МААМ-картинки

Конспект НОД «Весна. Перелётные птицы» с детьми подготовительной группы

Олеся Извекова
Конспект НОД «Весна. Перелётные птицы» с детьми подготовительной группы

Задачи : Закрепить знания признаков весны,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Весна, Перелётные птицы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки перелётных птиц, магнитофон, запись пения птиц, салфетки, клей, тряпочки,карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами.

Ход.

Звучит музыка ПЕНИЕ ПТИЦ. Дети послушайте,как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?

Приходу весны. Передавайте мяч друг другу и тот у кого мяч должен назвать один из признаков весны.

(Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)

Дети нам пришло очень странное письмо. Как вы думаете от кого оно. (на конверте нарисованы птицы) .Да видимо это письмо от птиц. Какие здесь птицы? Как назвать одним словом всех этих птиц? Перелётные.

Открываю конверт. В нё м буквы : Г, Н, Е, З, Д,О. Здравствуйте, дети! Пишет вам ласточка. Совсем скоро я и мои друзья другие ласточки,вернёмся из дальних стран а у многих из нас нет…И дальше ничего непонятно. О чём же хотела попросить нас ласточка? Я знаю. Буквы,которые в конверте и составляют то слово о чём нас хотела попросить ласточка. Вы будете выполнять мои задания,а за каждый правильный ответ будете получать букву.

И в конце из букв сложим слово и узнаем, о чём нас просит ласточка.

1. Загадки про птиц :

Ты его узнаешь сразу

Черноклювый, черноглазый

Он по полю важно ходит

Червяков, жуков находит. (грач).

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. (Скворец).

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).

Кто без нот и без свирели лучше всех

Выводит трели?

Голосистее,нежней Кто же это? (Соловей).

С ветром повстречается,как бы не унёс

На гнезде качается в зелени берёз. (Иволга).

Над вешним привольем, Над широким полем.

Раздаются его трели словно нежный звук свирели. (Жаворонок).

Вы отгадали все загадки и за это получайте первую букву. (Г,

Задание 2. Ответьте на вопросы:

Что делает птица перед тем,как взлететь? (Подпрыгивает).

Есть ли зубы у птицы? (Нет).

Все ли птицы летают? (Нет).

Могут ли птицы летать ночью? (Да, некоторые птицы летают по ночам).

Какие птицы, возвращаясь из тёплых краёв весной делают остановку в Кологривском районе нашей области? (Гуси).

В какое время года к нам возвращаются перелётные птицы? (Весной).

Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).

Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).

Где живут скворцы? (в скворечнике).

Где гнездо у жаворонка? (в траве).

Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).

(буква З).

Задание 3.

Прочитайте стихи про перелётных птиц.

Ласточка, ласточка, милая касаточка, ты где была? Ты с чем пришла?

За морем бывала, весну добывала. Несу, несу весну – красну!

Кукушки в лесу распевают частушки :

Ку-ку мы кукуем, ку-ку мы кукушки.

На вербе с треском рвутся почки, на речке лёд трещит в ночи,

И гнёзда вьют без проволочки на ветках первые грачи. (буква Е).

На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поё т на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен точно вилы,

Если я летаю низко –значит дождик где-то близко.

Задание 4. Послушайте стихотворение и назовите действия птиц.

Птичка летает

Птичка порхает.

Плавно кружится.

На ветку садится.

Ветку нагнули. Птичку спугнули. Быстро взлетает и улетает. (Буква Н).

А сейчас давайте отдохнём.

Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть,а если что-то другое,то ногою топнуть.

Лисы и вороны. Галки, макароны, воробьи и чайки.

Грачи Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи,

и балалайки чи бисы, моржи, соколы, чижи,

Снегири,кукушки, гуси и ватрушки.

Лебеди и совы, дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка,щука и скворец.

Задание 5. Игра «Собери и назови».

Возьмите конверты. Достаньте разрезные картинки и соберите птицу. Какую птицу собрали. Назовите.

Назовите одним словом всех собранных птиц. (Перелётные.). Буква Д.

Задание 6. НА столе картинки с изображением различных птиц. Подумайте на какие группы можно разложить эти картинки птиц. Зимующие и перелётные. (буква О)

О каких птицах мы говорили сегодня? О перелётных. Какое сейчас время года? (Весна).

Какие перелётные птицы уже прилетели к нам (Грачи).

Вот и выполнили вы все задания. В конверте нет больше букв. Какое же слово получится из этих букв О чём же нас про сит ласточка.

Выкладываем слово на доске :ГНЕЗДО, Возьмите всё что вам нужно и при помощи комочков выложите гнездо для ласточки.

1. Загадки про птиц :

Ты его узнаешь сразу

Черноклювый, черноглазый

Он по полю важно ходит

Червяков, жуков находит. (грач).

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. (Скворец).

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).

Кто без нот и без свирели лучше всех

Выводит трели?

Голосистее,нежней Кто же это? (Соловей).

С ветром повстречается,как бы не унёс

На гнезде качается в зелени берёз. (Иволга).

Над вешним привольем, Над широким полем.

Раздаются его трели словно нежный звук свирели. (Жаворонок).

Вы отгадали все загадки и за это получайте первую букву. (Г,

А сейчас давайте отдохнём.

Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть,а если что-то другое,то ногою топнуть.

Лисы и вороны. Галки, макароны, воробьи и чайки.

Грачи Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи,

и балалайки чи бисы, моржи, соколы, чижи,

Снегири,кукушки, гуси и ватрушки.

Лебеди и совы, дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка,щука и скворец.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

Что делает птица перед тем,как взлететь? (Подпрыгивает).

Есть ли зубы у птицы? (Нет).

Все ли птицы летают? (Нет).

Могут ли птицы летать ночью? (Да, некоторые птицы летают по ночам).

Какие птицы, возвращаясь из тёплых краёв весной делают остановку в Кологривском районе нашей области? (Гуси).

В какое время года к нам возвращаются перелётные птицы? (Весной).

Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).

Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).

Где живут скворцы? (в скворечнике).

Где гнездо у жаворонка? (в траве).

Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).

(буква З).

Публикации по теме:

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна. Перелётные птицы» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2020 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД