Лариса Кузнецова
Конспект НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (экологического) детей в средней группе
на тему: «Рассматривание и сравнение воробья
и вороны».
Подготовила воспитатель группы:№9
Кузнецова Л. М.
Программное содержание:
Научить выделять и называть птиц и их характерные особенности знать их строение,внешний вид.
Учить распознавать птиц (воробей, ворона)по способам передвижения, издаваемым звукам, повадкам.
Закрепить понятие «зимующие»;умение подбирать антонимы.
Развивать зрительное восприятие по средствам мнемокарточек.
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание и сравнение воробья и вороны“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Учить изображать птиц, опираясь на обобщённые представления о птицах при росписи силуэтов.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарная работа : нахохлись,чирикают, щебечут, покрылись пухом,
Подготовка :Картинки с изображением воробья и вороны; мнемокарточка частей тела,величины, приспособления к окружающей среде, силуэты воробья и вороны по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь?
А если вы рассердились,как вы хмуритесь? А сейчас у вас какое настроение? Хорошее.
Ну, давайте порадуемся, какой сегодня чудесный день.
Звучит музыка вбегает Буратино.
Буратино: Какая сегодня замечательная погода: светит тёплое весеннее солнышко,слышно пение птиц. Их так много. И большие и маленькие. Наверно, одни ели много, а другие мало или это мама и её детёныши.
А как их зовут, я не знаю.
Вот я их сфотографировал и вам принёс фотографии. Может вы знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
(Выставляю на мольберт картинки воробья и вороны).
Ребята давайте посмотрим и расскажем Буратино, что мы про этих птиц знаем.
Мы картиночки покажем и про каждую расскажем.
Воробышек чирикает : «Чик-чи-рик»,
А ворона каркает : «Кар- кар-кар».
Ребята, а где мы видели этих птиц?
Теперь на картинки посмотрите чем отличаются скажи?
(ответы детей) Да, воробей маленький, а ворона большая.
Что можно сказать об окраске перьев? Воробьи серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвосте тёмные, даже чёрные,туловище светлее.
А как ведут себя птицы во время еды (ответы детей, воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут.
На картинку посмотрите
Чем питаются скажите? (ответы)
Что вы слышали, когда они собираются у кормушки? (они громко кричат, щебечут.
Вороны и воробьи не улетают в тёплые края, и всегда остаются зимовать. Где им легче зимой найти корм?
А какой корм вы клали зимой в кормушку (Крупу, крошки хлеба, семена растений).
Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.
А как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (зимующие) Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?
Вот какие молодцы!
Внимательно, ребята, посмотрите.
И птиц между собой сравните.
У воробья туловище мелкое, а у вороны крупное.
У вороны крылья широкие, а у воробья узкие.
У воробья клюв короткий, а у а вороны длинный.
У вороны голова большая, а у воробья маленькая.
Вы скорей со стульчиков вставайте И немного поиграйте.
Физминутка «Птички в саду».
Вот опять пришла весна,
(Птички свободно летают)
Лес проснулся ото сна.
Птички весело поют,
(стоят на месте покачивают крыльями) Гнёздышки на ветках вьют.
Летите, птички, летите.
(Птички летят)
Весну нам, птички, несите.
Пойте, птички, песни (Птички кружатся)
Про край наш чудесный.
Чик-чирик,Чик-чир-чир
(Поют)
Как прекрасен этот мир.
Быстро крылышки сложили И на стульях очутились.
Ребята, мы с вами рассказали Буратино о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте теперь расскажем, чем они похожи.
Что у птиц есть? (голова, туловище,ноги, крылья).
Что есть на голове? (клюв, глаза).
Чем покрыто тело (покрыто перьями, А где обитают птицы? Живут около людей.
Ну вот теперь, Буратино, будет знать, что это за птицы. МЫ ведь так много рассказали о них. Мы сейчас его проверим.
На картинку посмотри
Чего не хватает нам скажи?
(выставляется силуэты птиц без хвоста, клюва, лап, крыльев,глаз) Молодец, Буратино, а что ещё ты нам принёс. Это силуэты птиц, Ой, да они не раскрашены. Хотите выбрать птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.