Марина Червякова
Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов «Рыбка в аквариуме» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов.
Образовательная область «Познание» интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация», «Здоровье».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов „Рыбка в аквариуме“ для средней группы» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Познание –продолжить формировать элементарные представления о способах взаимодействия рыб и средой их обитания; развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, размер); обучать объемному конструированию из шаров : сгибать предмет пополам, совмещая стороны и углы; приобщать детей к изготовлению поделок из нетрадиционного материала (воздушные шары);
Коммуникация–обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих из предела привычного им ближайшего окружения; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал : рыбка из воздушного шара, макет аквариума.
Раздаточный материал : шары, фломастеры, макеты аквариумов по количеству детей, графические карты-схемы.
Этапы, методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Приветствие
Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
А теперь приготовили ручки
и повторяйте за мной:
Рыбки плавают, резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Я пришла к вам не одна
Подружку в группу привела.
А подружка не простая,
А подружка золотая
Все желанья исполняет
Красотой своей сверкает
Под водой она живет,
Дно морское стережет.
Вы бы хотели иметь такую рыбку у себя дома? Чтобы такую рыбку иметь нужно, знать, как о ней заботится, чтобы ей было уютно, хорошо у вас дома.
Дети проявляют интерес и активность.
Основная часть
Беседа.
Указание
Объяснение, пояснение, показ. Указание.
Ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и поговорим про рыбку. Скажите, а где живут рыбы? Правильно все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может. В какой воде живут рыбы? (в морской, в море). Рыбы, которые живут в море, как они называются. Правильно морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные). А дома могут жить рыбы у человека? А у кого ни будь есть из вас дома рыбка? А где они могут жить? Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки.
Теперь давайте подойдем у меня есть аквариум, в котором на дне спрятались рыбки. У кого браслетик одет на правой ручке опустите руку в аквариум и поймайте себе рыбку. А теперь те, у кого браслетик одет на левой руке браслетик. Опустите руку и поймайте рыбку. Все поймали, молодцы.
У меня живет рыбешка, (сложили ладони вместе)
Раз ладошка, два ладошка, (открыли и закрыли ладони)
Скучно здесь одной ей жить, (покачали ладони)
Будем вместе с ней дружить (открыли ладошки).
Теперь внимательно посмотрите и запомните, какого цвета у вас рыбка. Запомнили, теперь отпустите её в наш аквариум.
А сейчас давайте подойдем к столам и выберем себе шарик такого же цвета, какого была у вас рыбка. Выбрали? Какого цвета ваш шарик?На что он похож? Потрогайте, какой он? Как вы думаете, что у него внутри? А что будет, если его сильно сжать?
Теперь шарики положите на стол, и спрячьте руки за спину, спинку выпрямите и посмотрите на меня.
Итак, рассмотрим мою рыбу, у нее есть туловище, хвост и глаза. Как я её буду делать. Я беру шарик, сгибаю его пополам. Затем одной рукой держу голову, а второй рукой начинаю закручивать хвост. Начинаю поворачивать вот так «Один, два». Теперь я возьму фломастер и аккуратно нарисую ей глазки. Получилась у меня рыба?
Педагог обращает внимание детей на графические карты-схемы.
Прежде чем начать делать хочу обратить, ваше внимание на столах у вас есть схема, как её сделать рассмотрите ее и приступайте к работе.
Ребята, кто сделал, рыбу проплывайте с ней к столу, на котором лежат фломастеры и нарисуйте вашим рыбам глаза.
Кто справился, проходите в аквариумный магазин и выберете себе аквариум. У нас здесь есть разные аквариумы очень красивые и удобные. Выбрали, присаживайтесь на стульчики мы их сейчас посмотрим.
Дети свободно выбирают места.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание.
Дети вместе с педагогом выполняют упражнение
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.
Дети выполняют задание по показу педагога.
Заключительная часть
Беседа
Вопрос
Оценка
Подведение итога
Педагог побуждает детей к обсуждению результатов своей деятельности.
Воспитатель задает вопросы: Какой ты выбрал аквариум? Какой формы? Почему? Как ты думаешь, в нем твоей рыбке понравится жить? А водичка там, какая теплая или холодная? Что есть в твоем аквариуме? Рыбке будет весело или грустно там одной? А чем ты ее кормить будешь?
Вы молодцы! Мне с вами очень понравилось. На этом наше занятие окончено. Теперь подойдите, ко мне я вам помогу прикрепить ваших рыбок к аквариуму, и вы можете забрать их домой.
Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось.
Дети отвечают на вопрос.
Дети обсуждают работу.
Ответ детей.