МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Анна Галова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Галова Анна Геннадьевна, МБДОУ №46 в г. Апатиты.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Обучающие.

1. Закрепить знания о основных признаков времени года – весна, о диких животных.

Развивающие.

1. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей :отзывчивость, доброжелательность; желание помочь.

2. Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Активизация словаря: весна, ручейки, лучики, жёлтые берлога, лесная полянка.

Оборудование и материалы: музыкальный центр; муляжи овощей; подснежники из бумаги; весенние картины; макеты деревьев, дупла, берлоги; аудиозапись «голос солнышка»; для рисования лучиков: белые прямоугольные полоски, одноразовые вилки по количеству детей.

Методы воспитания и обучения: пояснение, указание к действию, художественное слово, демонстрация предметов, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха, похвала,

Предварительная работа. Коллективное разучивание стихотворения «Звонко капаю капели.», «Светит солнышко в окошко», разучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке», рисование нетрадиционным методом-вилками, рисование коллективные картины «Подснежники»(Ладошками).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поиграем в игру?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (моргают)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (топают)

С добрым утом гости!

Воспитатель:На улице тает снег, появились лужи, ручейки. (показать картинки).Значит наступила весна.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

Чив-чив-чив,пришла весна. (проговариваем все вместе).

Воспитатель:А почему на улице так тепло?

Дети: ярко светит солнышко.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! И сейчас нам Алёна расскажет стишок про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

Воспитатель: Ребята,а давайте поздороваемся с солнышком?

Дети:Здравствуй солнышко!

Воспитатель:Солнышко,а почему ты такое грустное?

Солнышко: (аудиозапись) :

Я по лесу весеннему гуляло

И лучики свои растеряло…

Вы ребята в лес на полянку пойдите

И лучики мои найдите…

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку? Пойдём в лес на полянку искать лучики для солнышка?

Дети: да.

Воспитатель:По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот так, вот так

Шли мы, шли и в весенний лес на лесную полянку пришли…

Воспитатель: Ребята посмотрите,а чей это домик?

Загадка:

Он в берлоге спит спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна (Медведь)

Медведь:Здравствуйте ребята! (взрослый в костюме медведя встаёт, потягивается)

Воспитатель и дети:Здравствуй мишка!

Медведь:Я так долго спал и хочу немного размяться….Хотите со мной?

Дети : Да!

Медведь:Ну тогда повторяй за мной. (Физминутка «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, и в карман кладёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Медведь: Ой,какие молодцы, хорошо размялись.

Воспитатель: Мишка,мы пришли в лес искать лучики солнышка. Не знаешь ли ты где они спрятались?

Мишка: Нет, не знаю я друзья

Долго спал в берлоге я…

Ой, ребята погодите,

Вы у белочки спросите,

А живёт она на соседней полянке….

Воспитатель и дети:До свидания мишка….

Ну что ребята, пошли дальше?

Дети: да!

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот так, вот так

Шли мы, шли

И на лесную полянку пришли.

Воспитатель: Смотрите ребята, а нас уже встречает белочка.

Белочка: Я люблю орешки

А наряд мой прост

Меховая шубка Да пушистый хвост

Воспитатель и дети: Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Белочка,мы пришли в лес искать лучики солнышка. Не знаешь ли ты,где они спрятались?

Белочка: Подскажу, если вы со мной поиграете.

С ветки на ветку скакала,

И бусы свои я порвала

Вы верёвочку возьмите,

И бусы скорей соберите. (Д/и «Собери бусы».)

Белочка: Молодцы ребята, помогли мне бусы собрать, я вам за это дарю корзинку, а в ней подсказка где спрятались лучики солнышка. Ну а мне пора прощаться и в домик свой возвращаться. До свидания ребята (передаёт корзинку с подсказкой).

Воспитатель и дети: До свидания белочка

Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит в корзине: кисточка, жёлтая краска, вилка Ребята мы сами нарисуем лучики для солнышка,а гости нам в этом помогут.

На столе : бумажные тарелки с жёлтой гуашью, пластиковые вилки, влажные салфетки, прямоугольники нарезанные из белой бумаги для рисования лучиков (с обратной стороны приклеен скотч).Рисуем вилкой лучики и прикрепляем их к солнышку. Солнышко висит на мольберте.

Вот какие красивые и яркие лучики мы нарисовали. Ну а теперь пора с весенним лесом прощаться и в д/с возвращаться.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот так, вот так

Шли мы, шли и в д/с пришли.

Рефлексия: По весеннему лесу мы гуляли,

Мишку с белкой повстречали

С ними весело играли,

Солнцу лучики нашли.

Мы шагали, мы шагали

И немножечко устали

А теперь пришла пора

Подкрепиться нам друзья!

Кафе «Веснянка» Угощение: печенье (цветочки, бабочки). Дети моют руки и садятся за стол.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группыФизкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группы Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение ходить друг.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Весенний праздник для детей первой младшей группы «Весёлое путешествие» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 02:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД