Елена Водопшина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в космос"
Конспект НОД по ФЭМП
Задачи:
• познакомить детей с солнечной системой и планетами;
• развить ассоциативное мышление, расширить кругозор и вокабуляр;
• повторить порядковый и обратный счет в пределах 10;
• закрепить умение находить соседей числа в пределах 10;
• закрепить умение находить и узнавать в окружающих предметах формы квадрата и треугольника;
• развить аналитическое и логическое мышление, умение сравнивать;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
• развить память, внимание, творческие способности, воображение;
• развить дружбу и взаимопомощь.
Предварительная работа
Рассказ детям информации о космосе, планетах, космических кораблях и космонавтах. Конструирование из геометрических фигур различных построек. Сюжетно-ролевые игры в космонавтов. Рисование красками космоса. Аппликация космических ракет.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. Давайте посчитаем, сколько планет Солнечной системы вы знаете.
- По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Я буду называть планеты, а вы выкладывайте на своих листах слева направо за каждую планету кружочек. Посчитайте, сколько их получилось.
(Считают).
- Правильно, планет в солнечной сиситеме 9. Чтобы отправиться в космос, нам нужно набрать 10 человек. Это будет экипаж космонавтов. Считаем.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- Космонавты проходят тренировки. Они тщательно готовятся к полету. Мы с вами тоже должны потренироваться. Запомните, на каком месте по счету стоит каждый член команды. Какой по счету стоит Катя?
- Пятой.
- Между какими номерами стоит Катя?
- Между четвертым и шестым.
- Сейчас вы закроете глаза. А когда я разрешу вам их открыть, вы мне скажете, кого из детей нет на своем месте. Закрывайте глаза.
(Закрывают глаза, один ребенок уходит).
- Открывайте и говорите, кого не стало?
- Артема.
- Каким по счету стоял Артем?
- Седмым.
- Между какими номерами стоял Артем?
- Между шестым и восьмым.
- Команда набрана. Нам нужно построить ракету. Прежде, чем строить космический корабль, инженеры делают чертеж. И по этому чертежу строится ракета. Посмотрите внимательно на этот чертеж. И постройте из геометрических фигур космический корабль.
(Строят на столах из геометрических фигур ракеты).
- У каждого космического корабля есть пульт управления. Мы его сейчас с вами будем строить. На своих листочках с левой стороны выложите 5 треугольников. С противоположной стороны выложите прямоугольники, на 2 больше, чем треугольников. Начиная с левого верхнего угла вправо выложите круги, на 1 больше, чем прямоугольников. Начиная с левого нижнего угла, слева направо выкладываем квадратов на 2 больше, чем кругов. На середину листочка кладем овал. Это кнопка пуска. Начинаем отсчет запуска ракеты.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск.
- Встали со своих мест и взялись за руки. Мы с вами в невесомости. Медленно поднимаем руки вверх. Мы как бы плаваем в воздухе. Медленно садимся за столы. Из космоса наша планета Земля видна маленькой точкой. Представьте, что бы вы хотели увидеть из космоса на Земле. Каждый увидел бы свое. Кто-то дом, кто-то машину, кто-то качели. С помощью геометрических фигур, которые лежату вас на столах, выложите то, что хотите.
(Звучит космическая музыка, дети выкладывают изображения на листочках).
- У каждого из вас на столе лежит крупная геометрическая фигура. Давайте мы попробуем найти эту фигуру в окружающих предметах. На какую геометрическую фигуру похожа дверь в наш космический корабль?
- На прямоугольник.
- На что похож круг?
- На солнце, на иллюминатор.
- Треугольник?
- На крышу.
- Нам пора возвращаться на Землю. У каждого из вас есть свой космодром. Он отмечен геометрической фигурой. Возьмите геометрическую фигуру, которая лежит у вас на столе и отправляйтесь на свой космодром. Считаем, сколько космонавтов на космодроме под эмблемой треугольника.
- 1, 2, 3, 4, 5, 6.
- А под эмблемой квадрата?
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
- На сколько во втором экипаже космонавтов больше, чем в первом?
- На 2.
- Считаем, сколько членов экипажа под эмблемой круга.
-1, 2. 3, 4, 5.
- Правильно, 5. А сколько членов экипажа нужно добавить, чтобы их стало поровну с командой космического корабля под эмблемой треугольника?
- 1.
- Верно. А под эмблемой квадрата?
- 3.
- Верно. Наше космическое путешествие закончилось, мы благополучно вернулись на Землю.