Конспект НОД «Радуга-дуга» в старшей группе

Юлия Лямзина
Конспект НОД «Радуга-дуга» в старшей группе

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках,

развивать воображение, творчество, воспитывать навыки коллективной работы,

активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Материалы: бумага А-4, акварель, свеча, кисть, баночка для воды.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам с вами надо отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы начать путешествие?

Дети: Да!

(Перед детьми нарисованная дверь).

Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но чтобы ее открыть, надо громко хором произнести волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой. !

Дети проходят через дверь. Перед ними полянка на которой растут ромашки. На цветах сидят бабочки.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете какое время года в стране Рисовандия?

Дети: Лето.

Воспитатель: Смотрите, полянка!

Какая красивая полянка, какая нежная музыка звучит!

Очень хочется посидеть на полянке и послушать музыку. Садитесь, ребята, рядом со мной.

(дети садятся на ковер)

Психогимнастика.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Какая невиданной красоты поляна цветов! Сколько их много.

Да какие же они красивые!

Ой, смотрите, маленький стебелек только - только пробивается из-под земли.

Какой он тоненький и как извивается на ветру (ладони вместе и вверх).

Вот он становится больше, смотрите, смотрите – распускается (Руки расходятся веером).

Интересно, а что это за цветок? (дети отвечают)

(фонограмма «Ку-ку, ку-ку»)

Слышите, кукушка (дети прислушиваются).

Кукушка, кукушка, досчитай нам до пяти (дети считают).

1, 2, 3, 4, 5 – верно, будешь с нами играть.

Ой, а это кто спускается по стеблю березы?

Да это же гусеничка (выполняют волнообразные движения)

Бабочка. Тихо, тихо не спугните (дети машут кистями рук).

Вот, полетела на плечико. Тихо, тихо, а вот на коленку села.

Звучат раскаты грома.

Дождь начинается.

Как громко! Сожмемся в комочек (дети присаживаются на корточки)

Тишина

Стало тихо, можно погулять, не будет дождя (дети встают)

Гром

(дети присаживаются на корточки)

Тишина

(дети встают)

Сильный дождь

Скорее, скорее все под зонт! (Дети бегут к воспитателю. прячутся).

Ой, как холодно! (дрожат)

Спокойная музыка (дети прислушиваются) Дождь прошел. Стало тихо, хорошо.

Какой свежий воздух после дождя (глубокое дыхание). Посмотрите, выглянуло солнышко.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что появляется на небе, если во время дождя светит солнышко?

Дети: Радуга.

Воспитатель: А сколько цветов у радуги? (семь)

В какой последовательности цвета идут друг за другом? Запомнить все цвета радуги нам поможет волшебная фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги. Первое слово «каждый», начинается на букву? (к,значит первый цвет в радуге какой (красный).

Второе слово в этой волшебной фразе «охотник», на какую букву это слово? (на букву о, а какой цвет на букву «о»? (правильно, оранжевый)

Так последовательно разбираем каждое слово, выделяем букву и вспоминаем цвет (красный,оранжевый, желтый,зеленый,голубой,синий, фиолетовый). Сколько всего цветов в радуге? (семь).

Подвижная игра.

Давайте с вами поиграем в игру «Разноцветные ленточки». Мы сами сейчас сделаем радугу. Воспитатель раздает детям ленточки всех цветов радуги. По команде «дождь идет» дети бегают, а по команде «радуга» дети выстраиваются по порядку цветов радуги, подняв вверх ленточки. (Игру можно повторить 2-3 раза).

После игры дети садятся на места.

- Почему появляется радуга? Хотите узнать?

- Назовем вместе свойства воды. Вода преломляет свет и отражает лучи света.

- Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра)

Когда солнечный луч попадает в воду, то он преломляется. И мы видим все цвета солнечного спектра. И это мы называем радугой.

Ребята, давайте с вами нарисуем радугу и ромашки.

Дети приступают к выполнению рисунка.

1. На листе белой бумаги рисуем свечой ромашки.

2. Рисуем на весь лист радугу.

Конспект НОД «Радуга-дуга» в старшей группе

3. Ромашкам, которые получились на фоне радуги, дорисовываем стебельки.

Вот и готов наш рисунок.

Оформляем из рисунков выставку.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось?

Обсудить с детьми самые интересные моменты путешествия.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Радуга-дуга» в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2014 в 20:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста
Тема: "Неделя" Цель: Продолжать знакомить детей с названиями дней недели Задачи: Закреплять навыки составления силуэта из равнобедренных...
Фотоотчет «Занятие по математике»
Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили один, получилось...
Фотоотчет «Зимнее оформление в группе»
Вот и ушла осень - щедрая хозяюшка. Наступила красавица зима. В этом году мы вновь набрали новеньких деток ( НОДА, средняя группа. Для формирования у...