Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы.
Тема: «Путешествие в мир звуков»
Образовательные области: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Речевое развитие;
Педагогические технологии:
- Диалогового общения;
- Игровые методы
Цель: Формировать понятие «звук», через знакомство детей с разными звуками.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Создавать условия для восприятия звуков вокруг нас, разговаривать спокойно, не кричать, умение прислушиваться.
2. Формировать понятие «речевые и не речевые звуки», различать их.
3. Развивать слуховое восприятие, умение определять и называть звуки.
4. Закрепить знания о музыкальных инструментах, познакомиться с новыми музыкальными инструментами.
5. Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах.
Предварительная работа: рассматривание и игры на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях; рассматривание картинок по теме «музыкальные инструменты»; проведение беседы на тему «Звуки вокруг нас»
Материал: музыкальный диск с записью звуков природы, магнитофон, набор музыкальных инструментов
Ход НОД:
1. В-ль: Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие в мир звуков. Но сначала скажите, что такое звук? (то, что мы слышим, давайте поиграем в игру «Молчанка»
2. В-ль: Закрываем глаза и слушаем звуки детского сада. Что вы услышали? (тикают часы, бежит вода, скрип двери, шуршание предметов, разговаривают дети, взрослые). Наш плотник, когда работает, какие звуки вы слышите? (молоток стучит, дрель, шурупаверт работает, пила пилит) Давайте эти звуки разделим на две группы, речевые и не речевые. Речевые звуки произносятся с помощью речевого аппарата, рта. Какие речевые звуки в детском саду? А не речевые звуки происходят с помощью кого-то или чего-то. Какие не речевые звуки можно услышать в детском саду.
В-ль: Мы отправляемся в путь на разном транспорте.
- На трамвае ехали, до метро доехали, динь-дон, динь-дон (хлопки ладонями).
- На автобусе ехали, с горочки съехали (воображаемый руль и большой палец нажимает на кнопку).
- На троллейбусе ехали, в город приехали.
В-ль: Мы оказались на улицах нашего города, давайте послушаем звуки города, что мы можем услышать? (звуки транспорта, звук ветра, шелест листвы, журчание ручья, разговоры людей, лай собак) Здесь тоже мы слышим две группы звуков, какие речевые? А какие не речевые звуки вы услышали?
Физ минутка:
Солнышко, солнышко дети поднимают руки вверх
Золотое донышко,
Гори, гори ясно ритмично раскрывают пальцы ладоней
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей руки в замок и делают плавные движение
Прилетело сто грачей показать ладонями крылья
А сугробы тают медленно ладонями в разные стороны
И цветочки вырастают поднимать руки вверх, изображая цветок
В-ль: Мы отдохнули, а теперь можем отправляться в путь.
- Идём по тропинке, друг за другом.
- Перешагиваем через лужи.
- Перелезаем через упавшее дерево.
Мы с вами оказались на лесной полянке, закройте глаза и послушайте звуки природы. Что вы услышали? (ветер шумит, треск сучков, пенье птиц….) Какие речевые звуки? Какие не речевые звуки?
В-ль: А теперь пора возвращаться, тем же путем через дерево, через лужи, по тропинке. Мы вышли и можем садиться в транспорт.
- На трамвае ехали, до метро доехали
- На автобусе ехали, с горочки съехали.
- На троллейбусе ехали и на выставку приехали.
В-ль: Смотрите, перед вами выставка музыкальных инструментов и нас встречает хозяйка выставки. Она вам покажет музыкальные инструменты, вы послушаете, как они звучат. А потом вы поиграете с ними.
Хозяйка выставки: Здравствуйте ребята! На нашей выставке для вас представлены следующие инструменты (бубны, маракасы, гусли, трящетки, бубенцы, барабаны….) Послушайте, как они звучат. А теперь давайте с ними поиграем.
В-ль: Спасибо вам Хозяйка выставки. До свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.
3. В-ль: Ребята вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Где вы были? Что вы видели? Какие две группы звуков вы узнали?