Лучший педагог года

Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов «Рыбка в аквариуме» для средней группы

Марина Червякова
Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов «Рыбка в аквариуме» для средней группы

Цель: учить детей объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов.

Образовательная область «Познание» интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация», «Здоровье».

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов „Рыбка в аквариуме“ для средней группы» размещена в разделах

Познание –продолжить формировать элементарные представления о способах взаимодействия рыб и средой их обитания; развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, размер); обучать объемному конструированию из шаров : сгибать предмет пополам, совмещая стороны и углы; приобщать детей к изготовлению поделок из нетрадиционного материала (воздушные шары);

Коммуникация–обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих из предела привычного им ближайшего окружения; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал : рыбка из воздушного шара, макет аквариума.

Раздаточный материал : шары, фломастеры, макеты аквариумов по количеству детей, графические карты-схемы.

Этапы, методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

А теперь приготовили ручки

и повторяйте за мной:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Я пришла к вам не одна

Подружку в группу привела.

А подружка не простая,

А подружка золотая

Все желанья исполняет

Красотой своей сверкает

Под водой она живет,

Дно морское стережет.

Вы бы хотели иметь такую рыбку у себя дома? Чтобы такую рыбку иметь нужно, знать, как о ней заботится, чтобы ей было уютно, хорошо у вас дома.

Дети проявляют интерес и активность.

Основная часть

Беседа.

Указание

Объяснение, пояснение, показ. Указание.

Ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и поговорим про рыбку. Скажите, а где живут рыбы? Правильно все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может. В какой воде живут рыбы? (в морской, в море). Рыбы, которые живут в море, как они называются. Правильно морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные). А дома могут жить рыбы у человека? А у кого ни будь есть из вас дома рыбка? А где они могут жить? Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки.

Теперь давайте подойдем у меня есть аквариум, в котором на дне спрятались рыбки. У кого браслетик одет на правой ручке опустите руку в аквариум и поймайте себе рыбку. А теперь те, у кого браслетик одет на левой руке браслетик. Опустите руку и поймайте рыбку. Все поймали, молодцы.

У меня живет рыбешка, (сложили ладони вместе)

Раз ладошка, два ладошка, (открыли и закрыли ладони)

Скучно здесь одной ей жить, (покачали ладони)

Будем вместе с ней дружить (открыли ладошки).

Теперь внимательно посмотрите и запомните, какого цвета у вас рыбка. Запомнили, теперь отпустите её в наш аквариум.

А сейчас давайте подойдем к столам и выберем себе шарик такого же цвета, какого была у вас рыбка. Выбрали? Какого цвета ваш шарик?На что он похож? Потрогайте, какой он? Как вы думаете, что у него внутри? А что будет, если его сильно сжать?

Теперь шарики положите на стол, и спрячьте руки за спину, спинку выпрямите и посмотрите на меня.

Итак, рассмотрим мою рыбу, у нее есть туловище, хвост и глаза. Как я её буду делать. Я беру шарик, сгибаю его пополам. Затем одной рукой держу голову, а второй рукой начинаю закручивать хвост. Начинаю поворачивать вот так «Один, два». Теперь я возьму фломастер и аккуратно нарисую ей глазки. Получилась у меня рыба?

Педагог обращает внимание детей на графические карты-схемы.

Прежде чем начать делать хочу обратить, ваше внимание на столах у вас есть схема, как её сделать рассмотрите ее и приступайте к работе.

Ребята, кто сделал, рыбу проплывайте с ней к столу, на котором лежат фломастеры и нарисуйте вашим рыбам глаза.

Кто справился, проходите в аквариумный магазин и выберете себе аквариум. У нас здесь есть разные аквариумы очень красивые и удобные. Выбрали, присаживайтесь на стульчики мы их сейчас посмотрим.

Дети свободно выбирают места.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.

Дети выполняют задание по показу педагога.

Заключительная часть

Беседа

Вопрос

Оценка

Подведение итога

Педагог побуждает детей к обсуждению результатов своей деятельности.

Воспитатель задает вопросы: Какой ты выбрал аквариум? Какой формы? Почему? Как ты думаешь, в нем твоей рыбке понравится жить? А водичка там, какая теплая или холодная? Что есть в твоем аквариуме? Рыбке будет весело или грустно там одной? А чем ты ее кормить будешь?

Вы молодцы! Мне с вами очень понравилось. На этом наше занятие окончено. Теперь подойдите, ко мне я вам помогу прикрепить ваших рыбок к аквариуму, и вы можете забрать их домой.

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось.

Дети отвечают на вопрос.

Дети обсуждают работу.

Ответ детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень» Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие.

Конспект НОД с детьми средней группы «Космическое путешествие»Конспект НОД с детьми средней группы «Космическое путешествие» Конспект НОД с детьми средней группы «Космическое путешествие» Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей по теме «Космос».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов «Рыбка в аквариуме» для средней группы
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД