Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в мир воды»

Ольга Антонова
Конспект НОД «Путешествие в мир воды»

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» пгт Мирный

района Кировской области

Конспект

организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

в рамках педагогического мероприятия по теме: «Путешествие в мир воды»

(интеграция образовательных областей «Познание», «Музыка»)

Разработан:

Муз. руководитель: Антонова Ольга Васильевна

2016 г

Цель: формировать представление о воде в природе

Задачи: область «познание»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир воды“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о воде в жидком, твердом, газообразном состоянии, о круговороте воды в природе;

- формировать представление о звуках воды в природе и музыкальных произведениях;

2. Развивать внимание, воспитывать интерес к жизни в воде;

- развивать творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности;

3. Область «музыка»

Воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки.

4. Развивать творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

1. оформление музея воды;

2. чтение художественной литературы;

3. рассматривание иллюстраций Айвазовского;

4. слушание звуков воды в природе (море, дождь, ручеек, океан).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами уже не раз были в музее и смотрели разные выставки. А сегодня я хочу вас пригласить в музей в нашем детском саду.

Давайте подойдем к глобусу и посмотрим внимательно на него.

Что вы видите? (Ответы детей)

Да, морей и океанов на нашей планете почти вдвое больше, чем суши, а ведь есть ещё и реки, озера, болота, ручьи, пруды. Вода- это источник жизни на Земле, а ещё для многих — родной дом.

Кто же живет в воде?

Здесь мы с вами видим макет пруда. Вода в пруду, в озере — пресная, не соленая. Кто же любит пруд? Кто его жители? (Ответы детей)

Подводный мир на земле очень богат. В нашей России много рек и больших и маленьких. Маленькие реки в падают в большие. Кто живет в реке мы посмотрим с вами на этом макете.

В реке много разнообразных рыб и они более крупные. На берегах рек селятся цапли, утки, гуси, т. к. реки богаты рыбой.

Река приносит большую пользу человеку. Люди издавна селились по берегам рек. Река поила, кормила, по реке удобно ездить в далекие края. Без воды человек не обойдется ни одного дня. А сколько воды нужно для заводов! Огромное количество воды расходует каждый большошй город. Поэтому когда выбирают место для строительства нового города, то обязательно обследуют реку, на берегу которой город будет стоять и рассчитывают хватит ли воды для города.

Все реки впадают в моря. Что мы знаем о море? Кто живет в море? Мы с вами узнаем когда посмотрим на макет моря и морского дна. Мы с вами знаем, что вода в море соленая, а море синее потому что в нем отражается небо.

Моря богаты рыбой.

Давайте посмотрим какие рыбы живут в море.

Там есть и акула, и дельфины, и киты. Обитают и морские коньки, морские звезды.

В морях много рыбы, которую мы употребляем в пищу. Живут в ракушках моллюски, осьминоги, крабы и много других рыб.

Но почти все морские побережья усеяны мусором, когда- то выброшенным в море и потом вынесенным на сушу волнами. В открытом море пластик и металл разрушаются медленно, остаются там на долгие годы и могут нанести непоправимый вред морским обитателям. Так же воду отравляют отходы химического производства, например нефть. Пока не поздно люди должны остановить загрязнение. Если мы спасём моря и океаны и будем разумно пользоваться их дарами, то они по- прежнему будут обеспечивать нас рыбой,минералами и полезными ископаемыми.

Вода самая настоящая волшебница, она может превратиться и в облако и в туман, и в снег.

Поднимите головы вверх и вы увидите как высоко в небе плывут облака.

А как образуются облака, я вам сейчас расскажу.

- Солнце греет землю, от земли, как от печки, воздух нагревается и поднимается вверх, потому что тёплый воздух легче холодного. Вместе с тёплым воздухом поднимается невидимый водяной пар. Наверху воздух остывает и пар превращается в капельки воды. Когда их станет очень много, тогда мы увидим в синем небе белые облака.

Опыт.

На Земле почти никогда не возникает новой воды. Когда Солнце нагревает море, миллионы литров воды на его поверхности превращаются в невидимый водяной пар и поднимаются в воздух.

Охлаждаясь пар собирается в облака, из которых потом на суше идёт дождь или снег. Реки дождевую воду обратно в море и всё начинается сначала. Это называется круговоротом воды в природе.

Заключение.

- Ребята, какую пользу приносят реки, озёра, моря?

-Где нам необходима вода?

-Что может случиться с водой, если её не беречь. (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сейчас видели много воды, а вы знаете, что воду можно не только увидеть, но и услышать?

Слушайте внимательно, что вы себе представляете? ( включаются аудиозаписи: море, дождь, ручеек, океан «Театральные шумы» А. И. Буренина)

- Ребята, какое море вы услышали? (спокойное, тихое)

А что вы представляли, когда слышали звук моря? (Рыбки плещутся, дети купаются, волны бьются о берег)

Ребята, какой дождь вы услышали? Сильный ливень или маленький звонкий дождик?

А какой ручеек вы себе представили? (Светлый, чистый, прозрачный, холодный, бежит по камешкам)

Как вы узнали, что это океан? (Сильно шумит вода, большие волны качаются, слышно шипение)

Правильно ребята, а теперь давайте сделаем свой океан (Встают со стульев, делают руками волну и со звуком Ш-Ш-Ш волна опускается — звук слабеет)

А при помощи наших пальцев и ладошек мы изобразим дождь (От одного пальца по очереди до пяти и обратно. В конце ладошки подняли вверх «выглянуло солнышко»)

Перед вами лежат разные музыкальные инструменты (маракас, колокольчик, металлофон, треугольник, бубен, барабан)

Как вы думаете, с помощью каких инструментов можно изобразить звук воды? (Спросить у детей, почему они выбрали именно эти музыкальные инструменты)

Металлофон, колокольчик изображают дождик, треугольник изображает капель, маракас изображает ливень, шум дождя, бубен изображает ручей.

Ребята, мы с вами послушали звуки в природе и даже сами их изобразили. А сейчас я предлагаю вам послушать несколько музыкальных произведений в которых тоже можно слышать звуки воды (Дети слушают и говорят, какие звуки услышали: 1. «Солнечная капель» Музыка Соснина, сборник «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» Авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева.

- Как вы узнали, что это капель (Музыка звонкая, высокие звуки и т. д.)

2. «Дождик» Музыка Парцхаладзе, сборник «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» Авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева. (Представили, что дождик начинается, музыка отрывистая и т. д.)

3. «Гром и дождь», сборник «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» Авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева. (в музыке слышны раскаты грома — низкие звуки, и звуки дождя — высокие звуки)

Игра на музыкальных инструментах («Солнечная капель» Музыкальные инструменты по выбору педагога)

ребята, вы любите фокусы?

Сейчас я покажу вам, как с помощью воды и стаканов можно сделать музыкальные инструменты (Дать детям постучать по пустым стаканчикам и отметить, что звук везде одинаковый)

А теперь в каждый стакан налить разное количество воды и отметить, чем воды в стакане больше, тем звук ниже. Дать детям определить, на что похоже звучание.

Затем дать детям сыграть несколько легких песенок с помощью палочки для металлофона. («По дороге петя шел», «Петушок»)

Вот видите ребята, какая вода волшебница, ее можно не только пить, умываться, купаться, но и с помощью воды можно сделать музыкальные инструменты.

А сейчас мы споем знакомую песню «Скворушка» (Музыка Слонова, сборник «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» Авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева.) в которой можно тоже услышать звуки капели. Как только вы это заметите, то ударяйте пальчиком по ладошке, как будто капают капельки (Поют песню)

Ребята, а теперь давайте вспомним, где мы можем услышать звуки воды (Ответы детей)

В конце подарить детям «веселые капельки», чтобы водичка всегда их радовала.

Использованные материалы: Программа «Ладушки»

Авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

«Идет весна» Муз. В. Герчик. Слова А. Пришельца.

«Солнечная капель» Муз. С. Соснин. Слова Н. Вахрушева.

«Дождик» Муз. Н. Любарского.

«Гром и дождь» Муз. Т. Чудова.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать знакомую сказку.

Конспект НОД «Путешествие в мир бумаги» ГБОУ Гимназия № 1584 ДО2 г. Москва Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе №8 «Пчелки» «Путешествие в мир.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в мир звуков» Конспект НОД с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в мир звуков» Образовательные области: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое;.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Этот чудный мир воды» — подготовительная группаКонспект совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Этот чудный мир воды» — подготовительная группа Конспект совместного мероприятия детей, педагогов и родителей, «Это чудный мир воды». Цели: Закрепить знания детей о воде как среде обитания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа Конспект познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа. Вид деятельности: познавательно- исследовательский.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир. Медузы» Пояснительная запискаЗанятие «Путешествие в подводный мир. Медузы» подготовлено для проведения в подготовительной группе детского сада по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир часов и времени» Цель: Познакомить детей с разными видами часов и их назначением. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения часов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир воды»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД