Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в город красивой речи» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание)

Анна Калатинская
Конспект НОД «Путешествие в город красивой речи» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в город красивой речи

для детей группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи (заикание)

старшего дошкольного возраста

(с презентацией)

Авторы:

Калатинская Анна Александровна

учитель-логопед

Приказчикова Светлана Анатольевна

учитель - логопед

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город красивой речи“ для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание)» размещена в разделах

1. Уточнять знание гласных звуков: их артикуляцию и произношение. Развивать фонематический слух, умение определять последовательность звуков в простых словах. Способствовать овладению умения решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту (самостоятельно применять усвоенные знания - знание букв, деление слов на слоги).

2. Закреплять умение использовать вербальные и невербальные средства общения (ответы однословные, словосочетаниями и короткими фразами, соблюдая логические паузы и ударение, знание правил «красивой речи». Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Формировать интегративное качество "Эмоционально отзывчивый" через умение эмоционально реагировать на художественные произведения.

3. Формировать умение принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Упражнять в умении слушать взрослого и выполнять его инструкции, соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения.

Примечание:

Смена слайдов происходит по щелчку «мыши», в зависимости от скорости выполнения заданий детьми.

Ход:

Педагог рассказывает детям о городе, в котором недавно был в гостях. Так как ему очень там понравилось он предлагает ребятам отправиться в путешествие в город Красивой речи и познакомиться с его жителями. Быстро попасть в город можно на самолетах.

Дети имитируют полет самолета. Заводят руками моторчики, произнося звук «р-р-р». Затем расправляя руки в стороны (крылья) со звуком «у-у-у» двигаются по группе. Самолеты летят, до тех пор, пока хватает дыхания произносить звук «у» (повторно брать дыхание не разрешается). Дыхание закончилось - мы прилетели.

Педагог вместе с детьми рассматривает сказочный город и знакомит детей с его Правителем.

Дети проходят на центральную площадь - площадь Гласных звуков, в центре которой расположен замок Ударения, самое красивое и важное здание города. Ведущий обращает внимание детей на то, что не только в городе Красивой речи ударение очень важно, но и мы, чтобы говорить красиво без запинок должны выделять ударный звук. Это главное правило, которое необходимо соблюдать.

Дети по опорным картинкам на слайде вместе с педагогом повторяют правило красивой речи (разученное ранее) : «В море опора - спасательный круг, если случится беда. Также и в слове ударный наш звук служит опорой всегда».

Педагог задает детям вопрос что такое «Звук», что такое «Буква». Дети предлагают свои варианты ответов. Совместно подводится итог и на экране появляются символы, характеризующие «Звук» и «Букву» :

«Звук – это то, что мы произносим и слышим».

«Буква – это то, что мы видим и пишем».

Правитель города красивой речи предлагает поиграть в игру «Я скажу, а ты продолжи».

Загадываются загадки, если дети отгадали правильно, то на экране появляется картинка – отгадка (по щелчку, далее задается вопрос, на какой звук начинается отгадка. При правильном ответе, появляется буква – отгадка (по щелчку мыши)

Подводится итог: все отгадки начинаются на гласные звуки (появляются буквы А, О, У, Ы, Э, И). Гласные звуки - почётные жители города Красивой речи. И в нашей речи они самые главные, потому что мы всегда в словах делаем опору на них.

Дети рассматривают характеристики гласных звуков: мы их обозначаем красным цветом (появляется гномик в красном колпачке, они громко произносятся (колокольчик). Предлагается угадать артикуляцию звуков А, О, У, Ы, Э, И.

Экскурсия продолжается. Буква «А» приглашает всех прогуляться к реке Слитного произношения и подняться на мостик. Как плавно течет река, и волны перекатывают свои прозрачные воды. Педагог обращает внимание детей на то, что наша речь, чтобы быть понятной и красивой должна быть такой же плавной, спокойной.

Дети наблюдают на слайде, как течет река, и повторяют второе правило красивой речи : «Плавно слитно льется речь, как вода умеет течь».

Чтобы закрепить правило педагог предлагает детям потренироваться, также плавно и красиво сливать звуки в слоги, слоги в слова:

А---У

М---А

Н---О

И---Л

У---Р

Но ры ба ки но ги ря

Буква «А» хвалит детей за правильно выполненное задание. И провожает к букве «О».

Буква «О» приглашает погулять по улице Звонкой. На этой улице большое количество разных домов.

Педагог предлагает детям рассмотреть дома и найти в них отличие (в домах разное количество окон, объясняет, что в доме, где одно окно живут слова, в которых один слог, в доме с двумя окнами живут слова из двух слогов и т. д.

Чтобы узнать, кто живет в этих домах буква «О» предлагает поиграть в игру «Засели дома».

На слайде появляются поочередно картинки (кот, ослик, лягушка, черепаха, дети определяют количество слогов в слове и находят дом, в котором живет каждое животное. Если определили правильно, животное двигается к своему домику (по щелчку «мыши»)

Прогулка продолжается. Педагог зовет пройти на улицу Тихая, где ждет буква «У». Дорога туда проходит мимо озера Спокойствия. Ведущий вместе с детьми рассматривает как красиво на полянке около озера. И предлагает немного отдохнуть и посидеть на зеленой мягкой травке. Дети садятся на ковер в «Позу покоя», закрывают глаза и слушают звуки природы и речь педагога. Релаксация «Волшебный сон» :

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…

Представляем, будто мы лежим на травке…

На зеленой, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас руки теплые у нас,

Жарче солнышко сей час ноги теплые у нас

Дышится легко… ровно… глубоко…

Спокойно будем говорить,

Не торопиться, не спешить,

И станет наша речь красивой,

И четкой, и не торопливой.

Хорошо нам отдыхать …

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Веселы, бодры мы снова

Путешествовать готовы!

Дети выполняют инструкции педагога.

На улице Тихой дети встречаются с буквой «У». Она предлагает детей познакомить с необычными жителями города.

Знакомство с Торопыжками. (На экране появляются человечки Торопыжки) Педагог объясняет детям, что их речь никто не может понять, потому что они очень быстро говорят. Дети вместе со взрослым вспоминают третье правило: «Кто очень быстро говорит и слоги вдруг теряет, сказать не думая спешит, того не понимают».

Буква «У» зовет поиграть в игру «Буква потерялась»

На слайде слово с пропущенной гласной. Детям нужно определить недостающую букву. При правильном ответе появляется буква и картинка – ответ (по щелчку мыши)

Р - к

М – к

Ш – р

М – шь

П – с

Педагог объясняет детям, что иногда один звук меняет смысл слова. Дети подбирают нужные буквы как в предыдущих слайдах

К - т (кит – кот)

Л - с (лес - лис)

Появляется правитель города Красивой речи. За то, что ребята справились со всеми заданьями и соблюдали правила красивой речи, он на прощанье приготовил сюрприз. Но он спрятан в сундуке. Чтобы его открыть, нужно выполнить последнее задание.

Задание: Найти все буквы, обозначающие гласные звуки на картинке.

Педагог вручает детям свидетельства почётных гостей города Красивой речи. И предлагает отправиться назад в детский сад.

Дети имитируют полет на самолете и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город красивой речи» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание)
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 08:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в город красивой речи» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калатинская (УИ 101458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД