Наталья Глухова
Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Эти разные мячи»
по физическому воспитанию
в средней группе
Воспитатель:
Глухова Н. В.
2017 г.
р. п. Ардатов
Актуальность
Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.
Публикация «Проект по физическому развитию в средней группе „Эти разные мячи“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения, которые так необходимы будущему первокласснику.
Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.
Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.
Проект по теме : «Эти разные мячи».
Место проведения: МДОУ №2
Сроки проведения: январь-февраль.
Вид проекта : оздоровительный
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: познавательно – игровая
Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи:1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.
2. Развивать физические качества детей (ловкость,быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)
3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).
6. Создать условия для проведения проекта.
7. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников
Ожидаемые результаты:
Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
Формирование активной позиции у детей по и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.
Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.
Результат проекта : создание мини-музея
Девиз проекта : «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Проект основан на принципах :
- постепенности
- доступности
-систематичности
- сознательности и активности
- наглядности
Основные формы работы:
-НОД
- индивидуальная работа с детьми
- показ видеопрезентации
-совместная работа участников образовательного процесса
- взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы:
- беседы
- рассматривание картин, иллюстраций
- выполнение упражнений
- показ упражнений со словесным описанием
-обьяснение,указание
- команды,оценки
План реализации проекта :
Проблема:
o дефицит движений у детей дошкольного возраста;
o не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
o поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;
1. Подготовительный этап:
- беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?»,
«Играете ли дома с мячом?»
-изучение литературы по данной теме
-подбор художественной литературы, электронных ресурсов
- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта
- составление планов и написание конспектов
- подбор наглядной информации для родителей
-подготовка консультации для родителей
- изучение интернет ресурсов
- анкетирование родителей «Мяч в жизни ребенка»
2. Практический этап:
План реализации проекта
Форма работы Задачи
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание
Физкультура на воздухе «Перестрелки», «Угадай какой мячик» - развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Подвижная игра с мячом «Лови-бросай» - развивать ловкость, внимание, координацию движений
Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» -воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости
Утренняя гимнастика с массажным мячом - развивать ловкость, выносливость, смекалку
- тренировать мелкую и крупную моторику
Подвижные игры «Съедобное - не съедобное», «Скажи по другому» - развивать ловкость, внимание, координацию движений
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитию самостоятельной двигательной активности
Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать» - совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память,речь детей
Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок» -развивать у детей ловкость, выносливость смекалку
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни
-способствовать развитию самостоятельной двигательной активности
Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» -стимулировать работу легких
-развивать умение работать в команде
-поднимать настроение
Нод по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений
Игры с фитболом -приводить мышцы в тонус
- развивать двигательную активность, умение работать с мячом
Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска,
-содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска,
-содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук
- содействовать развитию ловкости и глазомера.
элемент спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска,
-содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Футбол» -тренировать мышцы ног
-содействовать развитию ловкости, выносливости
Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами
п/и «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений
Познавательное развитие
Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития
Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы
- активировать словарный запас
Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и спортсменами
- расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься
Презентация «Путешествие мяча» -познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним
Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы
Презентация «Эти разные мячи» -расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей
Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом
Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» - знакомство с социальной действительностью
-формирование положительных взаимоотношений между детьми
Общение «Если бы не было мячей» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя
-активировать словарный запас
Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя
-активировать словарный запас
Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления, памяти
Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» - формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх
Речевое развитие
Чтение стихотворения Е. Железновой «Весялый мячик» - знакомить со стихотворением
- предложить выучить его наизусть
Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него
Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» -знакомить со стихотворением
- предложить выучить его наизусть -
Придумывание сказок и небылиц о мяче -содействовать развитию воображения
- активировать словарный запас
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мячи бывают разные» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом
Музыкальный этюд «Мяч здоровья» -развивать двигательное воображение и творческую фантазию
Аппликация «Любимый мячик» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом
Пластилинграфия «Мячики» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом
Прослушивание песни «Мяч» - создать радостное настроение
- способствовать эмоциональному развитию
Взаимодействие с семьями воспитанников
• Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».
• Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
• Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Эти разные мячи», составление памятки по его использованию.
• Пополнение предметно – развивающей среды : изготовление мишеней, колец для бросков.
• Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи» (изготовление мячей нетрадиционным способом)
• Буклет «Мяч в жизни дошкольника»
• Выпуск газеты «Будь здоров малыш»
1. Заключительный этап:
Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
Организация мини- музея «Эти разные мячи»
Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я- спортивная семья»
Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Полученный результат:
Для детей:
• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
• повышение двигательной активности детей
• развитие физических качеств детей
• увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;
Для родителей:
• проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
• желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;
• становление культуры здорового образа жизни в семье.
Нод по физкультуре
Показ презентации «Путешествие мяча» и «Эти разные мячи»
Конструирование из бумаги «Мячи»
рисование «Мой любимый мяч»
мини-музей «Эти разные мячи»
выставка «Мячи своими руками»
javascript :addImage('message')
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»