Папки-передвижки

Конспект НОД «Россия — Родина моя»

Анна Горбулько
Конспект НОД «Россия — Родина моя»

«Россия - Родина моя»

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Программное содержание:

• Закрепить с детьми такие понятия, как «Россия», «Родина».

• Расширять и закреплять знания о стране и государственной символике.

• Закреплять понятия «символы» России (герб, флаг, гимн) и «неофициальные» символы

Публикация «Конспект НОД „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе, стране.

• Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно- прикладному искусству, к истории своей страны.

• Развивать словарный запас детей.

• Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Материал: проектор, разрезные картинки c изображением флага, герба России, фото Москвы, рисунки детей о Родине, иллюстрации, магнитные буквы, карта России, глобус, флаг России и Башкирии, портрет президента, мольберт, смайлики, бумажные голуби, д/и «Собери флаг России (Башкирии)».

Предварительная работа:

- настольные игры «Государственная символика России», «Собери флаг России (Башкирии)»,

- рассматривание кукол в национальных костюмах,

- заучивание стихов о России, о Родине,

- знакомство детей с пословицами и поговорками о Москве, о Родине,

- аппликация «Флаг России», «Русская изба»,

- рисование «Белая береза под моим окном»,

- рисование «Русская матрешка»,

- рисование «Гжель – чайник»,

- слушание и разучивание стихотворения З. Александровой «Родина»,

- знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства России,

- конструирование на тему : «Символика России – белый голубь».

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

В: Молодцы, а теперь садимся на свои стульчики и начинаем наше занятие.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место – знаешь? (Родина)

В: Как вы думаете, что такое Родина? (Это место, где родился человек, улица, дом, детский сад, где родились и выросли наши родители, дедушки, бабушки.)

В: Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем»? (Читает ребенок.)

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

В: Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это не только дом, в котором ты живешь, улица, город. Это твоя страна. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия. (Показ на карте и на глобусе территории России.)

В: Ребята, это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России. (Дети рассаживаются на ковре.)

(Чтение стихотворения «Родина» З. Александровой, сопровождающееся показом слайдов.)

Вос-ль: Россия… вслушайтесь в это слово

Россия – как из песни слово

Березок юная листва

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

(Звучит песня «Отчего так в России березы шумят»)

В: Что можно сказать про Россию, какая она? (Могучая, сильная, большая, огромная и величественная страна, необъятная, бескрайняя.)

В: Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северное море сковано льдом, а на юге, в тоже самое время, светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, можно купать в море и загорать на солнышке. Вот такая она удивительная и необъятная, наша страна Россия!

В: Сейчас, я вам прочитаю стихотворение. На первый взгляд оно обычное. Но когда мы произнесем первые звуки каждой строчки, у нас получится слово.

Ручеек заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар-птицы.

И на воле весело играя,

Я скажу вам: нет прекрасней края!

Давайте произнесем первые звуки каждой строчки: Р-О-С-С-И-Я. Слышите? У нас получилось название нашей страны, в которой мы живем, - Россия!

(Дети выкладывают из букв слово «Россия», «Родина» – на магнитной доске.)

1 реб:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

2 реб:

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

3 реб:

Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь желтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

В: Ребята, скажите, а чего много в нашей стране?

Сл. /и «Чего много» (В нашей стране множество городов, городов-героев, деревень, поселков, достопримечательностей, рек, озер, лесов, полей, гор, заводов, фабрик, людей, национальностей).

Вос-ль: Как называется самый главный город нашей страны? (Москва)

Загадка: Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она - … (Столица)

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОСКВЫ

Ребенок:

Москва – это Красная Площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Москве и о Родине.

Дети:

• Москва – веками создана.

• Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

• Москва - всем городам мать.

• Не за один день Москву строили.

• Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина - мать, умей за неё постоять.

• Где кто родился, там и пригодился.

• Родная сторона мать, чужая-мачеха

В: Кто живет и работает в Москве? (В Москве работает наше правительство, президент В. В. Путин, вместе с государственной думой, решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.)

В: Ребята, дома вы вместе со своими родителями нарисовали рисунки о России и о Москве, некоторые ребятам уже удалось побывать в Москве. Расскажите, пожалуйста, что вы изобразили в своих рисунках.

(Дети составляют рассказ по своим рисункам)

В: А сейчас друзья, поторопитесь, в круг широкий становитесь.

Физминутка

В: Знаете, сколько разных народов проживают в России? (Больше ста восьмидесяти).

Каких народов только нет в стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет, калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва, башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова, любому будем рады.

В: Даже среди нас, сидящих здесь, есть разные национальности. (Дети называют свою национальность.)

В: А чем народы отличаются друг от друга? ( Они могут отличаться внешностью: цветом кожи, глаз, цветом волос.)

В: У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особенные национальные костюмы. Даже любимая еда у них разная. Каждый народ говорит на своем родном языке. Люди каких национальностей проживают в России? (Дети называют.)

Люди, живущие в России, кто они? (Россияне). Но самый многочисленный в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Все мы живём в мире и дружбе.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 – начинай считать опять,

1-2-3-4-5 – мы закончили считать.

В: Каждая страна имеет свои символы – отличительные знаки. Назовите символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб и гимн.

Загадка: У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-синий-красный… (Флаг.)

В: Что обозначает каждый его цвет.

Ребенок:

Три полоски флага - это не спроста.

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов наглядных – радости чудес.

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой – самый главный знак,

Доблестный трехцветный – наш Российский флаг.

В: Где мы можем встретить флаг? (На праздниках их вывешивают на зданиях, на олимпиаде, на параде, на соревнованиях, день рождения России и т. д.)

В:

Загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны, то главный знак,

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРБА

Вос-ль: Кто изображен на гербе?

Реб-ок:

У России величавой – на гербе орел двуглавый,

Что на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, гордый,

Он России дух свободный.

В: Кто знает, что такое герб? (Ответы детей.) Герб – это отличительный знак. Давайте посмотрим, что изображено на гербе? Герб России – красивый и величественный. На красном поле мы видим золотого орла, с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.

В самой середине герба - щит. На щите изображён всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона и побеждает его. Это означает победу добра над злом. Все, кто решит напасть на нашу страну, будут побеждены.

В: Послушайте загадку еще об одном символе России :

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав ее, мы ставать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн).

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ПОЮЩИХ ГИМН

Ребенок:

Есть торжественный гимн у России

Проявляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей,

Вдохновенною песней своей.

В: Гимн – еще один отличительный знак России. Гимн – это музыкальное произведение, торжественна песня, в которой что-нибудь хвалят, прославляют. Такие песни появились очень-очень давно, намного раньше, чем гербы и флаги. Гимны сочиняли ещё в Древнем Египте, Древней Греции звучали в исполнении хора или отдельных певцов и сопровождались танцами.

Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

Гимны исполняют в особых случаях. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Когда начинается парад на Красной площади. На Новый год по телевидению звучит гимн. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. С него начинается новый день страны. Государственный гимн страны принято слушать стоя. При его исполнении мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

В: Давайте мы встанем возле стульчиков и молча послушаем гимн России. (Звучит гимн России.)

В: Какой гимн? (Торжественный, гордый, величавый.)

В: Гимн, флаг и герб – это символы, которые есть у каждого государства, и у каждого государства они разные. Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Это русские матрешки, береза, песня «Калинка», хоровод «Во поле береза стояла…». Этот хоровод водили много-много лет назад, его знают до сих пор и современные дети.

В: А сейчас друзья поторопитесь, в круг широкий становитесь.

Хоровод «На горе то калина…»

Но есть символы единые для всех стран - это белый голубь. Голубь – это символ чистоты, добра и мира. На занятии по конструированию мы с вами делали голубей в подарок нашим гостям. Возьмите голубей на ладони и повернитесь к гостям.

1 ребенок: Белые голуби – цвет чистоты,

2 ребенок: Белые голуби – знак красоты,

3 ребенок: Белые голуби – мир для души,

4 ребенок: Белые голуби – птицы любви,

5 ребенок: Белые голуби - счастья несите

Все вместе: Радость и мир на земле всем дарите.

(Дети дарят голубей гостям и возвращаются на свои места)

Вос-ль: Наше занятие подходит к концу, и хотелось бы прочесть одно стихотворение о России.

Берегите Россию!

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию, нет России другой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Целевая аудитория: 3-7 лет Формы и методы :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение. Цель: познакомить с понятиями.

Конспект занятия «Русь, Россия, Родина моя» Ребята, посмотрите на карту разных стран. Вот страна, вот еще, еще. А эта большая, большущая страна – наша страна Россия! В древности –.

«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя» ТЕМА:»Россия-Родина моя» Возрастная группа : подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: Зрительный и предметный ряд : изображение.

Конспект развлечения «Россия — Родина моя» Родина … Какое чудесное, нежное слово? Оно знакомо нам с малых лет. Родина у каждого, как мать, одна. Не зря гласит русская пословица «Не.

Конспект тематического занятия «Россия — Родина моя» Лобачева Татьяна Михайловна – музыкальный руководитель МК ДОУ №7 г. Павловск Воронежской области. Цель: Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия». Программные задачи: - познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; - воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Конспект занятия «Россия-Родина моя» Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - знакомить с государственными.

Конспект занятия «Россия — Родина моя!» Программное содержание: Формировать патриотические чувства, закрепить знание государственных символов, формировать простейшие географические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 21:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД