Нурия Вахитова
Конспект НОД с детьми с ОНР старшей группы «Прощание с зимой» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по развитию коммуникативных навыков с детьми с ОНР старшей группы «Прощание с зимой»
Цель НОД: Систематизировать знания детей о зиме.
Педагогический замысел:
- содействовать усвоению знаний о зиме, обогащать и активизировать словарь детей прилагательными, существительными, совершенствовать грамматический строй речи.
- стимулировать развитие зрительного восприятия и речевого слуха, памяти и мышления и речи.
- совершенствовать коммуникативных навыков, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД с детьми с ОНР старшей группы „Прощание с зимой“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коммуникация, музыка, познание, физическое развитие, здоровье, социализация, художественное творчество.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадки о животных, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, снежок, пластилин для лепки снеговика, костюм для зимы.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
— Здравствуйте, в саду ребята,
Солнце, небо и зверята
Утра доброго всем вам!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Пусть утро будет ясным!
Пусть будет мир прекрасным!
(на экране мультимедийной установки изображение снегопада. Слайды №1-4).
Зимой холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, ушки.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Представьте себе, что к вам на ручку упала снежинка.
Какая она? (холодная, пушистая, нежная, хрупкая и. т. д.)
Попробуйте её сдуть:
Вдох носом и короткий сильный выдох (5-6 раз)
- Теперь к вам на руки упало несколько снежинок.
Вдох носом и медленный прерывистый выдох(5-6 раз)
Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер. Включается музыка «Времена года» П. И. Чайковского.
- Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (Дети собираются в плотную группу) А теперь закройте глаза, слушайте музыку.
(Под музыку появляется «ЗИМА»)
Дети:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, зимушка - Зима!
Зима:
- Здравствуйте, ребята!
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
Но в окно весна стучится,
Значит, нам надо проститься!
Любите ли вы зиму? За что вы любите зиму? (Ответы детей)
Упражнение «Без чего не бывает зимы?»
- А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? ( Ответы детей: не бывает зимы без… снега, сосулек, санок, горки)
Игра «Заморожу»
Дети выстраиваются детей в круг, ведущий остается внутри этого весёлого круга. Дети в круге выставляют руки вперёд, а когда к ним ведущий приближается - прячут их за спину или опускают вниз. Ведущий бегает по кругу в разных направлениях, стараясь задеть руки и тем самым заморозить их. Дети, руки которых были заморожены, выбывают из игры, а остальные продолжают игру до тех пор, пока круг не сужается до нескольких человек, которых можно назвать самыми ловкими и быстрыми.
Зима: Ребята, что же вы обо мне ещё знаете, расскажите.
Презентация «Зима» (Слайды №5-14)
1. Чем зима покрыла землю?
2. Что зима людям принесла?
3. Расскажите о деревьях зимой.
4. Назовите зимующих птиц.
5. Как зимуют звери в лесу.
6. Зимние забавы.
7. Назови где снежинка.
3. Физкультминутка
Воспитатель
В гости к нам зима пришла,
Холод в группу принесла.
Ну-ка, дружно вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текстов стихотворений)
Раз – рука, два – рука.
Лепим мы снеговика.
Три - четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире,
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы плясать его попросим. (В. Степанов)
Воспитатель: Спасибо, Зимушка. Для тебя на память мы с ребятами хотим слепить снеговика. (Из жгутиков). Согласны, ребята?
Пальчиковая гимнастика «Снег - снежок»
Падал снег, сыпал снег,
А потом - устал…
(Поднять руки вверх и свободно опустить вниз)
- Чем же, снег,
Снег-снежок,
На земле ты стал?
(Дети сжимают и разжимают кулачки)
- Для озимых стал я теплою периною,
(Пальчики обеих рук «здороваются», большой палец с указательным пальцем)
Для осинок – кружевною пелериною,
(Большой палец со средним пальцем)
Для зайчишек стал подушкой пуховой,
(Большой палец с безымянным пальцем)
Для мальчишек – их любимою игрой!
(Большой палец с мизинцем) (Т. Коломиец)
Зима: Хорошо мне было с вами, но пора нам прощаться.
Зима благодарит ребят за подарки, прощается и уходит.
4. Итог занятия.
- Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
Оценка работы детей.