МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»

Юлия Ахпашева
Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные

•Формирование представления детей о присутствии воздуха в окружающем мире.

•Формирование первоначального представления детей о воздухе и его свойствах (легкий, невидимый, прозрачный, без вкуса, не имеет формы).

2. Развивающие

•Развитие воображение, наблюдательности, мыслительной активности;

•Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;

3. Воспитательные

•Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

•Воспитывать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Материал, оборудование:

•Игрушка Колобок;

•воздушный шарик;

•стаканчики, трубочки по количеству детей,

•полиэтиленовые пакеты,

•воздушные шарики;

•заготовки к аппликации шарик и мяч.

Предварительная работа:

•организация игр экспериментирования с водой, трубочкой;

•игры с картинками – обозначениями.

Словарная работа: невидимый, прозрачный.

Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративные, игровые приемы, сюрпризный момент, вопросы к детям, метод самостоятельной деятельности, исследовательский метод.

Ход работы

Детям предлагается пройти в середину комнаты.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш друг. Угадайте кто?

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки и дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый… (колобок).

Колобок : Здравствуйте ребята! Я к вам пришел не один, а со своим другом - Воздушным шариком.

Дети здороваются с гостями.

Но у нас никак не получается играть вместе. Потому что я не летаю как Воздушный шар, Почему я не умею летать?

(ответы детей).

В: Ребята, поможем колобку?

(ответы детей).

Воспитатель держит в руках Воздушный шар, который неожиданно вылетел из рук.

В: Ой, ребята, Воздушный шар улетел. А Колобок может улететь как Воздушный шар? Почему?

Воспитатель вместе с детьми подкидывает Колобка.

В: Правильно ребята, Колобок не может летать – он тяжелый, а Воздушный шар – легкий, он наполнен воздухом.

К: Ребята, а у нас в группе есть воздух?

(предположения детей).

В: А может, мы попробуем поймать воздух пакетом?

Воспитатель просит ребенка раздать пакеты детям.

К: Ребята, а в пакете что-нибудь есть?

(ответы детей).

В: Давайте сложим пакет в несколько раз. Какой он стал?

(ответы детей).

В: А теперь раскроем его, и взмахнем несколько раз вверх и вниз, сожмем его снизу крепко. Что произошло с пакетом?

(ответы детей).

К: Ребята, а что теперь внутри пакета?

(ответы детей).

В: А вы видите воздух?

(ответы детей).

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит - невидимый. А сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы?

(ответы детей). Значит воздух

– прозрачный, он пропускает через себя свет. Ребята, воздух какой? (Ответы детей)

Воспитатель крепит на доске картинку с изображением пакета.

В: Воздух невидимый или прозрачный, а что бы его увидеть нужно, поймать его, он легкий.

К: А это что такое?

На столе лежат трубочки.

В: На столе лежат трубочки, рассмотрим их? Воспитатель просит ребенка раздать трубочки детям.

Возьмем трубочки и подуем в нее на свою ладонь.

(дети дуют).

В: Что вы ощущаете?

(ответы детей).

К: А я ощутил движение воздуха! Как будто ветерок!

(ответы детей).

В: А вы ребята хотите быть ветром? Давайте подуем на перышко.

Дети дуют на перышко. Воспитатель крепит на доску картинку с изображением перышка.

Подвижная игра «Ветер и перышки».

К: Ребята, посмотрите, это что такое?

Воспитатель и дети подходят к столу, где приготовлены стаканчики с водой.

К: Посмотрите, а здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочки стакан?

В: Давайте попробуем? Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что мы увидели?

(ответы детей).

Воспитатель крепит картинку с изображением стакана с трубочкой.

В: Правильно, образовались пузырьки. Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх. Вот Колобок мы увидели воздух.

К: Ребята, а мы можем попробовать воздух на вкус? Как?

(дети предлагают варианты).

Воспитатель крепит картинку с изображением ложки.

В: Какой можно сделать вывод? Воздух имеет вкус? Правильно, воздух не имеет вкуса.

В: Ребята, сколько нового и интересного мы сегодня узнали про воздух.

Воспитатель подходит к доске, беседа по картинкам.

В: Воздух какой, тяжелый или легкий?

(легкий).

В: Где находится воздух?

(ответы детей).

В: А Воздух имеет цвет?

(воздух невидимый или прозрачный).

В: Можем попробовать на вкус воздух?

(нет, воздух без вкуса).

К: Теперь мне все ясно, почему я не летаю. Мой друг, воздушный шар, наполнен воздухом. А воздух легкий, он невидимый, прозрачный, что бы его увидеть нужно, поймать.

В: Молодцы ребята, помогли Колобку разобраться, что такое воздух. А где же наш Воздушный шар?

(ответы детей).

Он совсем один и ему там очень грустно. Ребята, а давайте сделаем для Шарика и Колобка маленькие подарочки – фотографии дружбы?

Воспитатель и дети подходят к столу с заготовками и делают аппликацию. Дети дарят открытки Колобку и Шарику. Воспитатель выносит игрушки в приемную и заносит воздушные шары.

В: Вот этот подарок нам приготовили нам Колобок и Воздушный шар!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка» Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов; совершенствовать навыки техники дыхания. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД