Приложение МААМ

Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи» (17 фото)

Наталья Глухова
Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Эти разные мячи»

по физическому воспитанию

в средней группе

Воспитатель:

Глухова Н. В.

2017 г.

р. п. Ардатов

Актуальность

Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

Публикация «Проект по физическому развитию в средней группе „Эти разные мячи“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения, которые так необходимы будущему первокласснику.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Проект по теме : «Эти разные мячи».

Место проведения: МДОУ №2

Сроки проведения: январь-февраль.

Вид проекта : оздоровительный

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: познавательно – игровая

Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи:1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.

2. Развивать физические качества детей (ловкость,быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)

3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.

5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).

6. Создать условия для проведения проекта.

7. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников

Ожидаемые результаты:

Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

Формирование активной позиции у детей по и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.

Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».

Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.

Результат проекта : создание мини-музея

Девиз проекта : «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Проект основан на принципах :

- постепенности

- доступности

-систематичности

- сознательности и активности

- наглядности

Основные формы работы:

-НОД

- индивидуальная работа с детьми

- показ видеопрезентации

-совместная работа участников образовательного процесса

- взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы:

- беседы

- рассматривание картин, иллюстраций

- выполнение упражнений

- показ упражнений со словесным описанием

-обьяснение,указание

- команды,оценки

План реализации проекта :

Проблема:

o дефицит движений у детей дошкольного возраста;

o не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;

o поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;

1. Подготовительный этап:

- беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?»,

«Играете ли дома с мячом?»

-изучение литературы по данной теме

-подбор художественной литературы, электронных ресурсов

- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта

- составление планов и написание конспектов

- подбор наглядной информации для родителей

-подготовка консультации для родителей

- изучение интернет ресурсов

- анкетирование родителей «Мяч в жизни ребенка»

2. Практический этап:

План реализации проекта

Форма работы Задачи

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание

Физкультура на воздухе «Перестрелки», «Угадай какой мячик» - развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Подвижная игра с мячом «Лови-бросай» - развивать ловкость, внимание, координацию движений

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» -воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости

Утренняя гимнастика с массажным мячом - развивать ловкость, выносливость, смекалку

- тренировать мелкую и крупную моторику

Подвижные игры «Съедобное - не съедобное», «Скажи по другому» - развивать ловкость, внимание, координацию движений

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать» - совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память,речь детей

Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок» -развивать у детей ловкость, выносливость смекалку

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни

-способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» -стимулировать работу легких

-развивать умение работать в команде

-поднимать настроение

Нод по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений

Игры с фитболом -приводить мышцы в тонус

- развивать двигательную активность, умение работать с мячом

Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска,

-содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска,

-содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук

- содействовать развитию ловкости и глазомера.

элемент спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска,

-содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Футбол» -тренировать мышцы ног

-содействовать развитию ловкости, выносливости

Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами

п/и «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития

Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы

- активировать словарный запас

Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и спортсменами

- расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься

Презентация «Путешествие мяча» -познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним

Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы

Презентация «Эти разные мячи» -расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей

Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» - знакомство с социальной действительностью

-формирование положительных взаимоотношений между детьми

Общение «Если бы не было мячей» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя

-активировать словарный запас

Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя

-активировать словарный запас

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления, памяти

Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» - формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх

Речевое развитие

Чтение стихотворения Е. Железновой «Весялый мячик» - знакомить со стихотворением

- предложить выучить его наизусть

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него

Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» -знакомить со стихотворением

- предложить выучить его наизусть -

Придумывание сказок и небылиц о мяче -содействовать развитию воображения

- активировать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мячи бывают разные» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Музыкальный этюд «Мяч здоровья» -развивать двигательное воображение и творческую фантазию

Аппликация «Любимый мячик» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Пластилинграфия «Мячики» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Прослушивание песни «Мяч» - создать радостное настроение

- способствовать эмоциональному развитию

Взаимодействие с семьями воспитанников

• Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома.

• Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».

• Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Эти разные мячи», составление памятки по его использованию.

• Пополнение предметно – развивающей среды : изготовление мишеней, колец для бросков.

• Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи» (изготовление мячей нетрадиционным способом)

• Буклет «Мяч в жизни дошкольника»

• Выпуск газеты «Будь здоров малыш»

1. Заключительный этап:

Выставка совместных работ «Эти разные мячи».

Организация мини- музея «Эти разные мячи»

Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я- спортивная семья»

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Полученный результат:

Для детей:

• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;

• повышение двигательной активности детей

развитие физических качеств детей

• увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;

Для родителей:

• проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

• желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;

• становление культуры здорового образа жизни в семье.

Нод по физкультуре

Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи»

Показ презентации «Путешествие мяча» и «Эти разные мячи»

Фото «Эти разные мячи»
Проект по физическому развитию в средней группе - фото
Педагогический проект Эти разные мячи по физическому воспитанию в средней группе Воспитатель Глухова Н Ардатов Актуальность Физическое воспитание должно выступать как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и в следующем к физическому труду Спорт физическое воспитание Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного

Конструирование из бумаги «Мячи»

Фото №1 Проектная деятельность проекта Непосредственно образовательная деятельность с

рисование «Мой любимый мяч»

мини-музей «Эти разные мячи»

Фото №2 Мяч мячик мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка

выставка «Мячи своими руками»

Фото №3 Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом

javascript :addImage('message')

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Фото №4 Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности развивает интерес к спортивным секциям массовым мероприятиям Фото №5 Публикация Проект по физическому развитию в средней группе Эти разные мячи размещена в разделах Мяч мячик Мяч Фото №6 Проекты Проекты

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Фото №7 Проектная деятельность Спорт физическое воспитание Фото №8 Проекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития Фото №9 формируются двигательные навыки создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка хватание бросание метание ловля
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по теме: «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» подготовительная группа Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе упражнений и игр с мячом. Задачи: Воспитательные: Воспитывать нравственные.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «На уборку урожая» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «На уборку урожая» Надежда Скворцова. Конспект НОД по физическому развитию в средней.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта. Ход занятия: Воспитатель:.

Лэпбук «Такие разные мячи»Лэпбук «Такие разные мячи» вот такой лэпбук "такие разные мячи" в рамках проекта "такие разные мячи" у нас получился. в создании лэпбука принимали частичное участия.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить разнообразным видам ходьбы;.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Волшебное колесо» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить сохранять равновесие при.

Открытая НОД в средней группе по физическому развитию (ЗОЖ) «Витаминка и Спортикус»Открытая НОД в средней группе по физическому развитию (ЗОЖ) «Витаминка и Спортикус» Витаминка и Спортикус» Цель: вызвать стремление вести здоровый образ жизни. Основная образовательная область: физическое развитие. Интегрируемые.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Проект по физическому развитию в подготовительной группе «Мяч и я — мы друзья» МБДОУ №36 Проект по физическому воспитанию Мяч и я - мы друзья Выполнила: Добринова Галина Николаевна Инструктор по физическому.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Такие разные мячи» Проект «Такие разные мячи» Актуальность проблемы проекта. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глухова (УИ 554251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД