, показать разнообразие,

Закреплять знания об особенностях их внешнего вида, повадках, способах защиты от врагов, об особенностях в среде обитания, умение классифицировать на хищных и травоядных.

Показать необходимость существования на земле всех видов животных,

Независимо от наших симпатий и антипатий, избавить от неверных стереотипов, отношений ко многим из них.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление заботиться о них.

Закрепить навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал:

Логический чемоданчик;

картинки на составление задачи;

поставь правильно знак и прочитай запись;

Игра «Звери в поезде»;

«Составь из частей целое»;

Макеты саванны и севера с животными;

Рисунки детей – домашнее задание;

На одном из столов разложены разрезные картинки с изображением африканских животных (лев, зебра, жираф, слон, крокодил, гепард).

У каждой разрезной картинки - «рубашка своего цвета»

1 Задание.

Взять один фрагмент картинки и подойти к столу, помеченному тем же цветом, что и «рубашка» картинки.

Воспитатель: А теперь дети, у которых кусочки с голубой «рубашкой»

Складывают свою картинку на «голубом столе», на желтом и тд.

Воспитатель: Что общего у этих животных?

Дети: Все животные живут в Африке, но есть среди них хищники и травоядные. Назовите хищных и травоядных.

Игра «Путаница» -расселите животных в свою среду обитания.

Воспитатель: Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране сможет ли он там выжить? Почему?

Дети: Он перегреется, так как у него теплая шкура и большой слой жира.

А еще он не сможет охотиться – его всюду будет видно. В саванне нет

животных, на которых он охотиться.

Воспитатель: Зачем зебре полосы на шкуре?

Почему у жирафа длинная шея? Сможет ли он выжить в условиях севера и т д.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Африку, а на чем вы узнаете, если выполните первое задание.

2 Задание. Возьмите карточки и соедините точки. Возле каждой из них поставлена цифра, нужно соединить точки по порядку. Расскажите какой получился рисунок. (дети видят контур самолета)

Воспитатель: Летим на самолете в Африку, но сначала соберем «чемодан».

3 Задание. Выберите нужный элемент и поместите в чемоданчик, где

нет предмета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями, мы в Африке, нас ждут на острове друзья.

Физминутка.

4 Задание. Здесь нас ждет веселая компания (обезьянка. слоненок, попугай)

Обезьянка хочет, чтоб вы помогли правильно написать знаки.

Какие знаки держит обезьянка?

Напишите знаки и прочитайте пример.

5задание. Помогите Слоненку решить задачи.

а) 3 веселых обезьяны

На суку едят бананы

3 решили к ним залезть

Сколько тут мартышек? (6)

б) На песке 4 львенка

5 в тени лежат в сторонке

Жарко им, но, что, же делать?

Сколько львят всего здесь? (9)

Составить задачу по картинке и записать решение задачи,

прочитать запись.

6 задание

Игра «Звери в поезде»

Задание

Расположите животных так, чтобы они могли безопасно путешествовать и

не съели друг друга.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад с нашими друзьями. Природа - наше богатство, нужно сберечь это богатство для последующих поколений. Чтение М. Дудина «У нас земля одна».

Воспитатель: Послушайте, как написал М.Пришвин : «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе-вода, птице - воздух, зверю лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». На этом наше путешествие заканчивается, и вы ребята я думаю, будете беречь, и охранять природу.

Наши друзья прислали вам раскраски, чтоб вы продолжали красиво красить и рисовать животных.

Публикации по теме:

Конспект двигательной деятельности на тему «Путешествие в Африку» с элементами йоги Программное содержание: • Продолжать совершенствовать различные виды ходьбы и бега; • Продолжать учить детей следить за своей осанкой во.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сосенка» Смольникова Елена Николаевна, воспитатель.

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Конспект открытого занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в Африку» ТЕМА. «Путешествие в Африку». ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в Африку» План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с и Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Пластилинография фотоотчёт — «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...