Юлия Ахпашева
Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательные
•Формирование представления детей о присутствии воздуха в окружающем мире.
•Формирование первоначального представления детей о воздухе и его свойствах (легкий, невидимый, прозрачный, без вкуса, не имеет формы).
2. Развивающие
•Развитие воображение, наблюдательности, мыслительной активности;
•Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;
3. Воспитательные
•Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
•Воспитывать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Материал, оборудование:
•Игрушка Колобок;
•воздушный шарик;
•стаканчики, трубочки по количеству детей,
•полиэтиленовые пакеты,
•воздушные шарики;
•заготовки к аппликации шарик и мяч.
Предварительная работа:
•организация игр экспериментирования с водой, трубочкой;
•игры с картинками – обозначениями.
Словарная работа: невидимый, прозрачный.
Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративные, игровые приемы, сюрпризный момент, вопросы к детям, метод самостоятельной деятельности, исследовательский метод.
Ход работы
Детям предлагается пройти в середину комнаты.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш друг. Угадайте кто?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки и дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый… (колобок).
Колобок : Здравствуйте ребята! Я к вам пришел не один, а со своим другом - Воздушным шариком.
Дети здороваются с гостями.
Но у нас никак не получается играть вместе. Потому что я не летаю как Воздушный шар, Почему я не умею летать?
(ответы детей).
В: Ребята, поможем колобку?
(ответы детей).
Воспитатель держит в руках Воздушный шар, который неожиданно вылетел из рук.
В: Ой, ребята, Воздушный шар улетел. А Колобок может улететь как Воздушный шар? Почему?
Воспитатель вместе с детьми подкидывает Колобка.
В: Правильно ребята, Колобок не может летать – он тяжелый, а Воздушный шар – легкий, он наполнен воздухом.
К: Ребята, а у нас в группе есть воздух?
(предположения детей).
В: А может, мы попробуем поймать воздух пакетом?
Воспитатель просит ребенка раздать пакеты детям.
К: Ребята, а в пакете что-нибудь есть?
(ответы детей).
В: Давайте сложим пакет в несколько раз. Какой он стал?
(ответы детей).
В: А теперь раскроем его, и взмахнем несколько раз вверх и вниз, сожмем его снизу крепко. Что произошло с пакетом?
(ответы детей).
К: Ребята, а что теперь внутри пакета?
(ответы детей).
В: А вы видите воздух?
(ответы детей).
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит - невидимый. А сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы?
(ответы детей). Значит воздух
– прозрачный, он пропускает через себя свет. Ребята, воздух какой? (Ответы детей)
Воспитатель крепит на доске картинку с изображением пакета.
В: Воздух невидимый или прозрачный, а что бы его увидеть нужно, поймать его, он легкий.
К: А это что такое?
На столе лежат трубочки.
В: На столе лежат трубочки, рассмотрим их? Воспитатель просит ребенка раздать трубочки детям.
Возьмем трубочки и подуем в нее на свою ладонь.
(дети дуют).
В: Что вы ощущаете?
(ответы детей).
К: А я ощутил движение воздуха! Как будто ветерок!
(ответы детей).
В: А вы ребята хотите быть ветром? Давайте подуем на перышко.
Дети дуют на перышко. Воспитатель крепит на доску картинку с изображением перышка.
Подвижная игра «Ветер и перышки».
К: Ребята, посмотрите, это что такое?
Воспитатель и дети подходят к столу, где приготовлены стаканчики с водой.
К: Посмотрите, а здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочки стакан?
В: Давайте попробуем? Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что мы увидели?
(ответы детей).
Воспитатель крепит картинку с изображением стакана с трубочкой.
В: Правильно, образовались пузырьки. Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх. Вот Колобок мы увидели воздух.
К: Ребята, а мы можем попробовать воздух на вкус? Как?
(дети предлагают варианты).
Воспитатель крепит картинку с изображением ложки.
В: Какой можно сделать вывод? Воздух имеет вкус? Правильно, воздух не имеет вкуса.
В: Ребята, сколько нового и интересного мы сегодня узнали про воздух.
Воспитатель подходит к доске, беседа по картинкам.
В: Воздух какой, тяжелый или легкий?
(легкий).
В: Где находится воздух?
(ответы детей).
В: А Воздух имеет цвет?
(воздух невидимый или прозрачный).
В: Можем попробовать на вкус воздух?
(нет, воздух без вкуса).
К: Теперь мне все ясно, почему я не летаю. Мой друг, воздушный шар, наполнен воздухом. А воздух легкий, он невидимый, прозрачный, что бы его увидеть нужно, поймать.
В: Молодцы ребята, помогли Колобку разобраться, что такое воздух. А где же наш Воздушный шар?
(ответы детей).
Он совсем один и ему там очень грустно. Ребята, а давайте сделаем для Шарика и Колобка маленькие подарочки – фотографии дружбы?
Воспитатель и дети подходят к столу с заготовками и делают аппликацию. Дети дарят открытки Колобку и Шарику. Воспитатель выносит игрушки в приемную и заносит воздушные шары.
В: Вот этот подарок нам приготовили нам Колобок и Воздушный шар!