Получи документы

Конспект НОД «Радужное путешествие»

Оксана Минлибаева
Конспект НОД «Радужное путешествие»

Открытая итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе

"Радужное путешествие"

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Публикация «Конспект НОД „Радужное путешествие“» размещена в разделах

Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход НОД:

Организационный момент. «Радужная сказка»

(воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку; дети стоят в кругу, звучит волшебная мелодия)

Воспитатель: (шепотом, интригующе) Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И была у них в стране чудо-радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда : налетел ураган и рассыпалась чудо-радуга радужными зайчиками. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.)

Воспитатель: Ребята, что нам делать?

(ответы детей)

А найти радугу нам помогут волшебные радужные слова. Кто-то из вас их знает?

( ответы детей: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

Воспитатель: Что означают эти слова?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги?

( ответы детей: красный)

Правильно. Если мы найдём красного зайчика, то сможем вернуть первый цвет радуги.

(дети находят красного зайчика, а затем и остальных, выполняют задания и получают подсказки где спрятаны разноцветные полоски радуги)

Красная полоса. «ФЦКМ»

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, где спрятана красная полоса, если выполните первое задание.

Игра с мячом «Кто знает, пусть отвечает».

• Назовите времена года.

• Зима, а за ней что?

• Весна, а за ней что?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите дни недели.

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Как называется пятый (второй, седьмой) день недели?

• Чем измеряют время?

• Что больше час или минута?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А вот и первая подсказка!

Зеркало ответ подскажет,

Красный цвет тебе покажет.

Ребята, а какой второй цвет радуги?

( ответы детей: оранжевый)

Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

Игра «Запиши номер квартиры»

В радужном царстве построили новый дом №8. Но жители этого дома поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием. А теперь пришло время решать задачи. Смотрите внимательно на картинки, решайте и записывайте решение.

Где оранжевый предмет,

Там оранжевый и цвет.

Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги?

( ответы детей: желтый)

Ищем желтого зайчика.

Жёлтая полоса. «Логические задачи»

Воспитатель: Желтый зайчик приготовил нам непростые задания, смотрите, не ошибитесь.

«Скажи правильно».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

«Коварные задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Солнца яркий желтый цвет

Горячий шлет тебе привет.

Воспитатель: Пора искать четвертый цвет радуги. Какой он? ( ответы детей: зелёный)

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Чтобы слово узнать, нужно все цифры по порядку собрать. Если карточки перевернем, то прочитаем слово. Что получилось?

(ответы детей)

Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

(ответы детей)

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Зелёный цвет найдёшь

Если в огород попадёшь!

Ребята, а какой пятый цвет радуги?

( ответы детей: голубой)

Найдите голубого зайчика.

Голубая полоса. «Пятый – лишний», «Найди отличия»

Воспитатель: Чтобы найти голубую полосу вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Правильно! А теперь попробуйте найти 7 отличий между рисунками.

Воспитатель: А вот и следующая подсказка.

Нет на свете места краше

Голубой планеты нашей.

Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги?

( ответы детей: синий)

Ищем синего зайчика.

Синяя полоса. «В гостях у сказки». Синий зайчик очень любит сказки. Поэтому предлагает нам поиграть в игру «Узнай сказочного героя»

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла. (Золушка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот подсказка

Синий дом и синий цвет,

Вот и весь тебе ответ.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми препятствиями и получаете подсказку!

Синий дом и синий цвет,

Вот и весь тебе ответ.

Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

( ответы детей: фиолетовый)

Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги и шесть радужных зайчиков. Но они останутся в радужной стране. Давайте сделаем радужных зайчиков себе, чтобы оставить добрую память о нашем путешествии.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Посмотрим, где спрятан фиолетовый цвет радуги.

Фиолетовый вам пригодится,

Он в доме книги разместился.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

«РАДУГА-ДУГА»СамуилМаршак (отрывок)

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Воспитатель: Ребята, хотите с радугой сыграть в игру?

Игра «Что бывает».

К цветам радуги подберите как можно больше слов.

Например:

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Проверьте, все ли цвета на месте? Вам понравилось путешествие? А что было для вас самым интересным? А самым трудным?

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Публикации по теме:

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Летний проект «Моё радужное лето» во второй младшей группе Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (вторая младшая группа) «Наше радужное лето».

Мастер-класс с родителями и детьми средней группы «Радужное дерево» в технике «пуантилизм»Мастер-класс с родителями и детьми средней группы «Радужное дерево» в технике «пуантилизм» Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое.

Поделка «Радужное облако»Поделка «Радужное облако» Цель: Закрепление знаний о явлениях природы. Задачи: • Развитие мелкой моторики. • Реализация творческой деятельности. • Развитие понимания.

Поделка «Радужное облако» для средней группыПоделка «Радужное облако» для средней группы Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи: Обучающие:.

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории «Радужное настроение» [ МБДОУ ДС №4 b]Тип проекта:[/b] Творческий Цель проекта: Благоустройство и озеленение парадной зоны и территории детского сада для обеспечения.

Сценарий выпускного бала «Радужное кафе» для детей логопедической группыСценарий выпускного бала «Радужное кафе» для детей логопедической группы Сценарий выпускного утренника «Радужное кафе». Действующие лица: Ведущий Красная Шапочка Клоун Шапокляк Кот Базилио Звучит музыка. В зал.

Стенгазета «Наше радужное лето!»Стенгазета «Наше радужное лето!» Вот и пролетело незабываемое лето. Все мы отдохнули, получили множество впечатлений и вернулись в наш любимый детский сад "Радужный". Прошедшее.

Сумочка «Радужное настроение», вывязанная из пряжи, сделанной из разноцветных полиэтиленовых пакетовСумочка «Радужное настроение», вывязанная из пряжи, сделанной из разноцветных полиэтиленовых пакетов Радуга в небе весеннем висела, Весело с неба на землю смотрела. Радостно мы улыбались в ответ: Радуга – радуга, цвет – пересвет. Радуга.

Автор публикации:
Конспект НОД «Радужное путешествие»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 09:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД