МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми I младшей группы «Песочные колобки»

надежда сафонова
Конспект НОД с детьми I младшей группы «Песочные колобки»

Задачи : Познакомить детей со свойствами песка; учить называть свойства песка: сухой сыплется, мокрый лепится. Учить детей лепить из песка колобки. Обогащать словарь детей. Формировать диалогическую форму речи. Учить драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Публикация «Конспект НОД с детьми I младшей группы „Песочные колобки“» размещена в разделах

Поспешите отгадать.

Жили были дед и баба (на ширме появляется дед и баба)

На поляне у реки.

И любили дед и баба

На сметане …. (дети хором- «колобки»)

молодцы, ребята, отгадали. Мы сегодня с вами поиграем в сказку «Колобок».

Дед: Ох, захотелось колобка.

У нас есть дрожжи и мука.

Вот ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Бабка: Ох! Ох! Угостить бы я рада. Только старая я, спина болит.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабке колобка испечь.

(пальчиковая игра «Тесто мы месили»)

Тесто мы месили.

Колобка лепили. (сжимают и разжимают пальцы).

Шлёп, шлёп, шлёп (Хлопают в ладоши)

Получился колобок.

Дед с бабой выносят из-за ширмы колобок.

Воспитатель: Убежал колобок и покатился в лес.

Катится, катится, а навстречу ему заяц.

Ребёнок – заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, заяц, давай с тобой поиграем.

(пальчиковая игра)

Кулачки зажаты, выставляются средний и указательный пальчики, шевелят ими под стихотворение:

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Ребё нок- медведь: колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : не ешь меня, медведь, а лучше поиграй.

Игра с медведем:

Мишка косолапый (дети имитируют движения медведя)

По лесу идёт.

Шишки собирает (наклоняются, как- будто собирают шишки)

Песенки поёт.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб. (хлопают себя по лбу ладошкой)

Мишка рассердился и ногою топ! (топают ножкой)

Воспитатель: покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Ребё нок- волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою. (дети вместе с колобком поют песенку)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Ребё нок- лиса: колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, лисичка, колобка, пусть он возвращается к себе в сказку. А мы с ребятами слепим много колобков и тебе, лисичка, и всем зверушкам хватит.

Дети вместе с воспитателем подходят к ящику с песком.

Воспитатель: ребятки, посмотрите, что это? (песок) Какого цвета песок? (Жёлтого). Давайте из песка слепим колобков. (дети пробуют слепить, ничего не получается).

Воспитатель: почему не лепится (берёт песок в руку, сыплет его в ящик)

Посмотрите, песок сыплется, он сухой. Какой песок? (дети повторяют «Сухой»)

Правильно, ребята, песочек сухой, поэтому колобки не лепятся. Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? (ответы детей) Правильно, надо полить песок водой. (Дети сами поливают песок водой из лейки). Какой песок теперь? (мокрый). Давайте вместе скажем: «Мокрый». А теперь ещё попробуем слепить колобка. (воспитатель показывает приём лепки колобка между ладонями. Дети лепят и складывают их на блюдце) .

- Вот слепили мы колобков. Был у нас один колобок, а стало сколько? (много)

Давайте угостим наших друзей, лесных зверей. ( дети берут заранее приготовленные игрушки: зайчика, волка, лисичку, медведя, сажают их за стол, ставят на стол блюдца с колобками.)

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми I младшей группы «Песочные колобки»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД