МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Райская птица»

Яна Мельникова
Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Райская птица»

Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике

Цель:Учить применять в изображении сказочной птицы смешанную технику : пальцеграфию, аппликация из манной крупы с добавлением расцвеченных перьев.

Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике „Райская птица“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять умение подбирать бумагу определённой формы и цвета для вырезания крыльев и грудки; учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы, воробья.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование:

Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, изображения экзотических птиц и птиц средней полосы, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», «волшебная палочка», альбомный лист (голубой, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, конфетти, ножницы, клей, фломастер, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Иван – царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса – царевна» и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки», изготовление скворечников и кормушек родителями вместе с детьми.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

.(Дети стоят на коврике)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание, а вы покружитесь :

«Сказка – сказочка, приди, наших деток удиви!»

-Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки.

2. Организационно-поисковый этап

Беседа о птицах.

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди еще с давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

(Пальцы сжаты в кулачки, дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка- свиристель, Эта птичка –коростель,

Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко.

Это- зяблик, это стриж, это- развесёлый чиж.

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам! (Сжать пальцы в кулачки)

-Давайте, ребята и мы сядем на свои места (дети садятся)

4. Аппликация.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица-Птица Счастья»)

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.

- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

o Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.

o Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.

o Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

o Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.

o Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.

o Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

5. Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

(дети выходят на коврик)

- Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии и кого бы вы хотели сделать счастливым, подарив ему свою Птицу Счастья? (Ответы детей)

Рефлексивно-корригирующий этап

-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться : «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай!»

-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.

Публикации по теме:

Поделка в смешанной технике «Символ года»Поделка в смешанной технике «Символ года» С наступающим Новым годом, друзья! Очень много красивого, интересного вижу на ваших страничках. Спешу и я поделиться с вами. В нашем городе.

Аппликация в смешанной технике «Бабочка и одуванчики»Аппликация в смешанной технике «Бабочка и одуванчики» ростые бумажные салфетки можно использовать не только по прямому назначению. Из них получаются отличные поделки, особенно аппликации. Аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птица, в технике «лоскутной аппликации» Конспект НОД по «художественно-эстетическому развитию» Тема: «Птица, в технике «лоскутной аппликации». Подготовительная группа № 6 «Гномики».

Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию (Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.) в старшей группе Воспитатель: Разуваева.

Конспект ОД по изодеятельности в смешанной технике «Сказочные птицы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Сказочные птицы» Цели и задачи. познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ветка рябины» Конспект воспитательно — образовательного процесса по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Ветка рябины» Воспитатель Кряжимская.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Цветущий сад» Конспект занятия. Тема: «Цветущий сад. Программные задачи: Учить детей передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном.

Мастер-класс по изодеятельности в смешанной технике «Праздничный салют»Мастер-класс по изодеятельности в смешанной технике «Праздничный салют» Предварительная беседа с детьми о празднике День Победы. День Победы – самый важный и серьёзный праздник как для России, так и для многих.

МК по аппликации в смешанной технике «Озеро»МК по аппликации в смешанной технике «Озеро» Хочу поделиться своей работой. Для начала необходимо нарисовать рисунок. Можно использовать только простой карандаш. Я воспользовалась.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Творческие краски осени»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Творческие краски осени» ема: "Творческие краски осени" Подготовила материал Сенина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования в МБОУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Райская птица»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД