Приложение МААМ

Конспект НОД «Россия — Родина моя»

Анна Горбулько
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Россия - Родина моя»

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Программное содержание:

• Закрепить с детьми такие понятия, как «Россия», «Родина».

• Расширять и закреплять знания о стране и государственной символике.

• Закреплять понятия «символы» России (герб, флаг, гимн) и «неофициальные» символы

Публикация «Конспект НОД „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе, стране.

• Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно- прикладному искусству, к истории своей страны.

• Развивать словарный запас детей.

• Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Материал: проектор, разрезные картинки c изображением флага, герба России, фото Москвы, рисунки детей о Родине, иллюстрации, магнитные буквы, карта России, глобус, флаг России и Башкирии, портрет президента, мольберт, смайлики, бумажные голуби, д/и «Собери флаг России (Башкирии)».

Предварительная работа:

- настольные игры «Государственная символика России», «Собери флаг России (Башкирии)»,

- рассматривание кукол в национальных костюмах,

- заучивание стихов о России, о Родине,

- знакомство детей с пословицами и поговорками о Москве, о Родине,

- аппликация «Флаг России», «Русская изба»,

- рисование «Белая береза под моим окном»,

- рисование «Русская матрешка»,

- рисование «Гжель – чайник»,

- слушание и разучивание стихотворения З. Александровой «Родина»,

- знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства России,

- конструирование на тему : «Символика России – белый голубь».

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

В: Молодцы, а теперь садимся на свои стульчики и начинаем наше занятие.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место – знаешь? (Родина)

В: Как вы думаете, что такое Родина? (Это место, где родился человек, улица, дом, детский сад, где родились и выросли наши родители, дедушки, бабушки.)

В: Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем»? (Читает ребенок.)

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

В: Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это не только дом, в котором ты живешь, улица, город. Это твоя страна. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия. (Показ на карте и на глобусе территории России.)

В: Ребята, это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России. (Дети рассаживаются на ковре.)

(Чтение стихотворения «Родина» З. Александровой, сопровождающееся показом слайдов.)

Вос-ль: Россия… вслушайтесь в это слово

Россия – как из песни слово

Березок юная листва

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

(Звучит песня «Отчего так в России березы шумят»)

В: Что можно сказать про Россию, какая она? (Могучая, сильная, большая, огромная и величественная страна, необъятная, бескрайняя.)

В: Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северное море сковано льдом, а на юге, в тоже самое время, светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, можно купать в море и загорать на солнышке. Вот такая она удивительная и необъятная, наша страна Россия!

В: Сейчас, я вам прочитаю стихотворение. На первый взгляд оно обычное. Но когда мы произнесем первые звуки каждой строчки, у нас получится слово.

Ручеек заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар-птицы.

И на воле весело играя,

Я скажу вам: нет прекрасней края!

Давайте произнесем первые звуки каждой строчки: Р-О-С-С-И-Я. Слышите? У нас получилось название нашей страны, в которой мы живем, - Россия!

(Дети выкладывают из букв слово «Россия», «Родина» – на магнитной доске.)

1 реб:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

2 реб:

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

3 реб:

Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь желтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

В: Ребята, скажите, а чего много в нашей стране?

Сл. /и «Чего много» (В нашей стране множество городов, городов-героев, деревень, поселков, достопримечательностей, рек, озер, лесов, полей, гор, заводов, фабрик, людей, национальностей).

Вос-ль: Как называется самый главный город нашей страны? (Москва)

Загадка: Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она - … (Столица)

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОСКВЫ

Ребенок:

Москва – это Красная Площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Москве и о Родине.

Дети:

• Москва – веками создана.

• Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

• Москва - всем городам мать.

• Не за один день Москву строили.

• Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина - мать, умей за неё постоять.

• Где кто родился, там и пригодился.

• Родная сторона мать, чужая-мачеха

В: Кто живет и работает в Москве? (В Москве работает наше правительство, президент В. В. Путин, вместе с государственной думой, решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.)

В: Ребята, дома вы вместе со своими родителями нарисовали рисунки о России и о Москве, некоторые ребятам уже удалось побывать в Москве. Расскажите, пожалуйста, что вы изобразили в своих рисунках.

(Дети составляют рассказ по своим рисункам)

В: А сейчас друзья, поторопитесь, в круг широкий становитесь.

Физминутка

В: Знаете, сколько разных народов проживают в России? (Больше ста восьмидесяти).

Каких народов только нет в стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет, калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва, башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова, любому будем рады.

В: Даже среди нас, сидящих здесь, есть разные национальности. (Дети называют свою национальность.)

В: А чем народы отличаются друг от друга? ( Они могут отличаться внешностью: цветом кожи, глаз, цветом волос.)

В: У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особенные национальные костюмы. Даже любимая еда у них разная. Каждый народ говорит на своем родном языке. Люди каких национальностей проживают в России? (Дети называют.)

Люди, живущие в России, кто они? (Россияне). Но самый многочисленный в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Все мы живём в мире и дружбе.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 – начинай считать опять,

1-2-3-4-5 – мы закончили считать.

В: Каждая страна имеет свои символы – отличительные знаки. Назовите символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб и гимн.

Загадка: У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-синий-красный… (Флаг.)

В: Что обозначает каждый его цвет.

Ребенок:

Три полоски флага - это не спроста.

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов наглядных – радости чудес.

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой – самый главный знак,

Доблестный трехцветный – наш Российский флаг.

В: Где мы можем встретить флаг? (На праздниках их вывешивают на зданиях, на олимпиаде, на параде, на соревнованиях, день рождения России и т. д.)

В:

Загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны, то главный знак,

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРБА

Вос-ль: Кто изображен на гербе?

Реб-ок:

У России величавой – на гербе орел двуглавый,

Что на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, гордый,

Он России дух свободный.

В: Кто знает, что такое герб? (Ответы детей.) Герб – это отличительный знак. Давайте посмотрим, что изображено на гербе? Герб России – красивый и величественный. На красном поле мы видим золотого орла, с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.

В самой середине герба - щит. На щите изображён всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона и побеждает его. Это означает победу добра над злом. Все, кто решит напасть на нашу страну, будут побеждены.

В: Послушайте загадку еще об одном символе России :

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав ее, мы ставать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн).

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ПОЮЩИХ ГИМН

Ребенок:

Есть торжественный гимн у России

Проявляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей,

Вдохновенною песней своей.

В: Гимн – еще один отличительный знак России. Гимн – это музыкальное произведение, торжественна песня, в которой что-нибудь хвалят, прославляют. Такие песни появились очень-очень давно, намного раньше, чем гербы и флаги. Гимны сочиняли ещё в Древнем Египте, Древней Греции звучали в исполнении хора или отдельных певцов и сопровождались танцами.

Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

Гимны исполняют в особых случаях. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Когда начинается парад на Красной площади. На Новый год по телевидению звучит гимн. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. С него начинается новый день страны. Государственный гимн страны принято слушать стоя. При его исполнении мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

В: Давайте мы встанем возле стульчиков и молча послушаем гимн России. (Звучит гимн России.)

В: Какой гимн? (Торжественный, гордый, величавый.)

В: Гимн, флаг и герб – это символы, которые есть у каждого государства, и у каждого государства они разные. Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Это русские матрешки, береза, песня «Калинка», хоровод «Во поле береза стояла…». Этот хоровод водили много-много лет назад, его знают до сих пор и современные дети.

В: А сейчас друзья поторопитесь, в круг широкий становитесь.

Хоровод «На горе то калина…»

Но есть символы единые для всех стран - это белый голубь. Голубь – это символ чистоты, добра и мира. На занятии по конструированию мы с вами делали голубей в подарок нашим гостям. Возьмите голубей на ладони и повернитесь к гостям.

1 ребенок: Белые голуби – цвет чистоты,

2 ребенок: Белые голуби – знак красоты,

3 ребенок: Белые голуби – мир для души,

4 ребенок: Белые голуби – птицы любви,

5 ребенок: Белые голуби - счастья несите

Все вместе: Радость и мир на земле всем дарите.

(Дети дарят голубей гостям и возвращаются на свои места)

Вос-ль: Наше занятие подходит к концу, и хотелось бы прочесть одно стихотворение о России.

Берегите Россию!

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию, нет России другой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Целевая аудитория: 3-7 лет Формы и методы :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение. Цель: познакомить с понятиями.

Конспект занятия «Русь, Россия, Родина моя» Ребята, посмотрите на карту разных стран. Вот страна, вот еще, еще. А эта большая, большущая страна – наша страна Россия! В древности –.

«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя» ТЕМА:»Россия-Родина моя» Возрастная группа : подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: Зрительный и предметный ряд : изображение.

Конспект развлечения «Россия — Родина моя» Родина … Какое чудесное, нежное слово? Оно знакомо нам с малых лет. Родина у каждого, как мать, одна. Не зря гласит русская пословица «Не.

Конспект тематического занятия «Россия — Родина моя» Лобачева Татьяна Михайловна – музыкальный руководитель МК ДОУ №7 г. Павловск Воронежской области. Цель: Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия». Программные задачи: - познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; - воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Конспект занятия «Россия-Родина моя» Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - знакомить с государственными.

Конспект занятия «Россия — Родина моя!» Программное содержание: Формировать патриотические чувства, закрепить знание государственных символов, формировать простейшие географические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 21:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбулько (УИ 302556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД