МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в краеведческий музей»

Галина Мухина
Конспект НОД «Путешествие в краеведческий музей»

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе по теме: «Путешествие в краеведческий музей».

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о родном селе.

2. Знакомить детей с условиями жизни и бытом селян в прошлом.

3. Учить думать, рассуждать, сравнивать.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному селу.

Развивающие:

1. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

2. Развивать внимание, воображение, память.

3. Развивать интерес к жизни предков.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в краеведческий музей“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Иллюстрации с изображением различных домов.

2. Картинки на тему: «Русская изба».

3. Косынки и картузы.

Ход занятия:

(дети сидят на своих местах, входит Почемучка (воспитатель)

Почемучка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Почемучка. Я большой путешественник, решил, вот, прийти к вам в гости. (читает стихотворение)

А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказал вам это нарочно, чтобы проверить, знаете точно, где живете? Назовите свой адрес. (дети по очереди называют свои адреса)

Почемучка: Дети, расскажите, в каких домах вы сейчас живете?

( дети описывают свои дома: высокие, кирпичные, с большими окнами)

- Покажите, на какой дом похож ваш дом (на стенде иллюстрации с изображением различных домов)

- Сегодня я приглашаю вас в музей прошлого нашего села. Мы узнаем, как жили наши предки. В тот далекий давний год в избах проживал народ. Избы были деревянными, невысокими, с маленькими окошками. Вот в такую избу я вас и приглашаю.

(Дети проходят в уголок «Русская изба»)

Почемучка: Самое главное в деревенской избе – это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь отапливала жилье, на ней готовили еду, сушили одежду, спали.

Не зря в старину говорили: «Печь нам – мать родная».

Физкультминутка: хоровод «Каравай»

- Как у бабушки Варвары

Дрова принесенные,

Печки истопленные,

Каравай испеченный.

Вот такой узенький,

Вот такой низенький,

Вот такой высокий,

Вот такой широкий,

Вот такой вкусный!

Почемучка: Скажите, дети, какая мебель стоит у вас дома? (ответы детей)

В старину в домах стояли деревянные столы и скамьи, на которых сидели и спали, сундуки для хранения вещей. Да и утварь домашняя была совсем другая. Отгадайте об этом загадки:

1. Бычок рогат в руках зажат, 2. Кривая собачка в печку глядит. (кочерга) Еду хватает, а сам голодает. (ухват) 3. Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)

4. Он по горнице гуляет,

Пыль и мусор собирает. (веник)

Кто может показать, как пользоваться этими предметами?

(дети демонстрируют свои умения в обращении с этими предметами)

Почемучка: Какую одежду вы носите? (ответы детей)

А вот посмотрите, что носили наши прабабушки (показывает одежду на кукле) : паневу, рубаху, платок, фартук. А что в сундучке у нашей хозяйки? (достает платки и фуражки, дети их надевают)

- Любят в праздники рядиться

Наши парни и девицы.

А как музыка играет,

Громко песни распевают! (дети поют р. н. песню «Два веселых гуся»)

Почемучка: А сколько умельцев было на Руси! Из обыкновенного деревянного полена могли сделать полезную и красивую вещь, из обыкновенных прутьев сплести корзину или лапти. Все в доме было сделано умелыми руками хозяев: и мебель, и посуда, и инструменты для работы по дому. Да и хозяюшки были мастерицами. Долгими зимними вечерами они собирались вместе и шили, вязали, пряли, вышивали. Посмотрите вокруг, что могло быть сделано на таких вот посиделках? (ответы детей)

Многие из традиций пришли из древности в наше время. Все, что вы видите в этой избе, сделано руками мастеров нашего села, многих из них вы знаете.

Скажите, а у вас дома есть такие умельцы (ответы детей)

Почемучка: Все просто в избе было у селян, просто и удобно. И еда была тоже простая и полезная: хлеб, каша, похлебка, овощи со своего огорода, молоко и мясо, в реке ловили рыбу, в лесу собирали грибы и ягоды.

А у вас дома есть огород, что там растет? А какие домашние животные у вас живут? (ответы детей)

Физкультминутка: «Баба сеяла горох»

Почемучка: А еще русский народ славился гостеприимством. В народе говорили: «Все, что есть в печи, на стол мечи!» Наша печь тоже приготовила нам угощение. Милости просим на чай с баранками. (дети пьют чай)

Публикации по теме:

«Эхо войны». Экскурсия в краеведческий музей«Эхо войны». Экскурсия в краеведческий музей В преддверии семидесятой годовщины Победы мы посетили местный краеведческий музей. Особенно много времени уделили залу Воинской Славы. Где.

«Экскурсия в Галичский краеведческий музей»«Экскурсия в Галичский краеведческий музей» 24 декабря 2014 годадети нашей группы посетилиГаличский краеведческий музей,где познакомились с выставкой" Природа нашего края" Цель: закрепить.

Фотоотчет «Как мы ходили в краеведческий музей».Фотоотчет «Как мы ходили в краеведческий музей». Наш детский сад сотрудничает с краеведческим музеем. И наши дети ходят туда с большим удовольствием. Там нам рассказывают много интересного,.

Фотоотчёт: «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчёт: «Экскурсия в краеведческий музей» В нашем посёлке есть краеведческий музей и мы с детьми отправились на экскурсию Уже при входе в музей мы увидели кадки (бочки) для засолки.

Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в краеведческий музей» Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования.

Изучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музейИзучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музей Одним из основных направлений патриотического воспитания в системе дошкольного образования является краеведение. Воспитание любви к природе,.

Конспект экскурсии в историко-краеведческий музей: Программные задачи: напомнить детям о правилах поведения в общественных местах; в данном случае в музее; рассказать детям о памятниках Защитникам.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей хранит время, которое живет в виде музейных экспонатах, созданных.

Экскурсия в краеведческий музей слободы Большая Мартыновка.Экскурсия в краеведческий музей слободы Большая Мартыновка. Описание материала: Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей.

Экскурсия в Тихорецкий историко-краеведческий музейЭкскурсия в Тихорецкий историко-краеведческий музей Накануне празднования 70-летия Дня Великой Победы воспитанники групп «Капелька», «Солнышко», «Лучики» МБДОУ №12 «Ладушка» города Тихорецка.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в краеведческий музей»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД