Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности «Чебурашка»

Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности «Чебурашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней и старшей группы.

Тема: «Чебурашка».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности „Чебурашка“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность (игровая,коммуникативная,музыкальная,двигательная,познавательная,изобразительная-лепка).

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации: подгруппа.

Цели: закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъёме при помощи пластилина; учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки:придавливания,примазывания,приглаживания границ соединения отдельных частей; учить передавать форму частей игрушки:овальную (туловище,ноги,округлую (голова).

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развивать воображение,интерес к процессу и результату лепки.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей,их любознательности и познавательной мотивации;развитие воображения и творческой активности.

Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связанной,грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Образовательная область «Физическое развитие» : становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про Чебурашку, чтение книг о приключениях Чебурашки,рассматривание иллюстраций; разучивание физминутки «Чебурашка».

Методы и приё мы:

-практические

-наглядные

-словесные

Материалы и оборудование:

-Плотный картон,половинка А-4;

-Салфетка для рук;

-Тарелочка с водой;

-Рисунок Чебурашки для показа;

-Пластилин;

-Стека;

-Подкладная доска.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Воспитатель:-Ребята,у каждого из вас есть любимая игрушка,а может быть и не одна. Игрушки делают на фабрике,потом они попадают в магазин,где их покупают для вас родители. В новой игрушке вы сразу узнаёте медвежонка,зайчонка,бельчонка и по внешнему виду вы можете придумать им имена,А вот я знаю одну игрушку-зверька,который не знал,кто он,откуда появился и как его зовут,Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый,маленький,смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос,как чёрная букашка,

Кто же это (Чебурашка)

Дети:-Чебурашка!

Воспитатель вносит картинку Чебурашки и распологает так,Чтобы в течении всего занятия она была видна всем детям.

Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит большой конверт и говорит,что почтальо принёс письмо от Чебурашки.

В:-Прочтём его,ребята?

Д:-Да!

Воспитатель зачитывает письмо.

В: -Это письмо от самого Чебурашки,он просит подарить ему новых друзей,таких же как он. А он в свою очередь вас за это отблагодарит. Ну,что ребята поможем Чебурашке?

Д:-Конечно поможем,только как?

В:-Кажется я знаю. Сегодня я предлагаю вам изобразить друзей для Чебурашки,но не карандашами,не красками,а нарисовать пластилином. Давайте внимательно с вами рассмотрим нашего героя и определим,какой формы у него голова и уши?

Д:-Голова и уши имеют форму круга.

В:-А туловище Чебурашки какой формы?

Д:-Овальное.

В:-Правильно. А какие ещё части тела имеют овальную форму?

Д:-Лапки.

Дети вместе с воспитателем прорисовывают называемые формы в воздухе.

В:-Молодцы!А теперь давайте мы подготовим наши пальчики для работы с пластилином.

Разминка для пальчиков.

Кто играет на баяне,

Зайка наш на барабане

Ну,а мишка на трубе

Поиграть спешит к тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Имитируем игру на различных музыкальных инструментах.

В:-Ну,а теперь приступим к самому важному делу.

II. Практическая часть.

1. Возьмём стеку и отрежем кусочек жёлтого пластилина,скатаем из него шарик,Положим его в верхней части картонной основы,равномерно разомнём его до блинчика от центра к краям-это будет мордочка Чебурашки.

2. Дальше отрезаем немного коричневого пластилина,раскатываем тонкую,длинную колбаску. Нужно обернуть жёлтую мордочку, слегка придавливая к основе.

3. Раскатываем два одинаковых шарика коричневого цвета,расположить их поочерёдно с обеих сторон головы зверька и равномерно разминаем от центра к краям,чтобы получилось два одинаковых блинчика-уши Чебурашки.

4. Отрезаем кусочек жёлтого пластилина,раскатываем большой шарик и размещаем его на основе под головой и равномерно разминаем пальчиками-грудка Чебурашки.

5. Берём коричневый пластилин,раскатываем короткую и длинную колбаски. Длинной выложим овальное туловище,короткую колбаску расположим вокруг жёлтой грудки.

6. Далее коричневым пластилином заполняем пространство внутри контура туловища.

(Для получения ровной поверхности предложить детям намочить пальчики водой и разгладить поверхность.)

В:-Вы ребята наверно устали,давайте немного отдохнём.

Физминутка "Чебурашка".

Воспитатель включает песню Чебурашки (Муз. В. Шаинского сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдёт.

(Полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам,остальные пальцы расставлены ладони развёрнуты вперёд (уши Чебурашки)

Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу падаёт.

(В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо,руки в стороны)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало,

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный

Он самый лучший в мире крокодил.

(Выполняются те же движения,что и на первый куплет)

В:-А теперь продолжим.

7. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделим её на 4 равные части-лапки,расположим их поочерёдно. Пальчиками сглаживаем границы соединения.

8. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика,сплющим их и расположим на мордочке зверька-основа глаза. Возьмём чуть-чуть чё рного пластилина и раскатаем три горошинки:две наложим на белые кружочки,а из третьей горошины сделаем носик.

9. Возьмём ещё пластилин чёрного цвета и раскатаем очень тонкую колбаску,разделим её на две равные части,сделаем бровки над глазами.

10. Из красного пластилина раскатаем тонкую колбаску,согнём дугой и выложим ротик.

III. Подведение итогов.

В:-Ну вот мы и закончили. Ребята напомните кого мы сегодня рисовали?

Д:-Мы рисовали друзей для Чебурашки.

В:-А чем мы их рисовали?

Д:-Мы рисовали пластилином на твёрдой основе.

В:-Правильно,ребята. Как вы думаете Чебурашке понравятся новые друзья,похожи ли они на него?

Д:-Конечно понравятся,потому,что наши Чебурашки очень похожи на него.

В:-Принесите свои работы на этот стол и мы все вместе посмотрим на друзей Чебурашки. (Дети приносят работы и все рассматривают работы друг друга.)

В:-А вот и обещанный гостинец от Чебурашки,он передал вам вот эти вкусные конфеты. Ребята вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: - рассказать детям о пользе и вреде огня; - формировать знания у детей пожарной.

«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «СОВУШКА» - конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы с использованием современной образовательной технологии.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группыКонспект образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Бережем планету вместе» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект образовательной деятельности «Ежи, звуки [Ч] и [Щ]» с детьми средней группы Воспитатель: Радзевич Светлана Юрьевна Цели деятельности педагога: продолжать обучать детей составлению рассказа по картине, используя.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в лес» Задачи: Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях. Формировать умение составлять описательные.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Растем здоровыми» Задачи: Формировать у детей представление о ЗОЖ. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формировать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Сказка на новый лад» Задачи: 1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на наглядность. 2. Развивать связную речь, умение согласовывать существительные.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Яблонька»Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Яблонька» КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА. Яблонька. ЦЕЛЬ: учить рисовать яблоню нетрадиционными техниками.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности «Чебурашка»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 21:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД