Получи документы

План — конспект по математике — «Путешествие в космос»

Вера Воровкина
План — конспект по математике — «Путешествие в космос»

План – конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной к школе группе

по теме «Путешествие в космос»

(формирование элементарных математических представлений)

Автор конспекта НОД :

Воровкина Вера Васильевна, воспитатель

высшей квалификационной категории,

ГБОУ СОШ №1 г. о. Чапаевск, Самарской области

СП «Детский сад №8 «Тополёк»

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «План — конспект по математике — „Путешествие в космос“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

• Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20; вести обратный счет в пределах 10. Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10 с использованием цифр и знаков.

• Упражнять в знании геометрических фигур, умении делать постройку из них.

• Упражнять в счете в различных направлениях, правильно пользоваться порядковыми числительными.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10, пользоваться знаками «›», «‹», «=».

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» : становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.

«Речевое развитие» : активизация словаря математическими понятиями : называть числа, прилагательные, обозначающие признаки предметов, пользоваться порядковыми числительными, совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными, отражать в речи пространственные отношения.

«Социально – коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, умение вступать в контакт, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование адекватной самооценки.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, действовать согласно правилу, образцу, участвовать в совместной деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Оборудование: карта звездного неба, карточные звезды (с одной стороны ярко цвета, карточки с заданиями, наборы знаков «‹», «›», «+», «=», «-», цветные звездочки, наборы геометрических фигур, силуэтное изображение ракеты, муляжи звезд разного цвета и размера.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, мы находимся на космодроме, и через минуту космический корабль понесет нас по просторам космоса. Впереди нас ждут интересные задания.

Но прежде чем полететь в космос предлагаю выполнить упражнение на развитие саморегуляции «Заряд бодрости».

- Предлагаю вам сесть свободно, вытянуть вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмите пальцами правой и левой руки за мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки – слышат все!», в одну и другую сторону (6 раз) А теперь опустите руки, тряхните ладошками.

Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом.

Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» (6 раз)

тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируйте ямку (6 раз) в одну и другую сторону.

Теперь скажите: «Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!» Физическое развитие (двигательная деятельность) Упражнение на развитие саморегуляции «Заряд бодрости» Слово движение Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере.

Сохранение и укрепление физичекого и психического здоровья. Контролирует свои движения и управляет ими.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Для полета нам понадобятся космические корабли.

Дети, перед вами наборы геометрических фигур (показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Игровое упражнение

«Соберем ракеты» Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие (познавательно – исследовательская, игровая, конструктивно – модельная деятельность) Игровое упражнение

«Соберем ракеты» Слово, наборы геометрических фигур, силуэтное изображение ракеты Уточнение знаний известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых из свойств.

Развитие умений моделировать геометрические фигуры, конструировать из фигур по контурным силуэтам тематическую композицию.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Имеет представление о свойствах геометрических фигур, умеет располагать на плоскости, упорядочивать по размерам. Классифицировать, группировать по форме, размерам.

У ребенка развита мелкая моторика.

Активно взаимодействует со сверстниками, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Теперь вы готовы к полету. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (счет до 20) Познавательное развитие, физическое развитие.

(двигательная, познавательная, коммуникативная деятельность) Игровое упражнение

«Внимание, на старт!» Слово, движение Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 20. Обладает навыками счета в пределах 20, правильно называет числа в прямом порядке.

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Наши аппараты готовы и мы можем отправиться в космос.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим.

(Дети рассаживаются на подушки)

Объявляется минутная готовность, до старта 10 минут, начинаем обратный отсчет.

Дети хором считают от 10 до 1.

Пуск! (звучит космическая музыка) Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная деятельность) Игровое упражнение Слово Совершенствование навыков счета в пределах 10, учить называть числа в обратном порядке. Развиты представления о порядковом и обратном счете, умеют называть числа.

Дети перед нами открывается звездное небо. Космонавты будьте внимательны и ответьте.

(обращает внимание детей на экран, где в ряд расположены звезды разного цвета и размеров).

- Сколько звезд вы видите?

- Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?

- Пятая, если считать справа налево?

- Которая по счету оранжевая звезда?

- Которая по счету самая маленькая?

- А самая большая? Познавательное развитие, речевое развитие

(познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность) Игра «Звездное небо» Слово, экран звездного неба, муляжи звезд разного цвета и размера. Упражнение в счете в различных направлениях, правильно пользоваться порядковыми числительными; отражать в речи пространственное отношение. Правильно пользуется порядковыми числительными.

Развито логическое мышление.

Соотносит число и количество предметов, их расположение на макете.

Правильно согласовывать существительные с прилагательными, порядковыми числительными.

Проводится игра «Созвездие».

Дети встают в 2-3 круга, взявшись за руки, в центре соединив их «звездочкой», кружась, расходятся по группе, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездия».

В небе звезды блестят,

Весело сверкают

И с ребятами они Поиграть желают.

Ну –ка, звездочки, светлей

В небе засияйте, звездную карусель

В небе начинайте.

Раз – два – раз,

Раз – два – раз.

Созвездие мы найдем сейчас. Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие (двигательная, игровая, коммуникативная деятельность) Игра «Созвездие» (физ. минутка) Слово, движение Развитие умения слышат друг друга.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Формирование порядкового счета.

Формирование грамматического строя речи. Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Владеет порядковым счетом.

Используя в речи терминологию космоса.

- Экипажу срочно вернуться на корабль.

Из космоса поступило тревожное сообщение.

К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов.

Мы спасемся, если правильно решим примеры, тогда осколки повернут в другую сторону.

Детям предлагаются карточки с примерами:

1+5= 5+5=

3+6= 4+4=

7+3= 6+1=

10-5= 2-2=

8-1= 7-5=

10-8= 6-0=

Познавательное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность) Игра «Собери осколки метеоритов» Слово, карточки с заданиями, наборы цифр и знаков. Формирование умений решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание, пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-, знаком отношений равно (=).

Активизация математического словаря. Владеет умением решать математические примеры с использованием цифр и знаков.

Активно использует речь.

Следует инструкции, умеет слушать и слышать, обладает развитой памятью.

Ребята, прямо по кругу Большая и Малая Медведицы.

Но мне кажется, что – то случилось со звездами. Подлетаем ближе.

Ребята, наши звезды потухли, давайте им поможем.

Игра «Поможем звездам» (дана карта звездного неба с изображением Большой Медведицы, звезды тусклые)

Ребенок выполняет задание и переворачивает звезду.

На каждой звездочке нужно расставить знаки:

«‹», «›», «=».

8 : 10 6 : 6

5 : 5 6 : 5

7 : 6 1 : 0

3 : 4

Вот и снова загорелись на небе наши звездочки. Познавательное развитие, речевое развитие

(коммуникативная деятельность) Игра «Поможем звездам» Карта звездного неба, картонные звезды (с одной стороны яркого цвета, карточки с заданиями, наборы знаков, слово. Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10, пользоваться знаками «‹», «›», «=».

Называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой. Обладает знаниями об отношениях между числами натурального ряда, умением увеличивать и уменьшать каждое число на 1, пользуясь знаками

«‹», «›», «=».

Активно использует в речи математические понятия и представления.

А теперь пора прощаться и на землю возвращаться.

Космонавты, по местам, старт давайте кораблям.

Считаем хором: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль!

Вот вернулись из полета наши корабли пилоты.

Вот приедем мы с дороги –

Подведем свои итоги. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность) Игровое упражнение «Посадка на Землю» Слово Совершенствование навыков счета в пределах 10 в обратном порядке. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре. Обладает навыками обратного счета в пределах 10.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия «Звездочка»

(Фоном звучит космическая музыка. Дети сидят в кругу. Воспитатель в центре круга выкладывает цветные звездочки)

- Ребята, из космоса мы взяли звездочки на память о космическом путешествии их вы сможете забрать домой.

А сейчас возьмите каждый по одной звездочке. Каждый расскажет о том, что запомнилось, понравилось в путешествии к звездам. Можно начать предложение со слов: «У меня получилось…», «Я смог…»

Пусть ваша звездочка запомнит все, чему вы научились во время путешествия. Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

(коммуникативная деятельность) Рефлексия «Звездочка»

Слово, цветные звездочки Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование грамматического строя речи. Использует речь для выражения своих мыслей, обладает адекватной самооценкой.

Умеет подчиняться правилам, складываются предпосылки грамотности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» "Путешествие в космос" Конспект НОД по ФЭМП Задачи: • познакомить детей с солнечной системой и планетами; • развить ассоциативное мышление,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое путешествие» В средней группе. Воспитатель: Михеева.

Конспект НОД «Путешествие в космос»Конспект НОД «Путешествие в космос» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект занятие НОД «Путешествие в космос» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в космос» Задачи: образовательные — продолжить обучать звуковому анализу и синтезу.

Конспект занятия «Путешествие в Космос» .

«Путешествие в космос». План-конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей второй младшей группы Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. о. Отрадный.

Конспект занятия «Путешествие в космос» МАОУ Пудинская СОШ Воспитатель: Турбина Е. А. Пудино 2016 Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос». Приложение.

Конспект занятия «Путешествие в космос» - Ребята, какой сегодня день? - 12 апреля -Чем же этот день примечателен? - День космонавтики Это праздник космонавтов и тех, кто участвует.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Полёт в космос» «Полёт в космос». Занятие для фотосессии. Подготовительная к школе группа. Цель: продолжить учить решать примеры в пределах 20, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект по математике — «Путешествие в космос»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД