Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми средней группы «Посадка семян помидора»

Наталья Кнурова
Конспект НОД с детьми средней группы «Посадка семян помидора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод с детьми средней группы

«Посадка семян помидора»

Образовательная область «Познание»

Интегрируемые образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»,

«Чтение художественной литературы»

Цель:

Закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Посадка семян помидора“» размещена в разделах

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, уточнить представление о растении помидор и его семенах;

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Учить сажать семена помидора : сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.

Развивающие:

Развивать интерес к развитию и росту растений;

Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

Воспитывающие:

Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.

Методические приемы:

Художественное слово;

Сюрпризный момент;

Беседа;

Рассматривание;

Работа со схемами;

Дидактическая игра;

Подвижная игра;

Подведение итогов.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением сказочного героя Синьора помидора и томатов;

Географическая карта, магниты «Помидор»;

Карточки для дидактической игры «Что вырастет?»;

Схемы «Модель развития растений», «Схема посадки семян»;

Контейнеры с землей;

Палочки; 4 лейки с водой;

Табличка «Помидор».

Предварительная работа:

беседа о необходимых условиях для проращивания семян, проведение экспериментов;

наблюдение за появлением проростков;

беседа по картинам «Весна. Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях»;

чтение произведений: «Откуда хлеб пошел?», «Вершки и корешки», «Чиполлино» Джанни Родари.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети сидят на ковре (на стульчиках).

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку. Хорошо?

Дети: Да.

В. (читает загадку) : Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке светофор!

Светит ярко-красный, сочный спелый …

Д. : Помидор!

В. : Верно. Наш гость сегодня – синьор Помидор. В какой сказке мы с ним познакомились?

Д. : Синьор Помидор – герой сказки «Чиполлино» Джанни Родари.

В. : А вот откуда приехал в наши края помидор, он расскажет сам.

В. вносит в группу игрушку (или рисунок) Синьора Помидора.

Синьор Помидор : Добрый день вам, ребята!

Д. : Здравствуй, синьор Помидор.

С. П. : Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Приехал я к вам из далекой страны Перу, она находится в Южной Америке.

Показывает на карту мира, где значком отмечена родина растения.

Там, на моей родине, называют меня томат. Потом путешественники отвезли меня в Испанию, Португалию, Италию, Францию и другие страны.

Показывает на карте и крепит значок «помидор» на эти страны.

В вашей стране России меня поначалу выращивали как декоративное растение для украшения сада, а мои плоды считались несъедобными и даже ядовитыми. Но это не так! Правда, ребята?

Д. : Да, помидоры – очень вкусные, сочные и полезные овощи!

В. : Ребята, подскажите нашему гостю, какие же блюда можно приготовить с помидором?

Д. : Из помидоров можно приготовить сок, салат, кетчуп. Помидоры можно положить в суп. Их можно засолить на зиму.

С. П. : А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?

Д. : Помидоры можно вырастить в огороде.

В. : Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».

2. Работа по схеме «Модель развития растения»

Д. : Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне.

Д. : Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.

С. П. : Что значит ухаживать?

Д. : Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

Д. : Затем растение становится большим, на нем появляется бутон, который скоро раскрывается. Когда цветок отцветет, можно собрать с растения семена.

В. : Ребята, у меня есть несколько картинок с изображением различных семян и взрослых растений. Посмотрите-ка на семена и скажите, какие растения из них вырастут? Подберите нужную карточку.

3. Дидактическая игра «Что вырастет?»

Д. : На моей картинке семечка, из которой вырастет подсолнух.

Д. : На моей картинке желудь, из которого вырастет дуб.

Далее дети по одному рассказывают, например, о шишке, арбузном и дыневом семечке, фасоли, горохе и кукурузе.

С. П. : Спасибо, ребята, как много интересного вы мне рассказали! А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные и вкусные помидоры?

Д. : Да!

С. П. : Я оставлю вам в подарок семена, а вы посадите их, а к концу лета соберете урожай. Ну а сейчас мне пора! До свидания, ребята!

Д. : До свидания, синьор Помидор.

В. : Давайте с вами, ребята, посадим семена, который оставил нам наш яркий гость. Для этого нам нужно пройти к столу.

4. Работа по схеме «Посадка семян». Составление алгоритма посадки.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.

В. : Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Д. : Здесь есть горшочки с землей, лейка для полива, палочки, табличка «Помидор», схема посадки семян и семена помидора.

В. : Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена помидора.

1. Сначала нужно порыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.

2. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.

3. Кладем семечко в лунку и присыпаем землей.

4. Чтобы не забыть, что посадили, воткнем табличку с изображением помидора.

В. : Вы, конечно же, устали, и хотите отдохнуть. Давайте поиграем с вами в веселую игру «Грядка».

5. Динамическая пауза. Игра малой подвижности «Грядка» (по стихотворению В. Глущенко).

Я давно весну ждала.

У меня свои дела. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела. (Меняют направление движения.)

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку. (Останавливаются. Имитируют вскапывание грядки лопатой.)

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена. (Имитируют рыхление земли граблями.)

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов. (Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.)

6. Самостоятельная работа детей по посадке семян.

В. : Отдохнули, теперь можете приступать к работе. Все необходимое у вас на столе. Не забывайте смотреть на схему правильной посадки.

7. Итог занятия.

В. : Какие вы молодцы! А еще мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения.

Дети делятся впечатлениями от занятия.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Фотоотчет «Посадка семян»Фотоотчет «Посадка семян» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет первого опыта дошкольников в посадке семян. Цель данной деятельности - уточнение представлений детей.

Фотоотчет «Посадка семян цветов»Фотоотчет «Посадка семян цветов» Природа - наш общий дом, а мы часть её. Мы должны беречь и заботиться о ней. В настоящее время экологическое воспитание детей является одним.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Конспект занятия «Посадка семян репки» Цель: формирование умений о посадке семян репки Задачи: - общие: • развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес.

Посадка семян бархатцев для рассады (фотоотчет)Посадка семян бархатцев для рассады (фотоотчет) Посадка семян в старшей группе цветов «Бархотки». Цель данной деятельности - уточнение представлений детей о том, что растения вырастают.

Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы)Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы) Посадка семян и выращивание «огорода» на окне. Старшая подготовительная группа. Образовательные задачи: Развитие мышления, воображения детей.

Посадка семян кукурузыПосадка семян кукурузы Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством.

Эксперимент в старшей группе «Посадка семян»Эксперимент в старшей группе «Посадка семян» Цели и задачи: развивать у детей интерес экспериментированию; уточнить знания детей о свойствах воздуха и воды, научить проводить несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Посадка семян помидора»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы «Посадка семян помидора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнурова (УИ 379688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД