Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе

Инна Жуйко (Новикова)
Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе

Конспект НОД «Путешествие в Африку»

в подготовительной группе

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, элементарные представления об особенностях географического положения Африки, отражать собственные впечатления, создавая книгу о животных Африки, поделки по теме, проявляя творческий подход.

Задачи:

1. Образовательные:

- Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, джунгли.

- Закрепить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности

- Создать книгу о животных Африки из подготовленных дома детьми рассказов и рисунков

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас детей

- Совершенствовать умение составлять рассказы о животных Африки, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран

- Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

- Создать веселое настроение, новые впечатления.

Оборудование и материалы:

1. Глобус

2. Набор слайдов с изображениями животных и природных зон Африки

3. Дидактическая игра «Угадай, кто?»

4. Музыкальный материал к полету

5. Материалы к оригами

6. Выставка поделок детей «Животные Африки»

Предварительная работа:

- Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов по теме, иллюстраций, фотографий для рассматривания);

- Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

- Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений и рассказов;

- Составление небольших рассказов описательных о животных жарких стран и по картине;

- С родителями посещение детьми зоопарка;

- С родителями дети готовят небольшой рассказ о выбранном животном и оформляют страницу в книгу о животных Африки;

- Дома делают небольшую поделку о различных животных жарких стран;

- Рисование и раскрашивание животных в свободной деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, мы сегодня отправляемся в дальнее путешествие. На каком транспорте мы сможем прибыть быстрее всего? Правильно, на самолете. Тогда проходите, пожалуйста, на борт нашего авиалайнера, занимайте места.

Наш полет будет проходить на высоте 8000 метров, приятного полета (слайд 2 – клип «Самолет» - группа «Чударики») – дети сели.

- Наш полет подошел к концу. Давайте попробуем догадаться, где же мы с вами оказались?

Материк лежит большой.

Очень жаркий и сухой,

Там ведь лето круглый год

Кто его мне назовет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, конечно. Это Африка (слайд 3 - Африка)

Давайте на глобусе его найдем, посмотрите какой он большой! Берега Африки омывает два океана – Атлантический и Индийский.

А как называется то место в Африке, где очень много песка? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это - пустыня (слайд 3).

В Африке их много, но самая большая - это Сахара. Здесь дуют очень горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли там жить растения? (ответы детей)

Воспитатель: - оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы достать воду, которая находится глубоко под землей.

К жизни в пустыне приспособились и животные.

Кораблик пустыни идет по песку

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки еще на обед подают

Везет в караванах товары (верблюд) (слайд 5)- рассказ ребенка

Воспитатель: В пустыне обитают и другие животные:

- Черепаха (слайд 6) - рассказ ребенка

- Змеи (слайд 7) - рассказ ребенка

- тарантулы, скорпионы (слайд 8) – рассказ ребенка

- сурикаты, вараны.

Воспитатель: Повторите скороговорку:

У верблюда – верблюжонок, у черепахи – черепашонок.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через африканский луг – саванну (слайд 9).

- Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)

- Это баобабы (слайда 10). Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада

(дети встают в круг, смотрим размер ствола баобаба).

Воспитатель: - Понаблюдаем за обитателями саванны.

-Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев (жираф) (слайд 11) - рассказ ребенка.

- Ребята, помогите найти жирафу его хвост (слайд 12)

- Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

- А вот и африканские гиганты - слоны (слайд 13) – рассказ ребенка

Воспитатель:

- Лошадь как лошадь, но только в полоску.

Видел когда-нибудь лошадь – матроску? - ответы детей (слайд 14) и рассказ ребенка.

Воспитатель: Конечно же - это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?

- Название, какого животного состоит их двух слов?

(Ответы детей). Носорог (слайд 15).

- А почему его так назвали? (ответы детей)

- Носорог - травоядное или хищное животное? (дети отвечают)

- А каких хищных животных Африки вы знаете? Это, конечно же, лев. Как его еще называют? (Царь зверей) (слайд 16) – рассказ ребенка.

- Самое быстрое животное на нашей планете – это. гепард (слайд 17). Он бегает со скоростью автомобиля – 100 км в час.

- А еще их ближайшие родственники из отряда кошачьих:

- леопард (слайд 17) – рассказ ребенка,

- тигр (слайд 18) – рассказ ребенка

- пантера (слайд 19) – рассказ ребенка.

Воспитатель: - В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет, и летать не летает»… Кто же это?

- Это страус (слайд 20). За что же народ его птицей считает? У страуса есть крылья и клюв. Страусы, как и другие птицы, откладывают яйца.

Воспитатель: (21 слайд) В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. Там можно встретить так называемую «речную лошадь». Это животное проводит все время в воде. Часто оно погружается полностью, а на поверхности остаются только ноздри и глаза. Иногда оно раскрывает пасть и показывает грозные клыки. Это огромное млекопитающее может переходить реку по дну, задерживая дыхание более чем на 3 минуты. Кто же это? (отгадываем ребус) - (слайд 22)

Воспитатель: - Ребята, догадайтесь, кто пришел самым первым на водопой? (слайд 23)

Воспитатель: - А кто еще там жертву подстерегает, вы догадаетесь, отгадав загадку:

В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни проплыл, всех проглотит…крокодил - рассказ ребенка (слайд 24)

Воспитатель: - Как вы думаете, кто охотник, а кто жертва? (определить по рисунку глаза крокодила и зебру)

Игра «Подружись с крокодилом».

Каждый ребенок «превращается» в африканское животное, я изображаю голодного крокодила в воде. Чтобы напиться на водопое надо «подружиться» с крокодилом, находя одинаковые признаки (чем похожи).

Например: «Крокодил, крокодил! Давай дружить,

-я тоже откладываю яйца или такая же опасная (змея,

-у меня такие же острые зубы (тигр) и т. д. Кто не найдет общих признаков – «пойман»

-Мы на водопой пришли,

Подружиться все смогли (дети обнялись)

Логоритмика: «Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами немного передохнули и оказались в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это джунгли (слайд 25). В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян (слайд 26). Здесь их водится очень много. Каких обезьян вы знаете? (Дети называют: мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин) – рассказ ребенка

В джунглях также можно увидеть разноцветных попугаев (слайд 27). А еще проживает: ---Что за птичка, порх и ах! Пестренькая крошка,

Меньше всех на свете птах, чуть крупней горошка …колибри (слайд 28) – рассказ ребенка.

Вот мы и познакомились с некоторыми животными Африки.

А теперь давайте поиграем в игру «Подбери словечко»:

- У жирафа длинная шея, значит он - … длинношеий

- У слона длинный нос, он какой? -. длинноносый

- У страуса быстрые ноги, он какой? - … быстроногий

- У льва большая грива, он какой? - … большегривый

- У бегемота толстые ноги, он какой? - … толстоногий

- У обезьяны длинный хвост, она какая? - … длиннохвостая

- У носорога толстая кожа, он какой? - … толстокожий

- У верблюда два горба, он какой?-…двугорбый

- У крокодила острые зубы, он какой? -… острозубый

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Задание 1. Один художник решил изобразить животных, он их контур нарисовал, а вам надо помочь художнику правильно подобрать окрас животного (слайд 29).

Задание 2. Слон, зебра, бегемот и жираф - травоядные животные. Что значит травоядные?

Задание 3. Лев – хищное животное. Почему его так называют? Каких хищных зверей вы можете назвать еще? (ответы детей)

Задание 4. А зачем зебре полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить?

Игра «Что перепутал художник?» (слайд 30)

Игра «Чего не хватает?» (слайд 31)

Воспитатель: Мы помогли художнику, он нарисовал прекрасный портрет животных Африки нам на память (слайд 32). А чтобы их лучше запомнить мы их изобразим:

Пальчиковая гимнастика.

- В жарких странах (легкие скользящие движения всех пальцев по поверхности)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движение вперед производим,

Мокнут в речке бегемоты (перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы,

Львы выходят на охоту (Раскрыть пальцы «веером»,

Крокодилы (раскрываем соединенные у запястий руки,

Обезьяны (руки приставить к голове – уши,

Зебры – жители саванны (пальцы обеих рук переплести между собой, выполнять «скачущие» движения вперед по столу)

И тропические птицы (большие пальцы обеих рук соединить и взмахивать ладошками как крыльями)

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх – вниз)

Понравилось вам наше путешествие? Ваши рассказы помогут нам создать книгу о животных Африки. Вы сделали с родителями прекрасные поделки, молодцы!

А теперь нас ждет самолет (слайд 33, приготовились к полету, нам пора в обратный путь (слайд 34).

Вот мы и оказались дома (слайд 35).

Наш уютный детский сад

-Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждет всегда своих ребят!

Перечень слайдов

слайд 1 – титульный

слайд 2 – клип «Самолет» (группа "Чударики")

слайд 3 – Африка

слайд 4 – пустыня

слайд 5 – верблюд

слайд 6 – черепаха

слайд 7 – змеи

слайд 8 – тарантул и скорпионы

слайд 9 – саванна

слайд 10 – баобаб

слайд 11 – жираф

слайд 12 – "Где же хвост жирафа?"

слайд 13 – слоны

слайд 14 – зебры

слайд 15 – носорог

слайд 16 – лев

слайд 17 – гепард и леопард

слайд 18 – тигр

слайд 19 – пантера

слайд 20 – страус

слайд 21 – водопой в саванне

слайд 22 – бегемот

слайд 23 – "Кто за кем на водопой?"

слайд 24 – крокодил

слайд 25 – джунгли

слайд 26 – обезьяны

слайд 27 – попугаи

слайд 28 – колибри

слайд 29 – "Помоги художнику правильно подобрать окрас животного"

слайд 30 – "Что перепутал художник?"

слайд 31 – "Чего не хватает?"

слайд 32 – "Мы помогли художнику!"

слайд 33 – самолет

слайд 34 – клип «Самолет» (группа "Чударики")

слайд 35 – Санкт-Петербург

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» Конспект занятия НОД «Путешествие в Африку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животных Африки. Задачи. Образовательные: 1.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы Конспект НОД для подготовительной группы. «Путешествие в Африку». Разработали и провели: Викулина Е. С. Ященко Л. Г. г. Благовещенск.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Конспект открытого занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в Африку» ТЕМА. «Путешествие в Африку». ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать.

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в Африку к Доктору Айболиту». Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1-20. 2. Закрепить умение детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Мастер-класс по тестопластике «Котята в тыкве»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей работой на осеннюю тематику. Идея не моя, фото поделки из тыквы встретилась мне в сети. Но...
Досуг «Космическое путешествие» для детей старшей группы
Сценарий досуга: «Космическое путешествие» Красногорск 2019 г. Сценарий досуга «Космическое путешествие» Цель: Дать детям представление о космосе,...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей»...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: данный...