Елена Панченко
«Путешествие в страну Знаний». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Образовательная область «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «„Путешествие в страну Знаний“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Закреплять умения в придумывании предложений с заданным словом, определять количество слов в предложении. Закреплять умение делить слова на слоги, определять место ударения в слове. Закрепить умение определять твердость и мягкость согласного первого звука в слове. Различать притяжательные местоимения моя, мой. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи. Развивать зрительную память, слуховую память, воображение. Прививать любовь к знаниям, усидчивость.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Социализация»
Вызвать желание помочь жителям сказочной страны. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе путешествия элементарные правила. Образовательная область «Здоровье»
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьезберегающих технологий.
Планируемые результаты: различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих, отвечают на вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.
Материалы и оборудование: карточки с изображением животных, дидактические пособия» Телевизор», «Цветик -семицветик», иллюстрации.
Содержание организованной деятельности детей
I Орг. момент.
-Какое сегодня чудесное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний.
. Цель нашего путешествия -закрепить умения придумывать предложения с заданным словом, закрепить умения определять количество слогов в словах, определять место ударения, закрепить умения и навыки в нахождении позиций звука в словах, определять твердость и мягкость согласного первого звука в слове.
-А на чём мы отправимся в путь скажите, отгадав загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
-А в пути нас ожидают интересные задания, игры, испытания.
-В стране знаний существуют правила – не перебивать друг друга, правильно поднимать руку, отвечать полными ответами. Вы покажите свои знания и умения.
- А что бы наш поезд отправился нужно сказать как я чистоговорку.
Ра-ру-ра-начинается игра.
Рец-риц-рец-летит скворец.
Ру-ру-ру-продолжаем мы игру.
«-Раз-два-три-в страну знаний поехали мы.
-А пока мы в пути, поиграем с язычком. («Заборчик», «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Накажем непослушный язычок»)
А вот и первая остановка «Придумай-ка»
-Кто знает пусть отвечает.
-Из чего состоит речь?
-Что выражает предложение?
-Как пишется начало предложения?
-Как покажем, что предложение закончилось.
-В стране Знаний до сих пор правит Зима, чтобы наступила Весна надо придумать предложения.
Придумайте предложение со словом весна.
-.Кто хорошо подумает, тот предложение придумает.
-Внимание уже звучит задание.
-Выложите самостоятельно это предложение схемой. (Наступила долгожданная весна.)
-Сколько слов в предложении?
-Назови первое слово в предложении, второе, третье слово.
-Молодцы! На этой станции вы с заданием справились. Мы назвали приметы весны, победили Зиму.
Но время дорого друзья,
нам терять его нельзя.
Поезд наш мчится,колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
- А пока мы в пути давайте вспомним свои знания о слове.
-Какие бывают слова?
-Назови слова – предметы, слова- действия, слова- признаки.
-Как делятся слова?
А вот и станция «Определи-ка»
Паровозик-то наш непростой, картинки с изображением зверей тоже не простые, а заколдованные. Давайте оживим зверей, определим сколько слогов в названии животных.
«1,2,3 - у кого в названии животного один слог, выходи!»(2 слога, 3 слога)
-Никто не остался не расколдованным?
-Какой знаем секрет об определении количество слогов?
Молодцы ребята! Расколдовали животных. Устраивайтесь поудобнее и в путь!
Стоп. Какая то преграда. Ой, это Мишка просит у нас помощи. Дело в том, что он уже научился делить слова на слоги, но произносит слова ещё не всегда правильно. Мама-медведица показывала ему чашку и спрашивала:» Как это слово надо сказать правильно? А мишка отвечал неправильно. Давайте научим медвежонка правильно ставить ударение.
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением малины, стакана, чашки и предлагает детям произнести эти слова и объяснить медвежонку об ударении.)
- Напомним Мишке, что ударный слог звучит сильнее, протяжнее и дольше всех слогов тянется, поётся, а безударный слог звучит тише и быстрее произносится.
-Мишутку научили вы говорить правильно, его родители очень обрадуются.
«1,2,3 - к новой станции поехали мы!»
А пока мы едем- поиграем с пальчиками.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.
Повстречал ежонка ё ж:
- «Здравствуй братец. Как живёшь?»
Следующая станция «Чудо-дерево»
Упираясь в небосвод чудо-дерево растёт.
-Скажите ребята, что же выросло на чудо -дереве?
- Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов?
-Определите позицию звука «С» в словах : автобус, сыр, сова, ласточка, лисёнок.
. Молодца ребята и с этим испытанием вы справились!
Впереди станция «Отдыхай-ка»
Я вас приглашаю в лес погулять, подышать чистым воздухом.
Мы у лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
-Давайте надуем шарики для жителей этой страны и отпустим их.
Ой, какое яркое солнце, как трудно смотреть. Давайте попробуем поморгать. А вот набежали тучки, дождь начинается. Дети, в вагоны!
-А пока наш поезд мчится, колёса стучат, напомним себе чем звуки отличаются от букв (буквы пишем, видим, а звуки слывшим, произносим
--Какие бывают звуки?
-Чем отличаются согласные от гласных?
-Какие преграды встречают согласные звуки?
-Стоп. Приехали на станцию «Покажи-ка»
-Каким цветом обозначаются гласные звуки?
-Каким цветом обозначатся твёрдые согласные (мягкие согласные)
-Жители страны приготовили для нас угощения.
-Я называю слова, а вы определяете твёрдость или мягкость первого звука слова и показываете соответствующий сигнальчик. (Мороженое, пирог, торт, бисквит, вафли, конфеты).
-Молодцы ребята. Вы старались правильно показывать символы, не обижать звуки.
А перед следующей станцией нам необходимо зарядится бодростью. Большим указательным пальцами помассируйте мочи ушей 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую сторону. Опустите руки, встряхните ладонями.
Итак, мы доехали до станции «Поиграй-ка»
-Нас здесь ожидает загадочный телевизор, но что бы включить его нужно определить первые звуки в словах-названиях картинок. По этим звукам составьте новое слово. Если слово составлено правильно, то на экране появится соответствующий предмет.
-Какое слово вы составили из звуков?
(Ракета, облако, змея, автобус)
-В стране Знаний растёт цветик- семицветик, который хранит в себе необыкновенные занимательные задания.
Сорвите лепестки, и назовите, про какие предметы можно сказать моя, а про какие мой. (Кукла, лошадка, мяч, машина, чайник, кубик, шляпа)
-Ой, смотрите, прямо на рельсах лежит чемоданчик, а в нём сюрприз. В этом чемоданчике слова заблудились.
Заблудиться может каждый.
Даже очень, очень важный.
Бизнесмен или котёнок,
белка мышка и лисёнок.
Вот и слово заблудилось,
Не в том месте очутилось.
Тает снег. Течёт ручей,
на ветвях полно врачей. (Грачей)
На виду у детворы,
крысу красят маляры. (Крышу)
Говорят, один рыбак
в печке выловил башмак. (Речке)
Миша дров не напилил,
печку репками топил. (Щепками)
Синеет море перед нами,
летают майки над волнами. (Чайки)
-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вместе мы дружно отвечали на вопросы, старались не обижать жителей страны- звуки, слова, предложения.
-А какое задание вам показалось особенно интересным? А какое трудным?
Но что бы отправится обратно, надо произнести
«Барабанщик сильно занят, барабанщик барабанит
Тара-ра- тара-ра- возвращаться нам пора».
Закройте глаза. Раз-два-три в группу «Рыбки» приехали мы!