елена чупра
Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме «Как ёжик готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Чупра Елена
Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме "Как ёжик готовится к зиме"
Программное содержание: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования
Публикация «Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме „Как ёжик готовится к зиме“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Подготовка к зиме
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
(использование сухой кисти). Формировать умение заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов). Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности; Воспитывать внимательное отношение к окружающей природе.
Материалы, инструменты и оборудование: иллюстрации на тему «Животные России», муляжи фруктов или натуральные фрукты (яблоко, груша); кисти (№4,8); краски гуашь,баночки с водой; салфетки для просушивания кистей, влажные салфетки для рук; заготовка: листы бумаги формата А5 тонированный в голубой цвет, с силуэтом ствола дерева; образец на листе формата А4;мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок о диких животных, беседы и наблюдение характерных особенностей осеннего периода.
Содержание НОД:
1. Создание позитивного настроения.
Д/И «Исправь неточность»
Цель:развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, закрепить знания о диких животных.
Воспитатель проговаривает утверждение, дети исправляют ошибку.
1)Мышь больше медведя.
2)Волк спит в комнате.
3)Белка живёт в будке.
4)Еж пушистый.
5)Заяц красного цвета.
6)Кабан улетает в теплые края.
7)Еж всю зиму гуляет по лесу.
8)Птицы готовят берлогу к зиме.
9)Заяц охотится на лис.
2. Мотивация деятельности.
Воспитатель читает рассказ:
«В одном густом красивом лесу жили серые: ежик-папа, ежиха-мама, ежонок- сын и ежонок- дочь. Жили они в маленьком уютном домике возле большого дуба. Мама и папа каждый день собирали фрукты на соседних полянках, чтобы заготовить их на зиму, а детей своих просили далеко от дома не отходит, гулять поблизости большого дуба. Ежата та всегда и делали, но однажды к ним прискакал зайчик весь в слезах. И рассказал свою историю…»
(Воспитатель предлагает детям придумать продолжение истрии. Что случилось с зайчиком и как ежики ему помогли.)
Воспитатель: ребята, я вам хочу прочитать стихотворение о ёжике.
ЁЖ
Желтых листьев целый ворох, Хорошо, что он колючий,-
Ветра нет, а в листьях шорох! Сам теперь, как листьев куча!
Это еж, почуяв осень, Нужно листьями скорей
На иголках листья носит. Спальню выстелить в норе.
(Е. Стюарт)
Физкультминутка
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
(На этих словах дети хлопают в ладоши три раза и подпрыгивают)
Целый день играет ёжик, Бум-бум-бум!
Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались,
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Бум-бум-бум! И удары раздавались,
Ёжик в сад забрёл случайно, Бум-бум-бум!
Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули,
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули,
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!
3. Практическая деятельность.
Воспитатель размещает детей возле мольберта. Сначала проводит ознакомление с серой краской (смешивание черной и белой, дальше показывает, как нарисовать ёжика с помощью сухой кисти (кистью №4 рисуется полукруг, внизу- линия, дорисовывается нос, глаза; сухую кисть обмакнуть в небольшое количество краски, выполнить тычковые движения по кругу- получится колючий ежик).
Дети самостоятельно рисуют ежа и пейзаж (дерево, листву, яблоко,грибы и т. д.).
4. Просмотр и обсуждение работ.
Воспитатель отмечает каждую работу.