МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Светлана Дворник
Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в страну "Светофория»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, ТРИЗ)

Автор-разработчик: Дворник Светлана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Педагогический замысел:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Светофорию“ для средней группы» размещена в разделах

• совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;

• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;

• развивать логическое мышление, развивать слуховое внимания, зрительное восприятие, словесно-логического мышления;

• в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

• обогащать речь детей словами на дорожную тематику (светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар);

• способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

• развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

• совершенствовать знания о правилах поведения на улице;

• закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

• формировать умение самостоятельно принимать решение;

• формировать умение детей координировать речь с движением;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках, игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой (с родителями,, знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Низколетящие самолеты».

Материально-техническое обеспечение: магнитная доска, комплект магнитов, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, ноутбук, проектор, компьютерная викторина «Угадай транспортное средство из мультфильмов», предметные картинки с изображением ситуаций на дороге светофор; конверт с письмом ; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; книга с медалями; плакат с изображением автомобиля ;круги из картона красного, желтого, зеленого и белого цвета; полоски из цветной бумаги черного и белого цвета; клей.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Послушайте мою загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)»

К ним выходит Светофор, но на нем не горят сигналы.

Светофор : «Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся страна дорожных знаков "Светофория" находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с дорожными знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?»

Воспитатель: «Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и дорожные знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно безопасно перейти на другую сторону улицы.»

Светофор : «Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить.»

II. Основная часть

Воспитатель: «Ну что же не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы?»

Светофор : «Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем содержится подсказка. Необходимо выполнять задания, которые подготовили дорожные знаки, двигаясь по стрелке. Перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора

Воспитатель: «Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочную страну "Светофория". Дети, на чем же мы отправимся? Сейчас мы с вами и узнаем. Только сначала я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Давайте поделимся на 4 команды и выберем в каждой команде капитана. Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Внимание на экран.»

Компьютерная викторина «Угадай транспортное средство из мультфильмов».

Воспитатель: «Молодцы, вы все правильно угадали. Теперь каждая команда знает на каком транспорте отправляется в путь. Сейчас я раздам вам карты с маршрутом и мы отправимся в путешествие в страну "Светофория".» Дети отправляются к станции согласно заданному маршруту на карте, выполняя определенные движения, характерные для данного вида транспорта.

Станция 1. «Дорожные знаки».

Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.

Воспитатель: «Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.» Дети собирают пазлы. Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки «Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём красный круг и двигаемся дальше согласно маршруту.»

Станция 2. «Составные части автомобиля».

Воспитатель: «Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении.

(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).»

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите зеленый круг. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.»

Станция 3. «Физминутка».

Воспитатель: «На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.»

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: «Двигаемся дальше по карте.»

Станция 4. Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?».

Воспитатель: «Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить (Мальчик играет на проезжей части в мяч и т. д.)

Воспитатель: «В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите желтый круг.»

Станция 5. «Жезл регулировщика».

Ребята приклеивают цветные полоски из бумаги.

Воспитатель: «В этом задании вы проявили свою аккуратность, возьмите белый круг.»

Воспитатель: «Молодцы! Согласно вашим картам это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все нужные цвета для сигналов светофора, но дорожные знаки решили нас запутать и дали нам лишний цвет. Ребята, попросим наших капитанов команд убрать лишний круг ненужного цвета, а из оставшихся кругов сложить сигналы светофора. Давайте повесим их на магнитную доску и посмотрим, что у нас получилось.»

Дети выкладывают круги в нужном порядке.

Светофор : «Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках. Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – это награда для вас, юных помощников Светофора

Светофор дарит детям медали лучших знатоков дорожного движения.

Игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: «А чтобы вернуться в наш детский сад вы должны показать какие вы внимательные на дорогах.

Для этого мы поиграем в игру "Сигналы светофора" . Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам.» (Дети выполняют движения под музыку)

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.

Вы действительно большие молодцы! Вам понравилось помогать Светофору? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Сегодня вы справились со всеми заданиями и получаете звание «Знатоки дорожного движения»».

Публикации по теме:

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию» 5 августа отмечается Международный день Светофора. Вот и мы на этой неделе решили провести мероприятие, приуроченное к этому празднику.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 22:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворник (УИ 74032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД