Ирина Лохина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (для детей младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес (для младшего возраста).
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность – создание коллективной работы.
Учить детей рисовать и приклеивать, изображая ягоды рябины.
Развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Знакомить детей с признаками осени и явлениями природы в данное время года.
Закреплять умение различать цвета, правильно их называть.
Развивать мелкую моторику пальцев руки ребенка и зрительно-моторную координацию.
Развитие пассивного словаря.
Материалы:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в осенний лес“ (для детей младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Бумажные салфетки ярко-красного цвета
Гуашь
Ватные палочки
Клейстер
Кисти для клея
Салфетки
Заготовка для аппликации
Музыка
Корзина, листья, ведро, плакат-осень
Ватман - заготовка
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Осень! Давайте знакомится. Как тебя зовут….
Хотите со мной поиграть? (Да)
Посмотрите на меня, как я одета. Я пришла к Вам в гости.
Лето быстро кончилось, осени пора.
В платье золотистом, я – осень к Вам пришла.
Осень, осень, листопад, листья по ветру летят.
Осень, осень дождик льет, погулять нам не дает.
-Ребята, а сегодня какая погода? (Хорошая, идет дождь)
А какое же у нас время года за окном?
Как вы догадались? (листья желтеют и опадают с деревьев, дождик моросит, стало прохладно, все вы одели кофточки и курточки).
Посмотрите на картинку какая осень – золотая, красивая. Наступила красавица осень, и я приглашаю вас в осенний парк.
Детям предлагается пройти по ранее разложенным следам:
Зашагали ножки, в парке по дорожке, (шагаем)
По прямой дорожке шагают наши ножки. (высоко поднимаем колени)
А в конце дорожки устали наши ножки. (поглаживание ножек)
-Посмотрите, листья, словно ковер усыпали дорожку. Посмотрите какие они разноцветные: желтые, красные, зеленые. Давайте соберем листья.
Раз, два, три четыре пять будем листья собирать. Соберем только желтые листочки. Молодцы ребятки. А теперь соберем красные листья. Посмотрите остались только зеленые листочки, давайте и их соберем. Какой замечательный букет у нас получился!
-Какой необычный и красивый лист, это лист рябины. А какие красивые и яркие ягоды рябины! (Показываю в корзинке ветки рябины)
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтевшие по ветру летят
Лишь в дали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин.
Осенью ягоды рябины окрашиваются в красный цвет. Посмотрите как расположены ягоды на веточке, они собраны вместе, висят кистью, гроздью.
На одной ветке у рябины ягод нет, пройдемте, посмотрим. Усаживаешь за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать, листья березы, листья рябины.
Рисование и аппликация.
Детям предлагается сделать ягоды различными способами.
1. Нетрадиционным приемом «скатывания» из ярко-красных салфеток делаем ягоды рябины и все вместе, с помощью клейстера, приклеиваем их на ранее заготовленный ватман с нарисованными веточками.
2. Ватную палочку макаем в красную краску и делаем отпечаток на ватмане.
3. Кто желает, может макать пальчик в краску и делать отпечаток.
Гроздья рябины получились красивые такие же как и в корзинке, давайте посмотрим, подошли к корзине, но в корзинке есть еще и сюрприз. Посмотрите. В корзинке лежат дары осени – осенние яблочки.
Всем деткам понравилось наше путешествие!