МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» (5 фото)

Воробьёва Татьяна Валентиновна
Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : первая младшая

Публикация «Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики „Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею“» размещена в разделах

Цель Развитие познавательных способностей детей средствами музейной педагогики

Задачи Обучающие

•Способствовать пониманию содержания богородской игрушки

•Формировать умение обследовать предметы •Закрепить умение узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы

• Познакомить с орехами, учить различать и называть их

• Закрепить умение различать предметы по величине

• Находить тождество, сравнивать

•Учить детей отгадывать загадки без наглядного сопровождения

Развивающие

•Способствовать развитию познавательного интереса, мышления, внимания. •Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику

• Развивать чувство ритма

• Активизировать речь

Воспитательные

• Формировать интерес к народной игрушке

• Вызвать положительные эмоции в процессе общения с взрослыми и сверстниками

• Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

Технологии, методы и формы обучения Музейная педагогика

Музыкально- речевая игра по методике К. Орфа

Создание проблемной ситуации, дыхательное упражнение, отгадывание загадок

Наглядно-демонстрационный материал Видеозапись «Едем по дороге», «Лесная полянка»,

«Дедушка Матвей в мастерской»

Оборудование, Материалы Проектор, ноутбук, экран, стол, стульчики по количеству детей, ширма с изображением автобуса, за которой стоят стульчики в два ряда по колличеству детей и для воспитателя, ширма с изображением такси, корзина с деревянными широкими пластинами, мешочек с орехами грецкими и лесными (фундук, поднос, две миски, шкатулка с новой богородской игрушкой «Затейница»

Ход ООД

1. Создание игровой мотивации

(Дети в группе, раздается звонок по телефону)

Воспитатель берет телефон: Здравствуй, дедушка Матвей! Дети здесь в группе, играют. Обязательно приедем! Спасибо за приглашение! До свидания!

Воспитатель обращается к детям: Мальчики, девочки, позвонил дедушка Матвей и пригласил нас к себе в мастерскую! Вы хотите поехать? (ответы детей). Тогда мы с вами должны отправиться на автостанцию. Беритесь за руки и в путь!

Воспитатель с детьми выходит в зал.

Воспитатель. Вот и автостанция! Как здесь много людей, они тоже собрались куда-то ехать и ждут свой транспорт. Давайте со всеми поздороваемся (в зале сидят приглашеные гости). Дети здороваются. 2. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: Мастерская у дедушки Матвея находится в селе Богородское, это далеко от нас, на чем же нам туда добраться? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает детям сесть в такси чтобы быстро, с ветерком доехать до дедушки. (Ответы детей.) Правильно, сядем все в большой автобус и поедем в село Богородское.

Дети садятся в два ряда за ширму-автобус. Музыкальная игра «Автобус» (на экране дорога)

3. Основная часть. (На экране лесная поляна.)

Воспитатель: Ой, мы, по-моему, еще не доехали до мастерской! Где же мы оказались? (ответы детей). Верно, наш автобус остановился на лесной поляне. Давайте выйдем немного отдохнем и подышим чистым воздухом. Ой, кто это там среди цветов? Бабочки…сидели на цветах, вдруг встрепенулись. И полетели…На цветы сели (подражательные движения). А здесь и мы с вами можем посидеть, отдохнуть.

Дети садятся в один ряд на стульчики.

Появляется Буратино с корзиной в руках. В корзине деревянные широкие пластины.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»

Воспитатель: Смотрите, вы узнали, кто идет по дорожке? Это же Буратино! Здравствуй Буратино!

Буратино здоровается.

Воспитатель: Куда ты идешь, Буратино?

Буратино: Я иду к дедушке Матвею в мастерскую и несу ему брусочки. Дедушка будет делать из них игрушки.

Воспитатель: Буратино, покажи нам твои брусочки (дети берут брусочки в руки, рассматривают, обследуют, гладят). Какие брусочки на ощупь? (гладкие, твердые). Из чего сделаны эти брусочки? (из дерева). Какие получатся игрушки? (деревянные). Правильно, догадались! Из деревянных брусочков дедушка Матвей сделает деревянные игрушки!

Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино играть в веселую игру с брусочками?

Музыкально- речевая игра по методике К. Орфа

Фото «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»

Буратино благодарит детей за веселую игру. Спешит к дедушке Матвею, убегает.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель. Посмотрите. колеса у нашего автобуса колеса сдулись, поможите мне их накачать? Берите насосы и накачивайте «ШШШШ».

Вот и мастерская, проходите, садитесь.

На экране появляется дедушка Матвей в мастерской, за спиной на полках у него расставлены деревянные игрушки.

Дедушка Матвей : Приехали ко мне мальчики и девочки! Здравствуйте мои хорошие! Я вас ждал! (дети здороваются) Ну, нравится вам играть с моими деревянными игрушками? (ответы детей). А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете мои игрушки. Я загадаю загадки про деревянные богородские игрушки, а вы попробуйте отгадать их название.

Загадывание загадок на знание названий богородских деревянных игрушек.

1. Вот и курочки-пеструшки,

Развеселые подружки,

Дружно рядышком идут,

Квохчут, зернышки клюют…. (ответы детей)

2. Медведица посадила в бочку

Малыша- сыночка.

Моет этак, моет так,

Да не вымоет никак. (ответы детей)

3. Белка по лесу скакала,

И грибочек потеряла.

Поискала и нашла,

И опять искать пошла. (ответы детей)

Дедушка Матвей : Порадовали меня. Загадки мои отгадали. За это подарю-ка я вам новую деревянную игрушку.

Воспитатель вносит шкатулку с новой игрушкой. Слышится звук (белка ударяет по орешкам молоточком)

Воспитатель и дети прислушиваются.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики - фото
Фото №1 Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии

Воспитатель: Что это за звук такой? Может это шелест? Или это кто скребется? (ответы детей…это стук). Да, правильно, внутри кто-то стучит… Давайте откроем шкатулку и посмотрим! Воспитатель открывает шкатулку. И показывает детям новую игрушку.

Дедушка Матвей : Это моя затейница.

Воспитатель вынимает игрушку из шкатулки и рассматривает с детьми. Дети гладят ее, называют особенности внешнего вида, обращают внимание на орешек, материал из которого сделана игрушка.

Воспитатель приводит игрушку в движение: Что белочка делает? ( ответы детей: колет орешек, чтобы съесть)

Дедушка Матвей : Моя белочка-затейница очень любит лесные орехи, а Буратино разные орешки взял и все их перепутал. Вы поможете разобрать орешки по мискам. Найдите такие же орешки как у белочки и сложите в маленькую миску, а другие орешки - грецкие в большую.

Фото №2 Все конспекты Музеи

Дети раскладывают орешки по мискам

Дедушка Матвей : Молодцы, быстро разобрали орешки! Лесные орешки для белочки, а грецкие для вас. Угощайтесь, пожалуйста!

4. Заключительная часть. Воспитатель незаметно меняет грецкие орехи в миске на печенье «Орешки» и угощает детей.

Дети и воспитатель благодарят дедушку Матвея за новую игрушку и угощение, прощаются и возвращаются в группу.

5. Рефлексия в группе. Дети играют с игрушкой. Приводят ее в движение.

Воспитатель: Интересно, а почему белочка так долго колет орешек, а он не раскалывается? ( ответы детей: орешек твердый, трудно его расколоть). После игры воспитатель предлагает поставить новую богородскую игрушку рядом с другими игрушками на нашу чудесную полочку.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группыФизкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группы Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение ходить друг.

Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группеФотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе В рамках межгруппового.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 22:48
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД