Залина Шихшабекова
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные качества;
Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
Развивать умение слушать других;
Развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о дорожных знака их названиях и значениях, о правилах дорожного движения о запрещающих и разрешающих знаках, о знаках сервиса.
Развивать внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактические игры.
Интегрируемые области:
«Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Музыкальное оборудование:
ИКТ: «Анимационный персонаж - Светофоркин».
Музыка леса.
Шум ручья.
Пение птиц.
Музыка – веселый паровоз.
Волшебная музыка.
Анимационная физминутка: «Светофор».
Оборудование:
Почтальон, конверт с письмом.
Дорожные знаки.
Тканевое облако.
Лесная поляна - деревья, цветы.
Ватман с изображением кроссворда с вопросами.
Мольберт.
Настольная игра: «На дороге».
Облако: - помощник воспитателя.
Ход НОД:
Водная часть:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, важно ли знать правило дорожного движения?
Дети: Да.
В это момент стук в дверь
Воспитатель: Интересно ребята кто же к нам пришел?
Воспитатель: Кто там?
Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Почтальон: Это детский сад Белочка?
Дети: Да.
Почтальон: Скажите пожалуйста меня срочно просили передать это письмо в детский сад Белочка, в старшую группу. Вы мне не подскажите как найти эту группу?
Воспитатель: Почтальон, у нас старшая группа, а кто же нам отправил письмо?
Почтальон: В конверте все написано, примите пожалуйста вот это письмо. (отдает письмо воспитателю)
Воспитатель берет письмо и благодарит почтальона, почтальон прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, интересно кто же нам отправил письмо, давайте почитаем.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, меня зовут Светофоркин и живу я в волшебной стране дорожных знаков. Но с нами приключилась беда, злая волшебница заколдовала и перепутала все дородные знаки, и теперь в нашей стране полный беспорядок, помогите пока не случилась беда. А поможет попасть вам в нашу страну волшебное облачко. Вам надо три раза хлопнуть руками и три раза топнуть ногами, и сразу же появиться волшебное облачко и оно приведет вас к нам. Мы очень надеемся, что вы нам поможете ребята, и сможете расколдовать и расставить по местам всех моих друзей дорожных знаков».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем с вами Светофоркину расколдовать его друзей дорожных знаков?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы не боитесь опасностей, которые встретятся на вашем пути?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну тогда давайте отправимся с вами в путь.
Воспитатель: А как мы можем отправиться, кто помнит?
Дети: Нужно три раза хлопнуть руками и три раза топнуть ногами и появится волшебное облачка, которая нам покажет дорогу в волшебную страну дорожных знаков.
Воспитатель: Ну, тогда давайте с вами дружно и все вместе три раза хлопнем руками и три раза топнем ногами.
Дети с воспитателем хлопают три раза руками и топают три раза ногами.
Под волшебную музыку появляется облачко.
Облачко: Здравствуйте ребята! Вы меня звали!
Дети: Да, мы звали тебя!
Облачко: А что случилось?
Дети: Нам пришло письмо от Светофоркина, в котором говорилось, что ему нужна помощь наша.
Облачко: А что произошло с моим другом?
Дети: Злая волшебница заколдовала и перепутала все дородные знаки в волшебной стране дорожных знаков, и если не помочь их расколдовать, то быть беде.
Облачко: Ну, тогда отправляемся с вами путь.
Облако: А на чем мы можем отправиться в путь?
Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете, и т. д.
Облако: Правильно ребята, молодцы!
Облако: А я вам предлагая отправиться в путь на волшебном паровозе.
Облака: Я вам буду указывать путь, а вы будите ехать за мной.
Облако: Вы согласны ребята?
Дети: Да.
Облако: Тогда занимайте места ребята мы с вами отправляемся в путь.
Под музыку веселый паровозик дети отправляются в путь за облаком.
Облачко: Ребята, посмотрите мы с вами приближаемся к нашему городу, впереди стоит препятствие. Чтобы продолжить путь дальше вы должны разгадать кроссворд.
(на мольберте изображен кроссворд с вопросами)
Воспитатель: Ну что ребята разгадаем с вами кроссворд?
Дети: Да.
Воспитатель читает вопросы, а дети разгадывают и заполняют кроссворд.
1 - то место, где останавливается общественный транспорт;
2 - слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 - двухколесный транспорт;
4 - то, что соединяет противоположные берега реки;
5 - общественный транспорт;
6 - вид твердого покрытия дороги;
7 - большой грузовик;
8 - то, за что держится водитель.
Облачко: Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием на нашем пути.
Облачко: Поехали дальше.
Облако: Занимайте свои места на нашем волшебном паровозике.
Под музыку веселый паровозик дети отправляются в путь за облаком.
Облачко: Ребята, мы свами приехали в волшебный лес.
Облако: Давайте с вами немного отдохнём, на поляне.
Дети присаживаются на ковер.
Релаксация:
Звучит музыка леса, пените птиц, журчание воды.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы, как журчит вода, как ярко светит солнышко и греет нас своим теплом.
Дети присаживаются на полянку, закрывают свои глаза и слушают шум леса.
Облачко: Ребята, ну что вы немного отдохнули?
Дети: Да.
Дети: Спасибо тебе Облачко, мы так хорошо отдохнули.
Облако: Тогда нам пора отправляться дальше в путь.
Под музыку веселый паровозик дети отправляются в путь за облаком.
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, а что это впереди находятся?
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно ребята, а скажите пожалуйста правильно ли указан этот дорожный знак?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а как этот знак называется?
Дети: Это знак пешеходного перехода!
Облако: А где же можно встретить этот дорожный знак?
Дети: Этот знак мы можем увидеть на пешеходном переходе, возле школы, возле нашего детского сада, возле больницы, на перекрестках и т. д.
Облако: Какие же вы молодцы ребята, все знаете.
Воспитатель: А какой дорожный знак должен здесь находиться?
Дети: Здесь должен стоять знак автобусная остановка.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Облако: Ребята, а как выглядит это знак, автобусная остановка?
Дети описывают знак.
Воспитатель: Молодцы!
Облако: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Облако: Я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру, хотите?
Дети: Да.
Проводится анимационная физминутка: «Светофор».
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
- Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора).
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны).
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Облако: Посмотрите ребята, пока мы с вами играли, наш дорожный знак пешеходный переход, который стоял возле автобусной остановки исчез, и на его месте оказался другой знак.
Воспитатель: Ребята, правильно ли теперь этот знак указывает?
Дети: Да.
Облако: Молодцы ребята, вы расколдовали два знака.
Дети: Урраааааа.
Облако: Занимайте места на нашем волшебном паровозике, отправляемся в путь.
Под музыку веселый паровозик дети отправляются в путь за облаком.
Облако: Ребята, мы с вами теперь приехали к городу дорожных знаков.
Облако: Дальше вы уже идете сами по этой тропике, (указывает дорожку)
Облако: Мне пора возвращаться обратно, ждут мои друзья,
Дети благодарят Облако и прощаются с ним.
Воспитатель: Ну что пойдемте ребята по тропинке.
Дети: Да.
Ребята с воспитателем идут по тропинке подходят к интерактивной доске, на экране появляется Светофоркин.
Светофоркин: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Светофоркин: Меня зовут Светофоркин и я очень рад вас всех видеть ребята,
Воспитатель: Светофоркин, мы как получили твое письмо, то решились детьми сразу же отправиться на помощь к вам.
Светофоркин: Спасибо вам ребята, что помогаете.
Светофоркин: По дороге в нашу волшебную страну, вы ребята решили сложный кроссворд, и смогли расколдовать 2 заколдованных знака!
Светофорки: Это все проделки злой колдуньи.
Дети: А как же мы сможем расколдовать остальные дорожные знаки?
Светофоркин: Для этого вы должны ребята справиться еще с одним заданиям.
Светофоркин: А вы не бойтесь сложных заданий?
Дети: Нет.
Свектофоркин: Ну тогда начнем.
Светофоркин: Злая колдунья перепутала все дорожные знаки, если вы правильно все расставите и объясняете значение каждого дорожного знака, то тогда мои друзья дорожные знаки освободиться от колдовства злой колдуньи, и в моей стране будет как прежде порядок.
(проводиться Д/ И: «Дорожные знаки).
Дидактическая игра: «Расставь по своим местам дорожные знаки».
На ковре разложено игровое поле от настольной игры: «На дороге». Дети самостоятельно раскладывают называя и описывая дорожные знаки на всей площади игры, указывая пешеходный переход, больницу, заправку, остановка запрещена, осторожно дети и т. д. Находят знаки сервиса, описывают их.
Светофоркин: Ребята, какие же вы молодцы вы расколдовали моих друзей дорожных знаков.
Светофоркин: А каких знаки еще бывают ребята?
Дети: Запрещающие и разрешающие знаки.
Светофоркин: Правильно, для этого мы с вами должны разделиться на 2 группы, первая группа собирает запрещающие знаки, а вторая разрешающие. После выполнения задания вы должны объяснить по какому признаку вы определяли запрещающий знак, а по какому разрешающий.
Дети делятся на 2 команды и объясняют свой выбор.
После игры Светофоркин хвалит детей.
Светофоркин: Молодцы ребята, какие вы умные и дружные, быстро справились со сложными заданиями.
Светофоркин: Ребята, правильно расставили дорожные знаки, которые злая колдунья перепутала, и решив все правильно расставив каждый знак вы расколдовали их.
Светофоркин: И теперь в моей волшебной стране порядок. Спасибо вам большое.
Дети: Пожалуйста Светофркин!
Воспитатель: Мы рады Светофоркин что смогли вам помочь, наши дети знают и соблюдают правило дорожного движения.
Светофоркин: В знак благодарности от наших друзей дорожных знаков, примите пожалуйста эти замечательные книжки о правилах дорожного движения.
Дети: Спасибо вам Светофоркин!
Воспитатель: Но нам ребята пора отправляться в детский сад!
Воспитатель: А как же мы найдем дорогу домой, ведь Облако уже улетело.
Светофоркин: Ребята, чтобы попасть обратно в детский сад вы должны закрыть глазки и проговорить волшебные слова:
«Дружно мы глаза закроем
и окажемся в саду
скажем дружно: раз, два, три.
Вот и дома мы - смотри!».
Дети благодарят Светофоркина за подарки, проговаривают волшебные слова под волшебную музыку и оказываются в детском саду.
Воспитатель: Вот ребята мы и дома, в нашем любимом детском саду!
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель задает вопросы какое было для вас сложным заданием, какое легким? Что понравилось больше всего вам в нашем путешествии?
Дети отвечают по очереди на вопросы воспитателя.
После подведение итогов дети рассматривают книжки подаренные Светофоркиным.