Беседина Ольга Михайловна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Радуга» «Путешествие в Солнечную страну».
Цели:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать цвета красный, синий, зеленый, желтый и называть их.
2. Закрепить знания геометрических фигур -круга, квадрата, треугольника.
3. Закрепить знания о диких и домашних животных.
4 Закрепить знание детей о фруктах и овощах.
5. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах
6. Закрепить знания детей о частях суток, их последовательности.
7. Закрепить знания детей «длинный», «короткий», счет в пределах.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью
ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, самостоятельность.
2. Развивать связанную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту друг другу.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», дорожки, цветы, «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Дети входят с воспитателем.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, матушка земля! Очень рада видеть я!
-Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети : «Доброе утро»
- Ребята я сегодня получила письмо от Лучика – жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них приключилась беда и злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им вернуть солнышко? (Да) Но чтобы вернуть солнышко нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. -А чём можно отправится в путешествие ребята? А мы поедим на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Я вам сейчас раздам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья парами друг за другом, на спинках нарисованы круг, квадрат, треугольник.) (Детям раздают билеты с изображением геометрических фигур, каждый ищет свой стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Чух - чух, чух - чух,
Едит поезд во весь дух!
Паровоз шумит, шумит,
И торопится - гудит,
Ту - ту - ту - ту -ту…
- Ребята мы приехали, на первую остановку сходите с поезда.
-Ребята посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
-А какие бывают животные? (Домашние и дикие)
-Давайте возьмем по картинке и скажем, что это за животные. А какое оно домашнее или дикое? (Ответы детей).
-Ребята занимайте свои места, поехали. Чух - чух, чух - чух,
Едит поезд во весь дух!
Паровоз шумит, шумит, И торопится - гудит,
Ту - ту - ту - ту -ту…
- Ребята мы приехали, на следующую остановку сходите с поезда.
Игра «Овощи и фрукты»
-Ребята, посмотрите, кто-то из жителей «Солнечной страны» рассыпал
урожай и не смог собрать.
-Давайте поможем и всё соберём. Овощи положить в большую корзинку, а
фрукты в маленькую.
(Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину,
при этом называют их)
- Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло
время нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Если рядом с тобой друг, делай так! (дети хлопают в ладоши)
Если любишь всех вокруг, делай так! (дети прыгают на месте).
Если дождик вдруг польется, делай так (дети хлопают над головой)
Если мама улыбнется. делай так (дети одновременно хлопают и прыгают).
- Ребята мы приехали, на следующую остановку сходите с поезда.
«Дорожки» - Ребята перед вами дорожки. Какие они? (Разные. Длинная и короткая.). Что на них растет? (Цветы). Давайте с вами посчитаем сколько цветов на длинной дорожке, а сколько на короткой? Что можно сказать про цветы на длинной дорожке? (Их больше чем на короткой). По какой дорожке мы дойдем быстрее?
- Ребята у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепутались. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Правильно, так? Давайте поможем во всем разобраться.
Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем
Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днем)
А когда мы из садика идем домой? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках, видим сладкие сны (ночью)
Воспитатель: Вот какие молодцы, все вы знаете. Умницы какие!
Игра:«День-ночь»
Давайте поиграем в такую игру которая называется «День –Ночь».
Ребята,когда играет музыку - это день, вы гуляете. А когда музыка останавливается –это ночь, вы приседаете и спите.
Пальчиковая гимнастика
(Разжимая и сжимая пальцы, переплетенные в замок)
Солнышко, свети, свети,
На полянку, на цветы
Не жалей своих лучей
Землю грей, грей, грей
-А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. -
Подойдите к столу перед вами лист.
- Что на нём нарисовано? (круг)
- Какого он цвета?
- Что вам напоминает этот круг? (Ответы детей).
- Ребята, а давайте мы с вами нарисуем жёлтой краской с помощью ватных
палочек линии. Рисовать будем от круга и посмотрим, что же у нас
получится.
(Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце)
- Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник
отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотри солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
- А теперь мы приглашаем всех вас отправиться обратно в детский сад.
-Ребята занимайте свои места. Поехали.
Итог :
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие (Ответы детей) -Что мы с вами делали? (Ответы детей). - Что вам было интересно? Мы надеемся, что вы всегда будете отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи. Вы сегодня все молодцы!
Жители «Солнечной страны» приготовили для вас угощения. А сейчас скажем гостям до свидания.