Конспект занятия «Путешествие в Африку»

Светлана Платонова
Конспект занятия «Путешествие в Африку»

Интегрированнные задачи:

Закрепить знание цифр от 0 до 20, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду.

Упражнять детей в умении правильно пользоваться математическими знаками плюс, минус, равно.

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические

задачи,математические загадки, записывать решение с помощью знаков.

Расширять представления детей о животном мире, показать разнообразие,

Закреплять знания об особенностях их внешнего вида, повадках, способах защиты от врагов, об особенностях в среде обитания, умение классифицировать на хищных и травоядных.

Показать необходимость существования на земле всех видов животных,

Независимо от наших симпатий и антипатий, избавить от неверных стереотипов, отношений ко многим из них.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление заботиться о них.

Закрепить навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал:

Логический чемоданчик;

картинки на составление задачи;

поставь правильно знак и прочитай запись;

Игра «Звери в поезде»;

«Составь из частей целое»;

Макеты саванны и севера с животными;

Рисунки детей – домашнее задание;

На одном из столов разложены разрезные картинки с изображением африканских животных (лев, зебра, жираф, слон, крокодил, гепард).

У каждой разрезной картинки - «рубашка своего цвета»

1 Задание.

Взять один фрагмент картинки и подойти к столу, помеченному тем же цветом, что и «рубашка» картинки.

Воспитатель: А теперь дети, у которых кусочки с голубой «рубашкой»

Складывают свою картинку на «голубом столе», на желтом и тд.

Воспитатель: Что общего у этих животных?

Дети: Все животные живут в Африке, но есть среди них хищники и травоядные. Назовите хищных и травоядных.

Игра «Путаница» -расселите животных в свою среду обитания.

Воспитатель: Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране сможет ли он там выжить? Почему?

Дети: Он перегреется, так как у него теплая шкура и большой слой жира.

А еще он не сможет охотиться – его всюду будет видно. В саванне нет

животных, на которых он охотиться.

Воспитатель: Зачем зебре полосы на шкуре?

Почему у жирафа длинная шея? Сможет ли он выжить в условиях севера и т д.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Африку, а на чем вы узнаете, если выполните первое задание.

2 Задание. Возьмите карточки и соедините точки. Возле каждой из них поставлена цифра, нужно соединить точки по порядку. Расскажите какой получился рисунок. (дети видят контур самолета)

Воспитатель: Летим на самолете в Африку, но сначала соберем «чемодан».

3 Задание. Выберите нужный элемент и поместите в чемоданчик, где

нет предмета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями, мы в Африке, нас ждут на острове друзья.

Физминутка.

4 Задание. Здесь нас ждет веселая компания (обезьянка. слоненок, попугай)

Обезьянка хочет, чтоб вы помогли правильно написать знаки.

Какие знаки держит обезьянка?

Напишите знаки и прочитайте пример.

5задание. Помогите Слоненку решить задачи.

а) 3 веселых обезьяны

На суку едят бананы

3 решили к ним залезть

Сколько тут мартышек? (6)

б) На песке 4 львенка

5 в тени лежат в сторонке

Жарко им, но, что, же делать?

Сколько львят всего здесь? (9)

Составить задачу по картинке и записать решение задачи,

прочитать запись.

6 задание

Игра «Звери в поезде»

Задание

Расположите животных так, чтобы они могли безопасно путешествовать и

не съели друг друга.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад с нашими друзьями. Природа - наше богатство, нужно сберечь это богатство для последующих поколений. Чтение М. Дудина «У нас земля одна».

Воспитатель: Послушайте, как написал М. Пришвин: «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе-вода, птице - воздух, зверю лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». На этом наше путешествие заканчивается, и вы ребята я думаю, будете беречь, и охранять природу.

Наши друзья прислали вам раскраски, чтоб вы продолжали красиво красить и рисовать животных.

Публикации по теме:

Конспект двигательной деятельности на тему «Путешествие в Африку» с элементами йоги Программное содержание: • Продолжать совершенствовать различные виды ходьбы и бега; • Продолжать учить детей следить за своей осанкой во.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сосенка» Смольникова Елена Николаевна, воспитатель.

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Конспект открытого занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в Африку» ТЕМА. «Путешествие в Африку». ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в Африку» План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с и Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...