Конспект занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Виктория Рытикова
Конспект занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств,. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Образовательные задачи: Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня на занятии. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, вот только не знаю от кого. На конверте только один адрес – кому. Давайте проверим, нам ли предназначается это письмо. Кто мне назовет наш адрес? (Ответы детей). Правильно. (Зачитывает адрес на конверте). Но кто же прислал нам это письмо? Сейчас посмотрим. (вскрывает конверт, достает большой лист бумаги,) на котором отмечены точки с цифрами).

Воспитатель: Не понятно, что это? Как вы думаете, ребята, что нам с этим делать? (Выслушиваются предположения детей, предложение соединить цифры по порядку – принять. Если не предложат, то помочь им в этом)

Воспитатель: Давайте попробуем соединить цифры по порядку и посмотрим, что получится.

Дети соединяют цифры фломастером. Воспитатель в середине размещает фигурки: два круга и два треугольника – получается лицо инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, так это инопланетянин. Что же у него случилось? (Смотрит в конверт и достает еще один листок с письмом).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и всё узнаем.

Воспитатель, вместе с детьми, читает письмо: Всем, всем. Кто меня слышит Помогите, пожалуйста, я живу на Марсе мои друзья разлетелись со своими родителями по всей галактике, а у меня скоро у меня день рождения я очень хочу найти друзей

-Ну, что ребята сможем помочь этому неизвестному инопланетяну? (ответ детей)

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами станем космонавтами и полетим в космос. Для этого нам нужен свой звездолёт Собираемся в полет Строим новый звездолет!- (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).

. Дорогие ребята. Мы с вами находимся на космодроме и через минуту ваш космический корабль унесёт вас в просторы космоса. Впереди вас ждут испытания, но вы должны помнить, что вам надо помочь неизвестному другу! Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов. Вот сейчас мы с вами пройдем специальную подготовку.

Ничего не говори, лишь руками покажи высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

-присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

-наклониться 5 раз и отжаться от стула на 2 раза меньше

Молодцы, ведь только сильных и смелых наш звездолёт может взять с собой в полёт, а командиром звездолёта будет мама (имя)

Мама -Ждут нас быстрые ракеты по прогулкам по планетам. На какую захотим на такую полетим возьмите пожалуйста билетики

Воспитатель -Экипажу занять места в ракете (дети рассаживаются)

Воспитатель: Пульт управления готов! К взлету космического корабля приготовиться

Дети: Есть приготовиться!

, Воспитатель: пристегнуть ремни!

Дети: есть пристегнуть ремни

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: есть включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: Объявляется минутная готовность… до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт (дети считают от 10 до 1) ПУСК.

МАМА: Стоп! Что-то наш корабль не взлетает. Интересно, почему? (Предположения детей). Поняла! Мы же его не заправили. А заправить наш корабль можно только мыслительной энергией. Мыслить умеете? Сейчас посмотрим. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать космические загадки:

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … .(ЗЕМЛЯ)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд. (ракета)

Воспитатель: Я думаю, что корабль зарядился мыслительной энергией и готов к отлету ПУСК

МАМА: Наконец-то мы взлетели. Ракета уносит нас в звёздное небо. 10 секунд полёт нормальный (дети считают от1 до 10).20 секунд полёт нормальный (дети считают от10 до 20). Экипажу необходимо проверить стыковочные ремни (надо подобрать 2 цифры из которых состоит число написанное на билете)

На экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает)

Кто первым полетел в космос? (слайд №1). До человека первыми в космос полетели животные. Это собаки – Белка и Стрелка. (слайд №2). Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов).(Слайд 3)

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (слайд 4). Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца

. Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. (слайд 5)

.Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Но температура у этих шаров разная поэтому и цвет у них разный ;:самые горячие- белые чуть менее горячие голубые,а замыкают ряд – красные. Звёзды от нас очень далеко и свет от них приходит спустя сотни лет. В древности путешественники находили путь по звёздам. Но звёзд на небе много и запомнить их местоположение нелегко и придумали их соединять невидимой линией. Так и получились созвездия

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. (слайд 6)

МАМА:Внимание! Корабль вышел на орбиту Экипаж может покинуть корабль и выйти в открытый космос поиграть в игру «Звезды, созвездия, метеориты». Если я скажу: «Звезда» – вы застываете в любой позе, если «Созвездие» – взяться с кем-нибудь за руки, если «Метеорит» – вы свободно двигаетесь.

ВОСПИТАТЕЛЬ;В нимание,Экипаж срочно вернуться на корабль -надвигается метеоритный дождь (слайд 7)

. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что видят космонавты из ракеты?

(Дети передают мяч друг другу мяч и говорят по одному ответу: космонавты видят много звезд, созвездий, планет, гор, метеоритов и т. д.)

Воспитатель: продолжайте путешествие на вашем пути планета Марс. (слайд8).

Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

МАМА: Одеваем свои скафандры и выходим на поверхность планеты здесь живёт наш неизвестный друг посмотрите, что он приготовил для неизвестных космонавтов (на столах пластилин) давайте вылепим и подарим ему друзей. Но за время полёта наши пальчики немного расслабились, что бы их укрепить нам надо сделать пальчиковую гимнастику для космонавтов

Пальчиковая игра «Космонавты

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (потирают ладони вверх вниз)

День летит и ночь летит (сжимаю и разжимают кулачки)

И на землю вниз глядит (имитируют бинокль)

Видит сверху он поля (руки в стороны)

Горы реки и моря (имитируют волны)

Видит он весь шар земной (соединяют руки над головой)

Шар земной – наш дом родной (соединяют ладони на головой)

(.дети работают за столами)

МАМА: молодцы, ребята справились с заданием я думаю, что инопланетянину понравятся ваши друзья, НО пришло время возвращаться домой для этого пройдите на корабль

Воспитатель -Экипажу занять места в ракете (дети рассаживаются)

Чтобы завести двигатель вашего корабля надо отгадать слово (на доске нарисованы клеточки) Мама читает детям задание)

1. В третьей клеточке слева запишем букву, которая спряталась в слове «сон».В слове «сон»она на первом месте.

2. Во второй клеточке справа и во второй клеточке слева запишем букву, которая есть в слове «крот». В слове «крот» эта буква стоит на третьем месте.

3. В первой клеточке справа та же буква, что и в третьей клеточке слева.

4. В четвертой клеточке слева запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».

5. В первой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «окно».

«КОСМОС».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, полёт разрешаю ждём вас на Земле

.МАМА: Наш космический корабль приземляется на планете Земля, в городе Донецке, на улице Комсомольская 86 Снять шлемы! Отстегнуть ремни! Покинуть палубу корабля.

ВОСПИТАТЕЛЬ Приветствуем вас в детском саду!

Вам понравилось космическое путешествие? Что понравилось? Что нового вы узнали? А что было трудным для вас?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Молодцы! Так держать!

(Звучит музыка)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Путешествие в космос»Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Путешествие в космос» Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо. Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Составили: физинструктор Чекан О. С. учитель-логопед Кипорова.

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной речевой группе МБДОУ д/с «Белочка» по теме «Космос». /2016г. / [/b]Воспитатели:.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Цель. Закрепить представления о космосе, планетах нашей вселенной. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать прямым и.

Конспект комплексного занятия для логопедической подготовительной группы «Путешествие в космос» Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Детский сад комбинированного вида № 87» Конспект комплексного занятия.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос». Цели: Развитие логического мышления и психических.

Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Занятие в подготовительной к школе группе по творческому рассказыванию на предложенную тему.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...