Папки-передвижки

«Путешествие в страну Знаний». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Елена Панченко
«Путешествие в страну Знаний». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «„Путешествие в страну Знаний“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Закреплять умения в придумывании предложений с заданным словом, определять количество слов в предложении. Закреплять умение делить слова на слоги, определять место ударения в слове. Закрепить умение определять твердость и мягкость согласного первого звука в слове. Различать притяжательные местоимения моя, мой. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи. Развивать зрительную память, слуховую память, воображение. Прививать любовь к знаниям, усидчивость.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Социализация»

Вызвать желание помочь жителям сказочной страны. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе путешествия элементарные правила. Образовательная область «Здоровье»

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьезберегающих технологий.

Планируемые результаты: различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих, отвечают на вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных, дидактические пособия» Телевизор», «Цветик -семицветик», иллюстрации.

Содержание организованной деятельности детей

I Орг. момент.

-Какое сегодня чудесное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний.

. Цель нашего путешествия -закрепить умения придумывать предложения с заданным словом, закрепить умения определять количество слогов в словах, определять место ударения, закрепить умения и навыки в нахождении позиций звука в словах, определять твердость и мягкость согласного первого звука в слове.

-А на чём мы отправимся в путь скажите, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

-А в пути нас ожидают интересные задания, игры, испытания.

стране знаний существуют правила – не перебивать друг друга, правильно поднимать руку, отвечать полными ответами. Вы покажите свои знания и умения.

- А что бы наш поезд отправился нужно сказать как я чистоговорку.

Ра-ру-ра-начинается игра.

Рец-риц-рец-летит скворец.

Ру-ру-ру-продолжаем мы игру.

«-Раз-два-три-в страну знаний поехали мы.

-А пока мы в пути, поиграем с язычком. («Заборчик», «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Накажем непослушный язычок»)

А вот и первая остановка «Придумай-ка»

-Кто знает пусть отвечает.

-Из чего состоит речь?

-Что выражает предложение?

-Как пишется начало предложения?

-Как покажем, что предложение закончилось.

стране Знаний до сих пор правит Зима, чтобы наступила Весна надо придумать предложения.

Придумайте предложение со словом весна.

-.Кто хорошо подумает, тот предложение придумает.

-Внимание уже звучит задание.

-Выложите самостоятельно это предложение схемой. (Наступила долгожданная весна.)

-Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово в предложении, второе, третье слово.

-Молодцы! На этой станции вы с заданием справились. Мы назвали приметы весны, победили Зиму.

Но время дорого друзья,

нам терять его нельзя.

Поезд наш мчится,колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

- А пока мы в пути давайте вспомним свои знания о слове.

-Какие бывают слова?

-Назови слова – предметы, слова- действия, слова- признаки.

-Как делятся слова?

А вот и станция «Определи-ка»

Паровозик-то наш непростой, картинки с изображением зверей тоже не простые, а заколдованные. Давайте оживим зверей, определим сколько слогов в названии животных.

«1,2,3 - у кого в названии животного один слог, выходи!»(2 слога, 3 слога)

-Никто не остался не расколдованным?

-Какой знаем секрет об определении количество слогов?

Молодцы ребята! Расколдовали животных. Устраивайтесь поудобнее и в путь!

Стоп. Какая то преграда. Ой, это Мишка просит у нас помощи. Дело в том, что он уже научился делить слова на слоги, но произносит слова ещё не всегда правильно. Мама-медведица показывала ему чашку и спрашивала:» Как это слово надо сказать правильно? А мишка отвечал неправильно. Давайте научим медвежонка правильно ставить ударение.

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением малины, стакана, чашки и предлагает детям произнести эти слова и объяснить медвежонку об ударении.)

- Напомним Мишке, что ударный слог звучит сильнее, протяжнее и дольше всех слогов тянется, поётся, а безударный слог звучит тише и быстрее произносится.

-Мишутку научили вы говорить правильно, его родители очень обрадуются.

«1,2,3 - к новой станции поехали мы!»

А пока мы едем- поиграем с пальчиками.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Повстречал ежонка ё ж:

- «Здравствуй братец. Как живёшь?»

Следующая станция «Чудо-дерево»

Упираясь в небосвод чудо-дерево растёт.

-Скажите ребята, что же выросло на чудо -дереве?

- Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов?

-Определите позицию звука «С» в словах : автобус, сыр, сова, ласточка, лисёнок.

. Молодца ребята и с этим испытанием вы справились!

Впереди станция «Отдыхай-ка»

Я вас приглашаю в лес погулять, подышать чистым воздухом.

Мы у лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

-Давайте надуем шарики для жителей этой страны и отпустим их.

Ой, какое яркое солнце, как трудно смотреть. Давайте попробуем поморгать. А вот набежали тучки, дождь начинается. Дети, в вагоны!

-А пока наш поезд мчится, колёса стучат, напомним себе чем звуки отличаются от букв (буквы пишем, видим, а звуки слывшим, произносим

--Какие бывают звуки?

-Чем отличаются согласные от гласных?

-Какие преграды встречают согласные звуки?

-Стоп. Приехали на станцию «Покажи-ка»

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

-Каким цветом обозначатся твёрдые согласные (мягкие согласные)

-Жители страны приготовили для нас угощения.

-Я называю слова, а вы определяете твёрдость или мягкость первого звука слова и показываете соответствующий сигнальчик. (Мороженое, пирог, торт, бисквит, вафли, конфеты).

-Молодцы ребята. Вы старались правильно показывать символы, не обижать звуки.

А перед следующей станцией нам необходимо зарядится бодростью. Большим указательным пальцами помассируйте мочи ушей 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую сторону. Опустите руки, встряхните ладонями.

Итак, мы доехали до станции «Поиграй-ка»

-Нас здесь ожидает загадочный телевизор, но что бы включить его нужно определить первые звуки в словах-названиях картинок. По этим звукам составьте новое слово. Если слово составлено правильно, то на экране появится соответствующий предмет.

-Какое слово вы составили из звуков?

(Ракета, облако, змея, автобус)

стране Знаний растёт цветик- семицветик, который хранит в себе необыкновенные занимательные задания.

Сорвите лепестки, и назовите, про какие предметы можно сказать моя, а про какие мой. (Кукла, лошадка, мяч, машина, чайник, кубик, шляпа)

-Ой, смотрите, прямо на рельсах лежит чемоданчик, а в нём сюрприз. В этом чемоданчике слова заблудились.

Заблудиться может каждый.

Даже очень, очень важный.

Бизнесмен или котёнок,

белка мышка и лисёнок.

Вот и слово заблудилось,

Не в том месте очутилось.

Тает снег. Течёт ручей,

на ветвях полно врачей. (Грачей)

На виду у детворы,

крысу красят маляры. (Крышу)

Говорят, один рыбак

в печке выловил башмак. (Речке)

Миша дров не напилил,

печку репками топил. (Щепками)

Синеет море перед нами,

летают майки над волнами. (Чайки)

-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вместе мы дружно отвечали на вопросы, старались не обижать жителей страны- звуки, слова, предложения.

-А какое задание вам показалось особенно интересным? А какое трудным?

Но что бы отправится обратно, надо произнести

«Барабанщик сильно занят, барабанщик барабанит

Тара-ра- тара-ра- возвращаться нам пора».

Закройте глаза. Раз-два-три в группу «Рыбки» приехали мы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Знаний». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Знаний». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панченко (УИ 82535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД