Наталья Кнурова
Конспект НОД с детьми средней группы «Посадка семян помидора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод с детьми средней группы
«Посадка семян помидора»
Образовательная область «Познание»
Интегрируемые образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»,
«Чтение художественной литературы»
Цель:
Закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Задачи.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Посадка семян помидора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, уточнить представление о растении помидор и его семенах;
Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);
Учить сажать семена помидора : сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.
Развивающие:
Развивать интерес к развитию и росту растений;
Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).
Воспитывающие:
Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.
Методические приемы:
Художественное слово;
Сюрпризный момент;
Беседа;
Рассматривание;
Работа со схемами;
Дидактическая игра;
Подвижная игра;
Подведение итогов.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением сказочного героя Синьора помидора и томатов;
Географическая карта, магниты «Помидор»;
Карточки для дидактической игры «Что вырастет?»;
Схемы «Модель развития растений», «Схема посадки семян»;
Контейнеры с землей;
Палочки; 4 лейки с водой;
Табличка «Помидор».
Предварительная работа:
беседа о необходимых условиях для проращивания семян, проведение экспериментов;
наблюдение за появлением проростков;
беседа по картинам «Весна. Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях»;
чтение произведений: «Откуда хлеб пошел?», «Вершки и корешки», «Чиполлино» Джанни Родари.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети сидят на ковре (на стульчиках).
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку. Хорошо?
Дети: Да.
В. (читает загадку) : Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке светофор!
Светит ярко-красный, сочный спелый …
Д. : Помидор!
В. : Верно. Наш гость сегодня – синьор Помидор. В какой сказке мы с ним познакомились?
Д. : Синьор Помидор – герой сказки «Чиполлино» Джанни Родари.
В. : А вот откуда приехал в наши края помидор, он расскажет сам.
В. вносит в группу игрушку (или рисунок) Синьора Помидора.
Синьор Помидор : Добрый день вам, ребята!
Д. : Здравствуй, синьор Помидор.
С. П. : Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Приехал я к вам из далекой страны Перу, она находится в Южной Америке.
Показывает на карту мира, где значком отмечена родина растения.
Там, на моей родине, называют меня томат. Потом путешественники отвезли меня в Испанию, Португалию, Италию, Францию и другие страны.
Показывает на карте и крепит значок «помидор» на эти страны.
В вашей стране России меня поначалу выращивали как декоративное растение для украшения сада, а мои плоды считались несъедобными и даже ядовитыми. Но это не так! Правда, ребята?
Д. : Да, помидоры – очень вкусные, сочные и полезные овощи!
В. : Ребята, подскажите нашему гостю, какие же блюда можно приготовить с помидором?
Д. : Из помидоров можно приготовить сок, салат, кетчуп. Помидоры можно положить в суп. Их можно засолить на зиму.
С. П. : А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?
Д. : Помидоры можно вырастить в огороде.
В. : Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».
2. Работа по схеме «Модель развития растения»
Д. : Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне.
Д. : Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.
С. П. : Что значит ухаживать?
Д. : Нужно рыхлить землю и поливать всходы.
Д. : Затем растение становится большим, на нем появляется бутон, который скоро раскрывается. Когда цветок отцветет, можно собрать с растения семена.
В. : Ребята, у меня есть несколько картинок с изображением различных семян и взрослых растений. Посмотрите-ка на семена и скажите, какие растения из них вырастут? Подберите нужную карточку.
3. Дидактическая игра «Что вырастет?»
Д. : На моей картинке семечка, из которой вырастет подсолнух.
Д. : На моей картинке желудь, из которого вырастет дуб.
Далее дети по одному рассказывают, например, о шишке, арбузном и дыневом семечке, фасоли, горохе и кукурузе.
С. П. : Спасибо, ребята, как много интересного вы мне рассказали! А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные и вкусные помидоры?
Д. : Да!
С. П. : Я оставлю вам в подарок семена, а вы посадите их, а к концу лета соберете урожай. Ну а сейчас мне пора! До свидания, ребята!
Д. : До свидания, синьор Помидор.
В. : Давайте с вами, ребята, посадим семена, который оставил нам наш яркий гость. Для этого нам нужно пройти к столу.
4. Работа по схеме «Посадка семян». Составление алгоритма посадки.
Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.
В. : Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.
Д. : Здесь есть горшочки с землей, лейка для полива, палочки, табличка «Помидор», схема посадки семян и семена помидора.
В. : Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена помидора.
1. Сначала нужно порыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.
2. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.
3. Кладем семечко в лунку и присыпаем землей.
4. Чтобы не забыть, что посадили, воткнем табличку с изображением помидора.
В. : Вы, конечно же, устали, и хотите отдохнуть. Давайте поиграем с вами в веселую игру «Грядка».
5. Динамическая пауза. Игра малой подвижности «Грядка» (по стихотворению В. Глущенко).
Я давно весну ждала.
У меня свои дела. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела. (Меняют направление движения.)
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку. (Останавливаются. Имитируют вскапывание грядки лопатой.)
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена. (Имитируют рыхление земли граблями.)
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов. (Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.)
6. Самостоятельная работа детей по посадке семян.
В. : Отдохнули, теперь можете приступать к работе. Все необходимое у вас на столе. Не забывайте смотреть на схему правильной посадки.
7. Итог занятия.
В. : Какие вы молодцы! А еще мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения.
Дети делятся впечатлениями от занятия.