МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме»

Анастасия Лешева
Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Создать условия для познавательно-речевой активности детей.

2. Способствовать развитию нетрадиционной техники рисования.

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера и материала.

4. Создать условия для развития чувства композиции и цвета

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

3. познавательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляется аквариум с живыми рыбами. Взрослый не обращает на аквариум внимание. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития речи детей.

Условия для социально-коммуникативного развития

В. : Откуда здесь появился аквариум? Предположения детей.

Дети предлагают варианты появления аквариума в группе.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый задает наводящие вопросы:

• а рыбки, какие? (маленькие, большие, красивые и т. д.)

• что делает рыбка? (плавает);

• а что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост);

Да они действительно плавают, двигая телом, плавниками и хвостом.

• Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море, в океане);

• А если у нас в группе появятся рыбки, где они будут жить? аквариуме). Ответы и обследовательские действия детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Предварительно подготовлена презентация «Рыбки в аквариуме». В. : Как много вы знаете! Мне очень интересно с вами беседовать. А откуда вы столько знаете?

Ребята, а где или как, или может, у кого мы можем узнать еще что-нибудь о рыбах? (у взрослых, из книг, по телевизору, из интернета).

Ребята, а что находится в аквариуме? Куда может спрятаться рыбка? Где может спать? (грунт, камешки, водоросли).

А что такое водоросли? (травка, которая растет в воде)

А для чего нужны рыбкам водоросли? (дышать, питаться).

Да, действительно рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разном направлении. Ответы детей, рассказы из личного опыта.

Дети могут взять книги, спросить у взрослого и просмотр презентации «Рыбки в аквариуме». Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть Дети сами берут в уголке ИЗО все что нужно для рисования. Предварительно заготовлены аквариумы (они их находят в уголке ИЗО). Дети сами делятся на подгруппы В: (становится грустно) Очень жалко будет расставаться с аквариумом, как бы хотелось тоже аквариум, (дети предлагают его нарисовать)

Воспитатель заранее приготовил краску в емкостях по размеру кисти ребенка. Дети все берут сами, выбирают цвета и все что нужно. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Вместе начинают рисовать водоросли пальчиком и рыбки – ладошками. Условия для развития творческой активности детей

Заключительная

В. : Как здорово у нас все получилось, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Рассматривают все вместе работы детей. Делают выводы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепляем цвет и знание геометрических фигур. Материал:вырезанные из картона два аквариума (один - круглый,другой- квадратный)и рыбки.

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД