Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в космос»

Наталья Саченко
Конспект НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Уточнить и расширить представление детей о космосе.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь по теме «Космос». Формировать представление детей о солнечной системе, о космическом пространстве. Закрепить умение согласовывать существительные с числительным.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, мышление, память, восприятие, зрительное внимание, творческое воображение, общую моторику и координацию речи с движением. Обогащать словарный запас детей названиями планет, подбором слов-антонимов.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Создание у детей ощущение успеха, эрудированности в сфере космоса, готовности применять свои знания.

Методы и приемы. Практические, наглядные, словесные.

Оборудование. Большие мягкие модули, канат, стулья с цифрами, картинки с предметами от 1 до 6; «пульт управления космическим кораблем», конверт с письмом, фломастеры, альбомные листы, плоскостные изображения звезд, картинки-фотографии планет солнечной системы, мяч, мультимедийное оборудование, презентация «Космос. Солнечная система», фотоаппарат, диск с записями музыки для релаксации.

Предварительная работа. Чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов; рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр презентаций и видеофильмов о космосе; познавательная беседа «Планеты солнечной системы»; рисование и аппликация на тему: «Космос»сюжетно-ролевая игра «Космодром»;разучивание стихотворений о космосе.

Ход НОД (игровая образовательная ситуация)

Воспитатель и дети стоят полукругом.

Воспитатель. Давайте с вами поздороваемся, у меня есть волшебная звездочка. Мы ее будем передавать и ласково называть каждый свое имя. Я – Наталья Анатольевна, а ты кто? Скажи мне, как ласково зовут тебя. (Дети называют свои имена.) Вот мы с вами и поздоровались. Давайте пожелаем друг другу «Доброго дня и веселого настроения!»

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Сверху видит он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

В. Степанов.

- Ребята, смотрите (указываю на большой конверт, кто-то оставил нам послание, давайте его откроем и посмотрим (достаю из конверта записку и читаю ее детям) : «Уважаемые Земляне! Мы недавно побывали у Вас на планет, и нам очень понравилось у Вас на Земле. Ждем Вас к себе в гости. С уважением, Ваши друзья инопланетяне!»

-Я предлагаю вам сегодня, вместе со мной, ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Воспитатель. Ну что, ребята, отправимся в гости к инопланетянам?

Дети. Да!

Воспитатель. Предлагаю построить космический корабль.

Дети строят космический корабль из больших мягких модулей, ставят стулья. На каждом стуле цифры от 1 до 6.

Воспитатель. Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку, посчитать предметы и найти свое посадочное место с правильным ответом.

Дети. У меня одно солнце.

-У меня два космонавта.

-У меня три планеты.

-У меня четыре луны.

-У меня пять звезд.

-У меня шесть ракет.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в космическое путешествие. Командиром корабля будет Заур. Командиру приготовить ключ на старт. Но для того чтобы старт состоялся, нужно вспомнить и прочитать стихи о космосе. Давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы читать четко стихи, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

- Кто из пассажиров готов прочитать стихотворение?

1-й ребенок.

В парке новая ракета

Краскою побелена,

В парке новая ракета

На Луну нацелена.

Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на Луну.

На Луне моря сухие,

Значит, я не утону.

А. Матутис

2-й ребенок.

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной.

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной.

О. Высотская

Воспитатель. Вот теперь мы можем отправляться в полет. Ключ на старт!

Р е б е н о к - к о м а н д и р. Есть ключ на старт.

Воспитатель…Ключ на пуск!

Ребенок-командир. Есть ключ на пуск!

Воспитатель. Пуск!

Ребенок-командир. Есть пуск!

Воспитатель. Подъем!

Ребенок-командир.

Есть подъем! Поехали!

Воспитатель. Одна минута — полет нормальный. Две минуты — полет нормальный. Три минуты — полет нормальный.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Ну, вот мы и попали на Луну.

А лучше всего двигаться по Луне на Луноходе. Пусть сейчас наши пальчики превратятся в Луноход. Покажите свои пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Луноход».

Посмотрите, луноход.

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Воспитатель. Что-то нас никто не встречает? Ребята, а вы можете себе представить, как выглядит инопланетянин?

Дети. Они желтые или синие. У них большие уши, а может быть, локаторы. Вместо пальцев щупальца.

Воспитатель. Да вы у меня фантазеры! А я вам, ребята, хочу предложить нарисовать инопланетян с помощью своих ладошек и фломастеров. Хотите, давайте попробуем?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Тогда рассаживайтесь за столы. У вас на столах есть фломастеры. С помощью фломастеров вы обводите свои растопыренные ладошки на листы бумаги, раскрашиваете и дорисовываете инопланетных жителей.

Игра «Нарисуй инопланетного жителя».

Воспитатель. (Рассматривая рисунки). Теперь, ребята, мы знаем, как они выглядят, и когда мы их увидим, они нам понравятся.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, продолжим наше путешествие. Дети занимают места в космическом корабле.

Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? Включаю мультимедийное оборудование, обращаю внимание на слайд №1 с изображением космонавтов.

Дети. Мы видим космонавтов.

Воспитатель. Что делают космонавты?

Дети. Они работают в открытом космосе.

Воспитатель. Как выглядят космонавты?

Дети. На них серебристые скафандры.

Воспитатель. Для чего нужны скафандры?

Дети. Они защищают космонавтов.

Воспитатель. А что вы видите вдалеке?

Дети. Вдалеке мы видим космический корабль.

Воспитатель. А теперь нам предстоит выйти в открытый космос, но сначала нужно надеть скафандры.

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер.

Физминутка - игра «Скафандр космонавта»

На голове у космонавта шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кисти).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

Игра «В открытом космосе»

Воспитатель. Мы оказались в открытом космосе, здесь темно и холодно. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Дети изображают движения в невесомости.

Воспитатель. Пора возвращаться на корабль.

Дети «снимают скафандры».

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель берет в руки мяч, предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Воспитатель. Давайте вспомним, что нам больше всего понравилось в открытом космосе. В солнечный день очень светло, а в космосе.

1-й ребенок.. темно.

Воспитатель. Летом на солнце очень жарко, а в космосе.

2-й ребенок.. холодно.

Воспитатель. На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе.

3-й ребенок.. медленно.

Воспитатель. На Земле работать легко, а в космосе.

4-й ребенок.. тяжело.

Воспитатель. На Земле живут земляне, а на Луне.

5-й ребенок. инопланетяне.

Воспитатель. На Земле можно работать без скафандра, а в космосе.

5-й ребенок. нельзя.

Воспитатель. Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Ой, как интересно вокруг! Ребята, а вы знаете, что это над нами? (Указываю на слайд №2 с изображением звездного неба).

Дети. Это звезды.

Воспитатель. Да, это звезды. А какие они бывают?

Дети. Есть звёзды большие – гиганты, а есть маленькие – карлики, есть звёзды яркие, а есть и тусклые. Бывают звёзды холодные и горячие. Воспитатель. Правильно, молодцы.

Игра «Подбери звезду».

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением космического корабля на орбите Земли, а детям выдает плоскостные изображения звезд.

Воспитатель. А сейчас вы должны внимательно рассмотреть картину и найти на ней место для своей звезды. Считайте лучи, смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на игровом поле.

Дети выполняют задание воспитателя. Он оценивает их работу.

Воспитатель. Звездное небо огромное. Ребята, посмотрите в иллюминатор, это Солнечная система (следующий слайд№3 с изображением Солнечной системы).А что это такое, мы сейчас с вами попытаемся понять. Приглашаю вас в космический кинозал.

Дети выходят из «космического корабля» и садятся перед экраном.

Презентация «Солнечная система»

Воспитатель. А что же такое солнечная система? Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

Воспитатель. Планеты все одинаковые?

Дети. Они маленькие и большие, разного цвета.

Воспитатель. Чем они походят друг на друга?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

-слайд №4. Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.

- слайд №5. Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера– ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива (Фотографируем).

- слайд №5. Вы узнали третью планету?

- Почему вы решили, что это Земля?

- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

- следующая планета красного цвета. Это Марс. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет (фотографируем).

- слайд №6. Следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (фотографируем).

- слайд №7. Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней (фотографируем).

- слайд №8. Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

- слайд №9. Восьмая планета - Нептун, слайд №10. а девятая - Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

- Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты (фотографируем).

-Ребята, наш космический киносеанс закончен.

Воспитатель выключает мультимедийное оборудование и выставляет на магнитную доску картину с изображением солнечной системы без планет.

Игра «Расположи планеты правильно»

Воспитатель. Давайте вспомним названия всех планет. Вот изображение нашей солнечной системы, но на ней чего не хватает.

Дети. Не хватает планет.

Воспитатель. Предлагаю найти место каждой планете.

Дети по очереди выходят к доске и с помощью липучек прикрепляют все планеты.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все планеты назвали. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на Землю. Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет.

Командиру приготовить ключ на старт.

Р е б е н о к - к о м а н д и р. Есть ключ на старт.

Воспитатель. Ключ на пуск!

Ребенок-командир. Есть ключ на пуск!

Воспитатель. Пуск!

Ребенок-командир. Есть пуск!

Воспитатель. Подъем!

Ребенок-командир.

Есть подъем! Поехали!

Воспитатель. Одна минута — полет нормальный. Две минуты — полет нормальный. Три минуты — полет нормальный. Уважаемые пассажиры! А теперь закрыли все глазки, тело расслаблено, не напряжено. (Музыкальное сопровождение).

Есть одна планета - сад, в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету- ведь другой, похожей нету!

Ребята открываем глазки. Это планета Земля!

Мы с полета возвратились, и на землю приземлились.

-Ну, вот мы и на нашей прекрасной планете Земля. Что вы чувствуете, какие вы звуки слышите, чем пахнет на нашей планете.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы так и не встретили инопланетных жителей. Думаю, они просто все тоже очень много работают, как и мы, земные жители. Ребята, но у меня есть идея: давайте на память о себе инопланетянам отправим небольшой подарок - фотографии планет. Фотографии с изображением планет дети складывают в конверт.

Воспитатель. Ну что, вам понравилось космическое путешествие? Что вам больше всего понравилось? Всем космонавтам, побывавшим в космосе, я хочу подарить наклейки о космосе, в память о нашем необычном приключении.

Вы все были молодцы, спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект компьютерной презентации в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект компьютерной презентации по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос».Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» Обучающие задачи: Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Конкретизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: - продолжать развивать.

НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос»НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос» Программное содержание: Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия. Закрепить умение различать эмоции.

План — конспект по математике — «Путешествие в космос» План – конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 18:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Саченко (УИ 191853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД