Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Залина Шихшабекова
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные качества;

Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

Развивать умение слушать других;

Развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о дорожных знака их названиях и значениях, о правилах дорожного движения о запрещающих и разрешающих знаках, о знаках сервиса.

Развивать внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактические игры.

Интегрируемые области:

«Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Музыкальное оборудование:

ИКТ: «Анимационный персонаж - Светофоркин».

Музыка леса.

Шум ручья.

Пение птиц.

Музыка – веселый паровоз.

Волшебная музыка.

Анимационная физминутка: «Светофор».

Оборудование:

Почтальон, конверт с письмом.

Дорожные знаки.

Тканевое облако.

Лесная поляна - деревья, цветы.

Ватман с изображением кроссворда с вопросами.

Мольберт.

Настольная игра: «На дороге».

Облако: - помощник воспитателя.

Ход НОД:

Водная часть:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, важно ли знать правило дорожного движения?

Дети: Да.

В это момент стук в дверь

Воспитатель: Интересно ребята кто же к нам пришел?

Воспитатель: Кто там?

Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Это детский сад Белочка?

Дети: Да.

Почтальон: Скажите пожалуйста меня срочно просили передать это письмо в детский сад Белочка, в старшую группу. Вы мне не подскажите как найти эту группу?

Воспитатель: Почтальон, у нас старшая группа, а кто же нам отправил письмо?

Почтальон: В конверте все написано, примите пожалуйста вот это письмо. (отдает письмо воспитателю)

Воспитатель берет письмо и благодарит почтальона, почтальон прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, интересно кто же нам отправил письмо, давайте почитаем.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Светофоркин и живу я в волшебной стране дорожных знаков. Но с нами приключилась беда, злая волшебница заколдовала и перепутала все дородные знаки, и теперь в нашей стране полный беспорядок, помогите пока не случилась беда. А поможет попасть вам в нашу страну волшебное облачко. Вам надо три раза хлопнуть руками и три раза топнуть ногами, и сразу же появиться волшебное облачко и оно приведет вас к нам. Мы очень надеемся, что вы нам поможете ребята, и сможете расколдовать и расставить по местам всех моих друзей дорожных знаков».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем с вами Светофоркину расколдовать его друзей дорожных знаков?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы не боитесь опасностей, которые встретятся на вашем пути?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну тогда давайте отправимся с вами в путь.

Воспитатель: А как мы можем отправиться, кто помнит?

Дети: Нужно три раза хлопнуть руками и три раза топнуть ногами и появится волшебное облачка, которая нам покажет дорогу в волшебную страну дорожных знаков.

Воспитатель: Ну, тогда давайте с вами дружно и все вместе три раза хлопнем руками и три раза топнем ногами.

Дети с воспитателем хлопают три раза руками и топают три раза ногами.

Под волшебную музыку появляется облачко.

Облачко: Здравствуйте ребята! Вы меня звали!

Дети: Да, мы звали тебя!

Облачко: А что случилось?

Дети: Нам пришло письмо от Светофоркина, в котором говорилось, что ему нужна помощь наша.

Облачко: А что произошло с моим другом?

Дети: Злая волшебница заколдовала и перепутала все дородные знаки в волшебной стране дорожных знаков, и если не помочь их расколдовать, то быть беде.

Облачко: Ну, тогда отправляемся с вами путь.

Облако: А на чем мы можем отправиться в путь?

Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете, и т. д.

Облако: Правильно ребята, молодцы!

Облако: А я вам предлагая отправиться в путь на волшебном паровозе.

Облака: Я вам буду указывать путь, а вы будите ехать за мной.

Облако: Вы согласны ребята?

Дети: Да.

Облако: Тогда занимайте места ребята мы с вами отправляемся в путь.

Под музыку веселый паровозик дети отправляются в путь за облаком.

Облачко: Ребята, посмотрите мы с вами приближаемся к нашему городу, впереди стоит препятствие. Чтобы продолжить путь дальше вы должны разгадать кроссворд.

(на мольберте изображен кроссворд с вопросами)

Воспитатель: Ну что ребята разгадаем с вами кроссворд?

Дети: Да.

Воспитатель читает вопросы, а дети разгадывают и заполняют кроссворд.

1 - то место, где останавливается общественный транспорт;

2 - слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 - двухколесный транспорт;

4 - то, что соединяет противоположные берега реки;

5 - общественный транспорт;

6 - вид твердого покрытия дороги;

7 - большой грузовик;

8 - то, за что держится водитель.

Облачко: Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием на нашем пути.

Облачко: Поехали дальше.

Облако: Занимайте свои места на нашем волшебном паровозике.

Под музыку веселый паровозик дети отправляются в путь за облаком.

Облачко: Ребята, мы свами приехали в волшебный лес.

Облако: Давайте с вами немного отдохнём, на поляне.

Дети присаживаются на ковер.

Релаксация:

Звучит музыка леса, пените птиц, журчание воды.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы, как журчит вода, как ярко светит солнышко и греет нас своим теплом.

Дети присаживаются на полянку, закрывают свои глаза и слушают шум леса.

Облачко: Ребята, ну что вы немного отдохнули?

Дети: Да.

Дети: Спасибо тебе Облачко, мы так хорошо отдохнули.

Облако: Тогда нам пора отправляться дальше в путь.

Под музыку веселый паровозик дети отправляются в путь за облаком.

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, а что это впереди находятся?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно ребята, а скажите пожалуйста правильно ли указан этот дорожный знак?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а как этот знак называется?

Дети: Это знак пешеходного перехода!

Облако: А где же можно встретить этот дорожный знак?

Дети: Этот знак мы можем увидеть на пешеходном переходе, возле школы, возле нашего детского сада, возле больницы, на перекрестках и т. д.

Облако: Какие же вы молодцы ребята, все знаете.

Воспитатель: А какой дорожный знак должен здесь находиться?

Дети: Здесь должен стоять знак автобусная остановка.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Облако: Ребята, а как выглядит это знак, автобусная остановка?

Дети описывают знак.

Воспитатель: Молодцы!

Облако: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Облако: Я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру, хотите?

Дети: Да.

Проводится анимационная физминутка: «Светофор».

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут!

- Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора).

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны).

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Облако: Посмотрите ребята, пока мы с вами играли, наш дорожный знак пешеходный переход, который стоял возле автобусной остановки исчез, и на его месте оказался другой знак.

Воспитатель: Ребята, правильно ли теперь этот знак указывает?

Дети: Да.

Облако: Молодцы ребята, вы расколдовали два знака.

Дети: Урраааааа.

Облако: Занимайте места на нашем волшебном паровозике, отправляемся в путь.

Под музыку веселый паровозик дети отправляются в путь за облаком.

Облако: Ребята, мы с вами теперь приехали к городу дорожных знаков.

Облако: Дальше вы уже идете сами по этой тропике, (указывает дорожку)

Облако: Мне пора возвращаться обратно, ждут мои друзья,

Дети благодарят Облако и прощаются с ним.

Воспитатель: Ну что пойдемте ребята по тропинке.

Дети: Да.

Ребята с воспитателем идут по тропинке подходят к интерактивной доске, на экране появляется Светофоркин.

Светофоркин: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Светофоркин: Меня зовут Светофоркин и я очень рад вас всех видеть ребята,

Воспитатель: Светофоркин, мы как получили твое письмо, то решились детьми сразу же отправиться на помощь к вам.

Светофоркин: Спасибо вам ребята, что помогаете.

Светофоркин: По дороге в нашу волшебную страну, вы ребята решили сложный кроссворд, и смогли расколдовать 2 заколдованных знака!

Светофорки: Это все проделки злой колдуньи.

Дети: А как же мы сможем расколдовать остальные дорожные знаки?

Светофоркин: Для этого вы должны ребята справиться еще с одним заданиям.

Светофоркин: А вы не бойтесь сложных заданий?

Дети: Нет.

Свектофоркин: Ну тогда начнем.

Светофоркин: Злая колдунья перепутала все дорожные знаки, если вы правильно все расставите и объясняете значение каждого дорожного знака, то тогда мои друзья дорожные знаки освободиться от колдовства злой колдуньи, и в моей стране будет как прежде порядок.

(проводиться Д/ И: «Дорожные знаки).

Дидактическая игра: «Расставь по своим местам дорожные знаки».

На ковре разложено игровое поле от настольной игры: «На дороге». Дети самостоятельно раскладывают называя и описывая дорожные знаки на всей площади игры, указывая пешеходный переход, больницу, заправку, остановка запрещена, осторожно дети и т. д. Находят знаки сервиса, описывают их.

Светофоркин: Ребята, какие же вы молодцы вы расколдовали моих друзей дорожных знаков.

Светофоркин: А каких знаки еще бывают ребята?

Дети: Запрещающие и разрешающие знаки.

Светофоркин: Правильно, для этого мы с вами должны разделиться на 2 группы, первая группа собирает запрещающие знаки, а вторая разрешающие. После выполнения задания вы должны объяснить по какому признаку вы определяли запрещающий знак, а по какому разрешающий.

Дети делятся на 2 команды и объясняют свой выбор.

После игры Светофоркин хвалит детей.

Светофоркин: Молодцы ребята, какие вы умные и дружные, быстро справились со сложными заданиями.

Светофоркин: Ребята, правильно расставили дорожные знаки, которые злая колдунья перепутала, и решив все правильно расставив каждый знак вы расколдовали их.

Светофоркин: И теперь в моей волшебной стране порядок. Спасибо вам большое.

Дети: Пожалуйста Светофркин!

Воспитатель: Мы рады Светофоркин что смогли вам помочь, наши дети знают и соблюдают правило дорожного движения.

Светофоркин: В знак благодарности от наших друзей дорожных знаков, примите пожалуйста эти замечательные книжки о правилах дорожного движения.

Дети: Спасибо вам Светофоркин!

Воспитатель: Но нам ребята пора отправляться в детский сад!

Воспитатель: А как же мы найдем дорогу домой, ведь Облако уже улетело.

Светофоркин: Ребята, чтобы попасть обратно в детский сад вы должны закрыть глазки и проговорить волшебные слова:

«Дружно мы глаза закроем

и окажемся в саду

скажем дружно: раз, два, три.

Вот и дома мы - смотри!».

Дети благодарят Светофоркина за подарки, проговаривают волшебные слова под волшебную музыку и оказываются в детском саду.

Воспитатель: Вот ребята мы и дома, в нашем любимом детском саду!

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель задает вопросы какое было для вас сложным заданием, какое легким? Что понравилось больше всего вам в нашем путешествии?

Дети отвечают по очереди на вопросы воспитателя.

После подведение итогов дети рассматривают книжки подаренные Светофоркиным.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД