Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»

Елена Водопшина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»

"Путешествие в космос"

Конспект НОД по ФЭМП

Задачи:

• познакомить детей с солнечной системой и планетами;

• развить ассоциативное мышление, расширить кругозор и вокабуляр;

• повторить порядковый и обратный счет в пределах 10;

• закрепить умение находить соседей числа в пределах 10;

• закрепить умение находить и узнавать в окружающих предметах формы квадрата и треугольника;

• развить аналитическое и логическое мышление, умение сравнивать;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

• развить память, внимание, творческие способности, воображение;

• развить дружбу и взаимопомощь.

Предварительная работа

Рассказ детям информации о космосе, планетах, космических кораблях и космонавтах. Конструирование из геометрических фигур различных построек. Сюжетно-ролевые игры в космонавтов. Рисование красками космоса. Аппликация космических ракет.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. Давайте посчитаем, сколько планет Солнечной системы вы знаете.

- По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Я буду называть планеты, а вы выкладывайте на своих листах слева направо за каждую планету кружочек. Посчитайте, сколько их получилось.

(Считают).

- Правильно, планет в солнечной сиситеме 9. Чтобы отправиться в космос, нам нужно набрать 10 человек. Это будет экипаж космонавтов. Считаем.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Космонавты проходят тренировки. Они тщательно готовятся к полету. Мы с вами тоже должны потренироваться. Запомните, на каком месте по счету стоит каждый член команды. Какой по счету стоит Катя?

- Пятой.

- Между какими номерами стоит Катя?

- Между четвертым и шестым.

- Сейчас вы закроете глаза. А когда я разрешу вам их открыть, вы мне скажете, кого из детей нет на своем месте. Закрывайте глаза.

(Закрывают глаза, один ребенок уходит).

- Открывайте и говорите, кого не стало?

- Артема.

- Каким по счету стоял Артем?

- Седмым.

- Между какими номерами стоял Артем?

- Между шестым и восьмым.

- Команда набрана. Нам нужно построить ракету. Прежде, чем строить космический корабль, инженеры делают чертеж. И по этому чертежу строится ракета. Посмотрите внимательно на этот чертеж. И постройте из геометрических фигур космический корабль.

(Строят на столах из геометрических фигур ракеты).

- У каждого космического корабля есть пульт управления. Мы его сейчас с вами будем строить. На своих листочках с левой стороны выложите 5 треугольников. С противоположной стороны выложите прямоугольники, на 2 больше, чем треугольников. Начиная с левого верхнего угла вправо выложите круги, на 1 больше, чем прямоугольников. Начиная с левого нижнего угла, слева направо выкладываем квадратов на 2 больше, чем кругов. На середину листочка кладем овал. Это кнопка пуска. Начинаем отсчет запуска ракеты.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск.

- Встали со своих мест и взялись за руки. Мы с вами в невесомости. Медленно поднимаем руки вверх. Мы как бы плаваем в воздухе. Медленно садимся за столы. Из космоса наша планета Земля видна маленькой точкой. Представьте, что бы вы хотели увидеть из космоса на Земле. Каждый увидел бы свое. Кто-то дом, кто-то машину, кто-то качели. С помощью геометрических фигур, которые лежату вас на столах, выложите то, что хотите.

(Звучит космическая музыка, дети выкладывают изображения на листочках).

- У каждого из вас на столе лежит крупная геометрическая фигура. Давайте мы попробуем найти эту фигуру в окружающих предметах. На какую геометрическую фигуру похожа дверь в наш космический корабль?

- На прямоугольник.

- На что похож круг?

- На солнце, на иллюминатор.

- Треугольник?

- На крышу.

- Нам пора возвращаться на Землю. У каждого из вас есть свой космодром. Он отмечен геометрической фигурой. Возьмите геометрическую фигуру, которая лежит у вас на столе и отправляйтесь на свой космодром. Считаем, сколько космонавтов на космодроме под эмблемой треугольника.

- 1, 2, 3, 4, 5, 6.

- А под эмблемой квадрата?

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

- На сколько во втором экипаже космонавтов больше, чем в первом?

- На 2.

- Считаем, сколько членов экипажа под эмблемой круга.

-1, 2. 3, 4, 5.

- Правильно, 5. А сколько членов экипажа нужно добавить, чтобы их стало поровну с командой космического корабля под эмблемой треугольника?

- 1.

- Верно. А под эмблемой квадрата?

- 3.

- Верно. Наше космическое путешествие закончилось, мы благополучно вернулись на Землю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Полёт в космос» Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного.

Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос» Подготовительная группа. Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет. Воспитатель М. В. Дьякова Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в космос»Конспект НОД «Путешествие в космос» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект занятие НОД «Путешествие в космос» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в космос» Задачи: образовательные — продолжить обучать звуковому анализу и синтезу.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Задачи: Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить.

Конспект занятия «Путешествие в Космос» .

Конспект занятия «Путешествие в космос» Путешествие в космос. Цель: дать детям старшего дошкольного возраста представление о солнечной системе и ее планетах, солнце, звёздах,.

Конспект занятия «Путешествие в космос» - Ребята, какой сегодня день? - 12 апреля -Чем же этот день примечателен? - День космонавтики Это праздник космонавтов и тех, кто участвует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 20:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД