Папки-передвижки

Конспект НОД «Разные платки» в средней группе

Ирина Панова
Конспект НОД «Разные платки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русским платком, дать представление об истории возникновения; активизировать познавательную и речевую деятельность детей умение обобщать и делать выводы; проводить простейшие опыты; развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом. Воспитывать интерес к русскому народному искусству. Учить устанавливать отношение между материалом (бумага, ткань) развивать познавательный интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Разные платки“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: платки, ткань, бумага.

Ход:

1. Дети входят в группу, их встречает «хозяйка» (воспитатель в сарафане и платке).

- Я сегодня так старалась, наряжалась и всё для того, чтобы понравиться вам.

-Вам нравится мой наряд? Посмотрите, какой у меня сарафан и платок (рассматривание).

-А хотите я расскажу вам сказку про платочек? (дети проходят на стулья).

2. Сказка «Синий платочек»

«Жили-были дед и баба, и была у них внучка Машенька, она очень любила наряжаться. Вот однажды постучался к ним купец ярмарки.

-Здравствуйте, хозяева, я хочу вам показать красивые платки для вашей внучки, какой понравится, такой и выберет.

Машенька увидела платки, от радости засеяла:

-Какие красивые платки, бабушка, дедушка, купите мне платочек.

-Выбирай, Машенька, сама.

И Машенька выбрала синенький платочек. Примерила его, посмотрела в зеркало, какая она красивая! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец».

-Вам понравилась сказка?

3. -Ребята, давайте отправимся в наш мини-музей! (идём).

-В каком музее мы оказались? (музей русского платка).

-Полюбуйтесь, сколько красивых платков!

-Вам нравятся платки?

-Чем нравятся?

-Кто придумал платки? (мастера).

-Какие узоры изображены на платках? (цветы, листья, трава, птицы).

-Какой бывает платок? (разноцветный, чудесный, нарядный, яркий).

-Музей хранит всю историю платков. Когда-то давным-давно бабушки передавали своим внучкам самое дорогое, это был платок. Мужчины, уходя в путешествие, заворачивали в платок хлеб и горсть земли, а женщины носили платок на голове. До сих пор платок остаётся лучшим подарком.

4. -Ребята, а вы очень любознательные? Вам интересно, почему платки делают из ткани, а не из бумаги? Я приглашаю вас в лабораторию, где вы это узнаете. Повернитесь вокруг себя, хлопните три раза, наклонитесь влево-вправо, топните ногой, идем к столам, вот мы и на месте.

-Чтобы начать исследования давайте разомнём свои пальчики (пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»).

5. Сравнение ткани и бумаги.

Опыт 1. Давайте узнаем, из чего же сделана ткань? (вытягиваем ниточки). А в бумаги есть нитки? (нет).

Опыт 2. Оказывается, ткань и бумага умеют «разговаривать». Вы слышали, какие звуки они издают? Сомните бумагу, какой звук вы услышали? (шуршание). Сомните ткань, есть звук? (нет).

Опыт 3. Ещё раз сомните ткань и бумагу. Что легче мнётся? А теперь попробуйте расправить бумагу и ткань. Что заметили? (ткань расправилась, а бумага осталась мятой)

Опыт 3. Что прочнее? Попробуйте разорвать бумагу (разорвалась). А теперь ткань (не рвётся). Чем можно разрезать ткань, а зашить? А бумагу можно зашить?

-Можно делать платки из бумаги? Почему?

6. -Что вы нового узнали?

- Когда появились платки?

-Почему платки делают из ткани?

-Где мы побывали?

А теперь нам пора возвращаться!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Павлопосадские платки» Организация непосредственно образовательной деятельности на тему: «Павлопосадские платки» Вид занятия: Рисование (художественно – эстетическая.

Досуг-развлечение в средней группе «Эти разные животные» Цель: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Учить различать птиц от животных. Развивать.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака»Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Магнитогорска Челябинской области.

Конспект НОД «Разные домики» НОД «Разные домики» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством исследовательской деятельности, через конструирование.

Конспект НОД «Дома бывают разные» НОД «Дома бывают разные» (старший дошкольный возраст). Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Задачи: 1. Познакомить детей с гражданской архитектурой.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет) Тема недели: «Моя деревня» Тема дня: «Где я живу» Тема НОД: «В селе построены разные дома». Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи»Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи» Педагогический проект «Эти разные мячи» по физическому воспитанию в средней группе Воспитатель: Глухова Н. В. 2017 г. р. п. Ардатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разные платки» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Разные платки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панова (УИ 765697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД