Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в Хинганский заповедник» (подготовительная группа)

ольга комарова
Конспект НОД «Путешествие в Хинганский заповедник» (подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний детей о животных Амурской области.

Задачи:

1. Развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания; (познавательное)

2. Создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей; познакомить детей с характерными особенностями тигра; (познавательное)

3. Развивать творческие способности детей (художественно-эстетическое)

4. Познакомить с Красной книгой; (социально-коммуникативное)

5. Закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять); (речевое)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Хинганский заповедник“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать экологическую культуру дошкольника. (познавательное)

Ход

В группу приходит письмо.

В-ль. Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте прочитаем.

Здравствуйте дорогие ребята. Я живу в Амурской области и приглашаю вас к себе в гости, а куда вы узнаете разгадав ребус. До скорой встречи.

В-ль. Вам интересно кто нас пригласил в гости? Ах, да тут же есть ребус давайте разгадаем его может тогда узнаем.

Дети разгадывают ребус и получается слово ЗАПОВЕДНИК.

В-ль. Ребята, кто знает, что такое заповедник?

Дети.

В-ль. Кто живет в заповеднике? Зачем люди делают заповедники?

Какие заповедники вы знаете?

Дети.

В-ль. Ребята посмотрите тут с письмом была карта.

В Амурской области есть три заповедника : Зейский, Хинганский и Норский.

Посмотрите на карту. Давайте найдем эти заповедники (находят на карте). Вы бы хотели там побывать?

Дети.

В-ль. А на чем мы можем отправимся в путешествие?

Дети.

В-ль. Вы все молодцы, но чтобы быстрее добраться до места я предлагаю немного поколдовать и очутиться в заповеднике намного быстрее. Проводится пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать, двери в заповедник открывать.

Хоть замочек очень крепкий металлический и цепкий.

Мы сперва его покрутим, а потом три раза дунем.

Покружились, повертелись в заповеднике мы очутились.

Дети подходят к эмблеме заповедника, звучит музыка с голосами птиц.

В-ль. Вот мы и на месте. Но прежде чем зайти в заповеднике давайте вспомним правила поведения (проводится игра «Хорошо-плохо»).

А вот эти правила надо соблюдать только в заповеднике?

Дети.

В-ль. Ребята посмотрите здесь чьи то следы. Давайте попробуем отгадать кому они принадлежат? (проводится игра «угадай чей след»). Если дети затрудняются ответить воспитатель загадывает загадки.

В-ль. Ребята давайте посмотрим кто же живет в заповеднике. (дети рассматривают и называют животных и растения заповедника)

В-ль. Ребята посмотрите здесь еще чей то след. Интересно узнать кому он принадлежит?

Дети.

В-ль. Тогда давайте возьмем конверт и узнаем кто же там. (в конверте разрезные картинки тигра). Как же узнать кто это?

Дети. Собрать. (разрезные картинки).

В-ль. Кто у вас получился? А как вы думаете почему получился именно тигр?

Дети.

В-ль. Да действительно нас в гости пригласил тигр. А как выдумаете почему он нам не показывается?

Дети.

В-ль. Тигр скорее всего где-то притаился и смотрит на нас, а подойти к нам боится. Как вы думаете почему?

Дети.

В-ль. Ребята давайте присядем и немножко отдохнем.

Дети садятся возле мультимедиа и проводится беседа с показом слайдов.

*Что вы знаете о тиграх? (Амурский тигр очень красивое и сильное животное. Живет в очень глухих местах, куда человеку добраться трудно. Тигр – властелин таежных просторов) СЛАЙД 2

Тигрицы, как и все кошачьи – очень заботливые матери. СЛАЙД 2

*Почему тигра назвали Амурским? (Живет в бассейне реки Амур) СЛАЙД 1

*На каких зверей похож тигр? СЛАЙД 3 (кошка, своей важностью и грациозностью – лев, полосками – зебра)

*Боится ли тигр воды? СЛАЙД 3

*Как вы думаете для чего тигру полоски? Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности.) СЛАЙД 3

*Почему дерутся тигры? (это способ доказать кто из них сильнее.)

СЛАЙД 2

*Где живут тигры? СЛАЙД 1

*Где мы можем еще увидеть тигров? (Зоопарк, цирк) СЛАЙД 3

*Как тигры попадают в зоопарк?

*Есть ли у тигра враги? (браконьеры охотятся на тигра из-за красивой шкуры)

*Что такое Красная книга? Зачем она нам нужна? СЛАЙД 2

В-ль. Ребята я предлагаю немного отдохнуть и превратиться в маленьких тигрят. Как вы думаете какие они? Они очень любопытные и им все интересно (проводится зрительная гимнастика «Стрекоза»).

В-ль. Ребята скажите, а чем питаются тигры? Хотите узнать. Тогда давайте поиграем в игру «да и нет»

Словесная игра в кругу «Да и нет»

Ем я мясо, как всегда

Я ведь прав ребята (да)

Ловлю я рыбу из реки

Чтоб сварить себе ухи (нет)

В свой любимый день рожденье

Пью я чай с малиновым вареньем (нет)

И беру с собой я в сад

Чипсы, колу, шоколад (нет)

Я поймаю в два прыжка

И съем оленя, барсука (да)

И на полдник кушаю яблоки и груши (нет)

В-ль. Молодцы. Ребята почему так говорят «Волка ноги кормят, а тигра терпение»

Дети.

В-ль. Тигр как мы уже с вами говорили очень большой и тяжелый и поэтому он не может долго бежать за своей добычей. Поэтому, когда он охотится, то осторожно крадется. А иначе нельзя, если под лапой хрустнул сучок, тигр останется голодным потому что добыча услышит его, испугается и убежит.

Давайте и мы с вами попробуем пройти так же тихо как тигр по тропе.

Игровое упражнение «Тигриная тропа» (дети проходят по «тропинке» на которой рассыпаны веточки, листочки, шишки).

В-ль. Ну что легко было пройти бесшумно?

Дети.

В-ль. Ребята вы все молодцы. Я предлагаю на память о нашем путешествии сделать тигрят. Вы согласны. Проводится конструирование из бумаги.

В-ль. Ребята какие замечательные тигрята у вас получились. Но нам пора возвращаться в детский сад. Начинаю колдовать. Покружились, повертелись и в детском саду мы очутились.

В-ль. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось делать? Вы все молодцы я думаю вы всегда будете беречь и охранять природу.

В-ль читает стихотворение.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа) Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".Подготовительная группа. г. Владикавказ. МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Подготовила и провела Бахтина Е. А. Конспект НОД «Путешествие в сказку Цветик - семицветик». Подготовительная группа. Задачи: -формировать.

Конспект по ПДД подготовительная группа «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Через картину известного русского художника И. И. Шишкина "Зима" в игровой форме закрепляются характерные признаки данного времени года.

Конспект занятия «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Ход непосредственной образовательной деятельности. - Ребята, я вам сегодня предлагаю поиграть в новую сюжетно – ролевую игру «Туристическое.

Конспект НОД по ЗОЖ «Зимнее путешествие Колобка» (подготовительная группа) Цель: создать условия для формирования знаний детей о времени года- зима. Обучающие: 1. формировать знания детей о природных явлениях в зимний.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Хинганский заповедник» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 мая 2016 в 12:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД